Логопед №5/2017
![]() |
Тема номера
«Вместе мы можем больше!»
Содержание
Учреждения:
- ГАУ «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой», Москва
- ГБОУ «Школа № 806», Москва
- ГБОУ РШИ № 32, Москва
- ГБОУ СОШ СП № 1 д/с «Гнездышко», г. Кинель Самарской обл.
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
- ГБУ ЦСПСиД «Планета Семьи», Москва
- ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
- ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва
- МАДОУ д/с № 7, г. Хабаровск
- МБДОУ д/с № 2, г. Болхов Орловской обл.
- МБДОУ д/с № 3, г. Алатырь, Чувашская Республика
- МБДОУ д/с № 46 «Жемчужина», г. Южно-Сахалинск
- МБДОУ д/с № 71 «Антошка», г. Норильск Красноярского края
- МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара
- МДОУ д/с № 9 «Росинка», г. Краснокаменск Забайкальского края
- МДОУ д/с № 254, г. Волгоград
Авторы:
- Бабичева Нина Анатольевна
- Гарбузова Оксана Николаевна
- Гулидова Елена Евгеньевна
- Дробович Наталья Николаевна
- Душина Людмила Валерьевна
- Иванова Анна Александровна
- Иванова Галина Евгеньевна
- Кива Ирина Юрьевна
- Киселева Наталия Николаевна
- Кияченко Лариса Николаевна
- Ключникова Анна Владимировна
- Коновалова Маргарита Евгеньевна
- Корсакова Елена Николаевна
- Кошелева Татьяна Алексеевна
- Лебедева Олеся Владимировна
- Макарова Маргарита Федоровна
- Мартыненко Анастасия Владимировна
- Матвеева Светлана Николаевна
- Некрылова Любовь Васильевна
- Панченко Елена Юрьевна
- Серебрякова Юлия Витальевна
- Солдатова Людмила Рудольфовна
- Степанова Евгения Юрьевна
- Тимофеева Нина Филипповна
- Шептур Вера Ивановна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Вместе мы можем многое!
Гость номера
- Серебрякова Ю.В. Обучить, развить и помочь!
Мастер-класс
Исследования
В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие формированию и развитию речевой активности детей со множественными нарушениями, приведены направления работы.
В статье рассматривается формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III степени, приводятся примеры нарушений речи, рассматриваются направления работы по их коррекции.
Статья посвящена формированию лексических и грамматических категорий языка у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.
Новые формы работы
В статье представлена интерактивная реабилитационная технология «Опти-музыка» для детей со множественными нарушениями (с тяжелой двигательной патологией и интеллектуальной недостаточностью), приведены примеры упражнений на формирование представлений о цвете, пространстве, развитие слухового восприятия.
Предлагаем обсудить
В статье рассматриваются сотрудничество, взаимодействие всех специалистов в реабилитации детей с ограниченными возможностей здоровья (детей-инвалидов) на базе реабилитационной школы-интерната. Рассмотрены вопросы получения образования, оказания медицинских и психологических услуг семье.
Методическая гостиная
В статье представлен музыкально-речевой досуг для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено подгрупповое занятие на дифференциацию шипящих звуков, описаны игры на развитие мелкой моторики и фонематического слуха.
Досуги и развлечения
В статье представлено интегрированное логоритмическое занятие на тему «Лето», на котором используются различные упражнения на развитие дыхания, голоса, общей и мелкой моторики.
Игры и оборудование
В статье представлен игровой комплекс «Букляндия», в котором собраны и систематизированы основные виды заданий и упражнений, направленные на предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников. Использование данного игрового комплекса предполагает совместную работу воспитателя и учителя-логопеда в течение одного учебного года.
В статье представлено игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания, с которым можно проводить разнообразные игры: пальчиковые, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), мышечную релаксацию, а также дыхательную и артикуляционную гимнастику.
В статье представлена серия игр на коррекцию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Их можно использовать и на занятиях, и в свободной деятельности детей.
В статье представлен опыт использования стенового панно в практической работе с детьми с речевыми нарушениями, показана вариативность игровых приемов.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен семинар-практикум для родителей по активизации речевой деятельности для младших дошкольников с задержкой речевого развития.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлено занятие для школьников по коррекции временны´х представлений, закреплению навыков ориентировки на основе календаря. Оно включает разнообразные виды заданий, которые помогают ребенку не потерять интерес.
В статье представлена работа по развитию навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Даются примеры словесных игр на уроках чтения, способствующих развитию памяти, мышления, формированию представлений о звукобуквенном анализе и синтезе.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье рассматривается такой вид нетрадиционных методов коррекции нарушений в развитии детей, как песочная терапия. Она способствует формированию высших психических функций — вниманию, памяти, мышления, речи, восприятия, воображения, эмоционально-волевой сферы.
В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком с ДЦП раннего возраста по формированию представлений о величине предметов, раскрыт обучающий процесс взаимодействия с родителями воспитанника.
Секреты профессии
В статье представлено занятие по формированию у ребенка с синдромом Дауна умений ухаживать за цветами, выполнять алгоритм действий. В ходе занятия формируются бытовые навыки и представления о растениях, их частях, уходе за ними.
Добрые странички
В статье показано влияние музыки на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен музыкальный репертуар для «особых» детей, даны фрагменты использования музыки на занятиях по изодеятельности, во время пробуждения.
Знаете ли Вы?
Издательство «Творческий Центр СФЕРА» и журнал «Логопед» совместно с ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» г. Тольятти 13—14 апреля 2017 г. организовали и провели межрегиональную научно-практическую конференцию в г. Тольятти на тему «Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение».
Участники обсуждали проблемы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их сопровождения, инклюзии, обменивались практическим опытом.
Мы благодарим всех участников и организаторов данной конференции и надеемся на дальнейшее сотрудничество.
Литературные странички
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д. Ушинский
Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.
В. Гюго
Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Л.Н. Толстой
Источник: http://www.aforism.su/
Книжная полка
Смешные странички
● Я люблю лето. Лето — это красиво, лето — это хорошо. Летом можно много гулять и не спать в обед.
Дима, 4 года
● Когда лето, то я и мой брат едем к бабушке в деревню. Там весело: куры, гуси, свиньи. Мы помогаем бабушке и дедушке и собираем вкусный урожай клубники. Брат ест ягоды с грядки, а я несу в дом.
Наташа, 6 лет
● Мое любимое время года — лето. Летом ты свободен от детского сада, от школы, много гуляешь, много ешь фруктов и еще путешествуешь.
Оксана, 5 лет
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017
Интегрированные занятия для детей с ОНР
Авторы: Л.Л. Гайдук, В.Х. Жужома
В книге представлены интегрированные занятия для дошкольников всех возрастных групп с общим недоразвитием речи по различным лексическим темам. Они включают игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений по лексическим темам, расширение и активизацию словаря, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, координацию речи с движением, двигательных умений и навыков.
Адресовано логопедам, воспитателям и дефектологам.
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017
Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 3 рассказов и 36 карточек. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем предложение». В игровой форме ребенок познакомится с жанром рассказа и его структурой, освоит правильный порядок слов в предложении, научится пересказывать текст и составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.
Учебно-игровой комплект поможет:
- развить коммуникативные способности;
- сформировать пространственные представления;
- научиться составлять распространенные предложения.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс