• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №5/2017

Логопед №5/2017

Тема номера

«Вместе мы можем больше!»

Содержание


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГАУ «Научно-практический центр медико-социальной реабилитации инвалидов им. Л.И. Швецовой», Москва
  • ГБОУ «Школа № 806», Москва
  • ГБОУ РШИ № 32, Москва
  • ГБОУ СОШ СП № 1 д/с «Гнездышко», г. Кинель Самарской обл.
  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
  • ГБУ ЦСПСиД «Планета Семьи», Москва
  • ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва
  • МАДОУ д/с № 7, г. Хабаровск
  • МБДОУ д/с № 2, г. Болхов Орловской обл.
  • МБДОУ д/с № 3, г. Алатырь, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 46 «Жемчужина», г. Южно-Сахалинск
  • МБДОУ д/с № 71 «Антошка», г. Норильск Красноярского края
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 180, г. Самара
  • МДОУ д/с № 9 «Росинка», г. Краснокаменск Забайкальского края
  • МДОУ д/с № 254, г. Волгоград

Авторы:

  • Бабичева Нина Анатольевна
  • Гарбузова Оксана Николаевна
  • Гулидова Елена Евгеньевна
  • Дробович Наталья Николаевна
  • Душина Людмила Валерьевна
  • Иванова Анна Александровна
  • Иванова Галина Евгеньевна
  • Кива Ирина Юрьевна
  • Киселева Наталия Николаевна
  • Кияченко Лариса Николаевна
  • Ключникова Анна Владимировна
  • Коновалова Маргарита Евгеньевна
  • Корсакова Елена Николаевна
  • Кошелева Татьяна Алексеевна
  • Лебедева Олеся Владимировна
  • Макарова Маргарита Федоровна
  • Мартыненко Анастасия Владимировна
  • Матвеева Светлана Николаевна
  • Некрылова Любовь Васильевна
  • Панченко Елена Юрьевна
  • Серебрякова Юлия Витальевна
  • Солдатова Людмила Рудольфовна
  • Степанова Евгения Юрьевна
  • Тимофеева Нина Филипповна
  • Шептур Вера Ивановна


Колонка главного редактора

Гость номера

Мастер-класс

Исследования


Солдатова Л.Р. Развитие речевой активности у дошкольников со сложной структурой дефекта

В статье рассматриваются педагогические условия, способствующие формированию и развитию речевой активности детей со множественными нарушениями, приведены направления работы.



Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня

В статье рассматривается формирование связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III степени, приводятся примеры нарушений речи, рассматриваются направления работы по их коррекции.



Коновалова М.Е. Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ТНР

Статья посвящена формированию лексических и грамматических категорий языка у детей с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях.


Новые формы работы


Панченко Е.Ю., Бабичева Н.А. Система «Опти-музыка» на занятиях с детьми 5—7 лет со множественными нарушениями

В статье представлена интерактивная реабилитационная технология «Опти-музыка» для детей со множественными нарушениями (с тяжелой двигательной патологией и интеллектуальной недостаточностью), приведены примеры упражнений на формирование представлений о цвете, пространстве, развитие слухового восприятия.


Предлагаем обсудить


Макарова М.Ф. Образование без границ, жизнь без границ. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ

В статье рассматриваются сотрудничество, взаимодействие всех специалистов в реабилитации детей с ограниченными возможностей здоровья (детей-инвалидов) на базе реабилитационной школы-интерната. Рассмотрены вопросы получения образования, оказания медицинских и психологических услуг семье.


Методическая гостиная


Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. По неведомым таежным дорожкам. Музыкально-речевой досуг в подготовительной к школе группе

В статье представлен музыкально-речевой досуг для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием и общим недоразвитием речи.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Гулидова Е.Е. Жужжалочка и Шипелочка. Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков (ж)-(ш)

В статье представлено подгрупповое занятие на дифференциацию шипящих звуков, описаны игры на развитие мелкой моторики и фонематического слуха.


Досуги и развлечения


Степанова Е.Ю., Дробович Н.Н. В гости к лету. Интегрированное логоритмическое занятие для детей 5—7 лет с ОВЗ

В статье представлено интегрированное логоритмическое занятие на тему «Лето», на котором используются различные упражнения на развитие дыхания, голоса, общей и мелкой моторики.


Игры и оборудование


Ключникова А.В. Букляндия Игровой комплекс для профилактики дисграфии

В статье представлен игровой комплекс «Букляндия», в котором собраны и систематизированы основные виды заданий и упражнений, направленные на предупреждение оптической дисграфии у старших дошкольников. Использование данного игрового комплекса предполагает совместную работу воспитателя и учителя-логопеда в течение одного учебного года.



Кошелева Т.А. Коврик «Здоровячок» Игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания для детей 4—7 лет

В статье представлено игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания, с которым можно проводить разно­образные игры: пальчиковые, на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), мышечную релаксацию, а также дыхательную и артикуляционную гимнастику.



Некрылова Л.В. Логопедические игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР

В статье представлена серия игр на коррекцию лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР. Их можно использовать и на занятиях, и в свободной деятельности детей.



Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи. Интерактивное панно в речевом развитии детей 4—7 лет

В статье представлен опыт использования стенового панно в практической работе с детьми с речевыми нарушениями, показана вариативность игровых приемов.


Взаимодействие с семьей


Кияченко Л.Н. Активизация речевой деятельности младших дошкольников с ЗРР. Семинар-практикум для родителей

В статье представлен семинар-практикум для родителей по активизации речевой деятельности для младших дошкольников с задержкой речевого развития.

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Гарбузова О.Н. Коррекция временных представленийна основе работы с календарем у школьников с ДЦП

В статье представлено занятие для школьников по коррекции временны´х представлений, закреплению навыков ориентировки на основе календаря. Оно включает разнообразные виды заданий, которые помогают ребенку не потерять интерес.



Матвеева С.Н. Развитие навыков чтения у младших школьников с ОВЗ

В статье представлена работа по развитию навыков чтения у детей с ограниченными возможностями здоровья. Даются примеры словесных игр на уроках чтения, способствующих развитию памяти, мышления, формированию представлений о звукобуквенном анализе и синтезе.


Актуально!

Молодому логопеду


Кива И.Ю. Песочная терапия в развитии детей 4—7 лет с ОВЗ

В статье рассматривается такой вид нетрадиционных методов коррекции нарушений в развитии детей, как песочная терапия. Она способствует формированию высших психических функций — вниманию, памяти, мышления, речи, восприятия, воображения, эмоционально-волевой сферы.



Душина Л.В. Где живут мишки. Индивидуальное занятие по формированию представлений о величине предметов у ребенка раннего возраста с ДЦП

В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком с ДЦП раннего возраста по формированию представлений о величине предметов, раскрыт обучающий процесс взаимодействия с родителями воспитанника.


Секреты профессии


Киселева Н.Н. Комнатные цветы. Индивидуальное занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна

В статье представлено занятие по формированию у ребенка с синдромом Дауна умений ухаживать за цветами, выполнять алгоритм действий. В ходе занятия формируются бытовые навыки и представления о растениях, их частях, уходе за ними.


Добрые странички


Корсакова Е.Н., Иванова Г.Е. Музыка для «особых» детей

В статье показано влияние музыки на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, представлен музыкальный репертуар для «особых» детей, даны фрагменты использования музыки на занятиях по изодеятельности, во время пробуждения.

Знаете ли Вы?


Вместе мы можем проводить конференции

Издательство «Творческий Центр СФЕРА» и журнал «Логопед» совместно с ЧОУ ОДПО «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования» г. Тольятти 13—14 апреля 2017 г. организовали и провели межрегиональную научно-практическую конференцию в г. Тольятти на тему «Технологии практической работы с детьми с ОВЗ: инклюзия, коррекция, сопровождение».

Участники обсуждали проблемы коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, их сопровождения, инклюзии, обменивались практическим опытом.

Мы благодарим всех участников и организаторов данной конференции и надеемся на дальнейшее сотрудничество.


Литературные странички


Воспитание и образование

Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д. Ушинский

Воспитание — дело совести; образование — дело науки. Позднее, в уже сложившемся человеке, оба эти вида познания дополняют друг друга.
В. Гюго

Потребность образования лежит в каждом человеке; народ любит и ищет образования, как любит и ищет воздуха для дыхания.
Л.Н. Толстой

Источник: http://www.aforism.su/


Книжная полка

Смешные странички


Говорят дети

● Я люблю лето. Лето — это красиво, лето — это хорошо. Летом можно много гулять и не спать в обед.
Дима, 4 года

● Когда лето, то я и мой брат едем к бабушке в деревню. Там весело: куры, гуси, свиньи. Мы помогаем бабушке и дедушке и собираем вкусный урожай клубники. Брат ест ягоды с грядки, а я несу в дом.
Наташа, 6 лет

● Мое любимое время года — лето. Летом ты свободен от детского сада, от школы, много гуляешь, много ешь фруктов и еще путешествуешь.
Оксана, 5 лет


Спутник журнала


Интегрированные занятия для детей с ОНР

Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017

Интегрированные занятия для детей с ОНР

Авторы: Л.Л. Гайдук, В.Х. Жужома

В книге представлены интегрированные занятия для дошкольников всех возрастных групп с общим недоразвитием речи по различным лексическим темам. Они включают игры и игровые упражнения, направленные на формирование представлений по лексическим темам, расширение и активизацию словаря, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, координацию речи с движением, двигательных умений и навыков.

Адресовано логопедам, воспитателям и дефектологам.



Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»

Представляем приложение к журналу «Логопед» № 5/2017

Учебно-игровой комплект «Читаем рассказ»

В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 3 рассказов и 36 карточек. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем предложение». В игровой форме ребенок познакомится с жанром рассказа и его структурой, освоит правильный порядок слов в предложении, научится пересказывать текст и составлять описательный рассказ. Каждая из представленных игр направлена на формирование и развитие определенных умений, необходимых для чтения и полноценного развития речи.

Учебно-игровой комплект поможет:

  • развить коммуникативные способности;
  • сформировать пространственные представления;
  • научиться составлять распространенные предложения.


Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть