• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №8/2017

Воспитатель ДОУ №8/2017

Тема номера

Исследовательская и творческая деятельность дошкольников

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ДО № 6 ГБОУ «Школа № 967», Москва
  • ДО № 7 ГБОУ «Школа № 806», Москва
  • МАДОУ д/с № 2 «Елочка», г. Верхняя Салда Свердловской обл.
  • МАДОУ д/с № 2, г. Стерлитамак, Республика Башкортостан
  • МАДОУ д/с «Чебурашка», пос. Алябьевский Тюменской обл., ХМАО — Югра
  • МБДОУ д/с № 3, г. Лебедянь Липецкой обл.
  • МБДОУ д/с № 5 «Родничок», г. Луховицы Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 9, г. Мончегорск Мурманской обл.
  • МБДОУ д/с № 11, г. Воркута, Республика Коми
  • МБДОУ д/с № 14, г. Урай, ХМАО — Югра
  • МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 25, г. Заволжье Городецкого р-на Нижегородской обл.
  • МБДОУ д/с № 92, г. Иваново
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 70, г. Чита Забайкальского края
  • МДОУ ЦРР — д/с № 6 «Синяя птица», г. Малоярославец Калужской обл.
  • МДОУ ЦРР — д/с № 14, г. Лесозаводск Приморского края
  • СП «Семицветик» ГБОУ «Гимназия № 402 им. Алии Молдагуловой», Москва

Авторы:

  • Антропова Марина Петровна
  • Асаева Екатерина Сергеевна
  • Белякова Анастасия Дмитриевна
  • Била Надежда Ивановна
  • Богданова Ольга Алексеевна
  • Вылегжанина Ирина Александровна
  • Данилова Татьяна Юрьевна
  • Дубанова Жанна Галимовна
  • Жигалева Анастасия Николаевна
  • Загоруйко Елена Юрьевна
  • Запитецкая Елена Николаевна
  • Зеленкова Наталья Георгиевна
  • Иванова Мария Геннадьевна
  • Карфидова Елена Анатольевна
  • Климентова Елена Александровна
  • Мамедова Анна Юрьевна
  • Матвеева Галина Владимировна
  • Неслуженко Наталья Геннадьевна
  • Пилецкая Оксана Петровна
  • Пискунова Марина Владимировна
  • Рева Марина Николаевна
  • Сизенко Оксана Михайловна
  • Сорокина Наталья Александровна
  • Стогний Татьяна Викторовна
  • Фоменко Светлана Михайловна
  • Ярославцева Инна Борисовна


Колонка редактора

Утро

Будем здоровы!


Сорокина Н.А. Питание — основа для обеспечения здоровья дошкольника

В статье рассматриваются вопросы правильного питания как необходимого условия формирования здорового образа жизни. Предлагается проект для детей, педагогов и родителей «Питание — дело серьезное» с целью формирования понимания ценности здоровья и ответственности за его сохранение и укрепление.



Жигалева А.Н. Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

В статье рассматриваются используемые на современном этапе здоровьесберегающие технологии, способствующие повышению результативности воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.


Только у нас


Белякова А.Д., Пискунова М.В. По страницам Красной книги родного края

Автором предлагается занятие в форме викторины по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста и воспитанию любви к природе. В увлекательной форме дети знакомятся с Красной книгой родного края, узнают о богатой флоре и фауне своей малой родины, обогащают словарный запас и взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.



Дубанова Ж.Г. Экскурсия по культурным местам родного города

В статье представлено мероприятие по познавательному развитию для детей средней группы — экскурсия по культурным местам родного города. В игровой форме дети знакомятся с достопримечательностями города, узнают о новых профессиях, людях искусства, у детей воспитывается уважение к знаменитым землякам и любовь к своему городу.


Страницы природы


Данилова Т.Ю., Мамедова А.Ю. Сказы мудрого ворона «Кто на дереве живет, кто под деревом живет?»

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности в подготовительных к школе группах по теме «Малая красная книга Калужской области». В процессе обобщаются знания о жизни мира природы лесов и заповедных зон Калужской области. Мероприятие имеет экологическую направленность, но его можно использовать для развлечений и утренников детей старшего дошкольного возраста.


День

На занятия с радостью!


Карфидова Е.А. Путешествие во времени

В статье представлено занятие на тему «Путешествие во времени» по образовательной области «Познавательное развитие».



Рева М.Н. Осень в гости к нам пришла

В статье представлен сценарий занятия во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла», в ходе которого уточняются и углубляются представления дошкольников об осенних изменениях в природе, воспитываются интерес, бережное отношение и любовь к природе.



Фоменко С.М. Хлеб всему голова

Автор предлагает занятие по развитию речи детей в старшей группе «Хлеб всему голова» с использованием ИКТ и мнемотаблиц. В ходе занятия у детей формируются представления о процессе выращивания хлеба и труде хлебороба, воспитываются основы патриотизма, интерес и уважение к истории своего народа.



Асаева Е.С. Прогулка по лесной тропинке

Автор представил сценарий познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования — детского игрового парашюта. В ходе занятия в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, экологического воспитания, закрепляются представления о природе, формируются навыки взаимодействия, ведения беседы и др.


Мастер-класс


Ярославцева И.Б. Театрализованные игры Школа кукольных наук с куклой «шарик на пальце»

В статье представлен авторский материал по использованию театрализованных игр с куклой «шарик на пальце» в работе с детьми старшего дошкольного возраста, даны конспекты занятий «Школы кукольных наук» с большим количеством игр и игровых упражнений.



Загоруйко Е.Ю., Запитецкая Е.Н. Развитие слухового внимания  у старших дошкольников

В мастер-классе по развитию слухового внимания у детей старшего дошкольного возраста представлен авторский подход логопеда и психолога к обучению педагогов и родителей созданию художественно-звуковых образов методом сенсорной интеграции.

Участники мастер-класса под руководством ведущего создают новую планету солнечной системы Млечный путь, ландшафт, живую природу, солнце, жителей новой планеты, выражают свои эмоции в храме звуков, танцуют. В ходе мастер-класса они учатся прислушиваться к звукам, различать неречевые звуки по степени громкости, местоположению, источнику звука, тональности, темпу, резонансу, создают художественно-звуковые образы в процессе творческой деятельности, получают информацию от органов чувств (осязание, ощущение тела, зрение, слух).


Вечер

Праздники


Климентова Е.А. Русская народная игра

В статье представлен сценарий детского праздника с использованием русских народных игр для детей старших и подготовительных к школе групп. Проводится в летний период на участке детского сада или в зале. Дети играют в народные игры, отгадывают загадки, используют заклички, кричалки (фольклор), танцуют, поют.



Сизенко О.М., Матвеева Г.В. Во саду ли в огороде

В статье представлен сценарий осеннего музыкального праздника в старшей группе «Во саду ли в огороде», в ходе которого дети приобщаются к классической музыке, театрализованной деятельности, совершенствуют танцевальные движения, игру на детских музыкальных инструментах и др.



Иванова М.Г., Пилецкая О.П. Путешествие в межпланетное пространство

В статье представлен сценарий музыкально-спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи физического, творческого развития, совершенствования знаний о космосе, воспитания любви и гордости за свою Родину, формирования представлений о профессиях, связанных с освоением космоса.


Творческая мастерская


Стогний Т.В. Творческая мастерская «Сказочный кот»

В статье представлен сценарий занятия, направленного на художественно-эстетическое развитие детей путем ознакомления с авторской сказкой И. Ревю и выполнения развивающих заданий. В занятии используется тканевый конструктор — технология Е.Д. Файзулаевой, Т.Д. Фитцнер «Teхtilе-fun».


Готовимся к школе


Богданова О.А., Била Н.И., Неслуженко Н.Г. Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька»

В статье представлена познавательно-исследовательская деятельность «Волшебная капелька», разработанная в соответствии с требованиями ФГОС ДО, проведенная на открытом мероприятии с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники познают свойства воды в ходе экспериментов, опытов и фокусов.


Планирование


Вылегжанина И.А., Антропова М.П. План проекта «Витаминный калейдоскоп»

В статье представлен проект оздоровительной направленности для детей и родителей «Витаминный калейдоскоп», позволяющий сформировать у дошкольников и членов их семей представления о правильном питании, воспитать привычку к здоровому питанию и образу жизни.


Ночь

Профессиональ­ный рост


Зеленкова Н.Г. Интеграция видов искусства в формировании выразительного образа природы в детских рисунках

В статье рассматривается проблема формирования выразительного образа в рисунках старших дошкольников средствами эмоционально-образного восприятия природы в искусстве, представлены серии интегрированных занятий «Эстетической гостиной».


Книжная полка

Спутник журнала


Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей

Представляем приложение к № 8 журнала «Воспитатель ДОУ»

Химия в ванной. Исследовательская деятельность детей

Автор — Н.А. Модель

Арт-рецепты и эксперименты, представленные в этой книге, являющейся логическим продолжением пособия «Химия на кухне. Исследовательская деятельность детей» (М.: ТЦ Сфера, 2017), — не просто опыты, а современные технологии мышления, в которых дети смогут реализовать свой потенциал и использовать знания в маркетинге, бизнесе, искусстве, науке и т.д. «Химия в ванной», с одной стороны, — занимательная игра, а с другой — средство развития креативности, гибкости ума, любознательности через творчество.

В книге содержатся арт-рецепты по художественному экспериментированию, направленные на развитие творчества, воображения, любознательности. Арт-рецепты — это пошаговое руководство по экспериментированию или творческие идеи для экспериментов и поделок. Эти два направления (экспериментирование и творчество), развивающие интерес и любознательность, мотивирующие детей на творческую деятельность, сочетаются между собой и дополняют друг друга. В издании вы найдете рецепты красок и узнаете о различных техниках рисования на ванне или кафельной стенке, безопасном рисовании на теле, как сделать игрушки для игр с водой своими руками и т.д.

Можно узнать много нового, найти что-то необычное в самых обыкновенных веществах и продуктах. Что такое катализатор в химии? Это вещество, ускоряющее реакцию. А наш катализатор в виде экспериментальной деятельности и творчества ускоряет развитие ребенка, потому что формирует такое качество, как любознательность.

Издание предназначено воспитателям детских садов, педагогам развивающих центров, любознательным родителям и их детям, студентам педагогических вузов, а также всем, кто использует в работе с детьми современные системы развивающих технологий.


Вести из сети

Как подписаться

Анонс

Приобрести печатную версию журнала в интернет-магазине

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению