При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Исследования
В статье описываются результаты анализа специальной литературы по проблеме восстановительного обучения лиц с афазией, описываются методы и приемы логопедической работы на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата.
Новые формы работы
В статье рассмотрены основные методические аспекты использования информационно-коммуникационных технологий и рекомендации по их применению.
В статье представлено использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлено тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, опыт их включения в инклюзивное пространство через специальные классы.
Предлагаем обсудить
Коррекцию речи осуществляет учитель-логопед, но чтобы эта работа была более эффективной, к процессу следует подключать и других специалистов. В статье представлено взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре в работе со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая гостиная
В статье представлен опыт использования артикуляционных упражнений в игровой форме. Они формируют артикуляционный уклад звука, развивают артикуляционную моторику, движения губ, языка.
В статье представлено занятие для старших дошкольников с детским церебральным параличом.
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие для детей 4—5 лет с ОВЗ с использованием су-джок терапии, направленное на повышение физической и умственной активности.
В статье представлено занятие на автоматизацию звука [р] с использованием дыхательной и пальчиковой гимнастики, речевых игр, продуктивных видов деятельности.
Досуги и развлечения
В статье представлено логопедическое занятие с использованием инновационных технологий, направленных на развитие речевого дыхания, мелкой моторики и связной речи у детей 5—7 лет.
Игры и оборудование
В статье представлены игры на словообразование для старших дошкольников, направленные на овладение лексико-грамматическими категориями. Их можно использовать не только на занятии, но и в свободной деятельности.
В статье представлены различные варианты дидактической игры «Речевые шашки», направленной на развитие произносительной стороны речи у детей 5—7 лет.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен план совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по исправлению речевых недостатков у старших дошкольников.
В статье описывается взаимодействие учителя-логопеда с родителями воспитанников с ограниченными возможностями здоровья через создание рукотворных книг.
В статье раскрывается опыт взаимодействия логопедов и родителей, представлены приемы, методы и способы коррекции и профилактики нарушений речи в домашних условиях.
Методика коррекционной работы
В статье представлен конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [с]-[ш] для младших школьников. Предложены упражнения и задания на развитие речи и активизацию познавательной деятельности детей.
В статье представлено занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на формирование навыка построения речевого высказывания. Обучение составлению описательных рассказов с опорой на наглядно-графический план.
Молодому логопеду
В статье обосновывается конструирование учителем-логопедом ситуаций, способствующих поддержке индивидуальности и инициативы у дошкольников с общим недоразвитием речи. Описываются способы поддержки инициативы. Особое значение отводится проектной деятельности, при реализации которой тесно переплетаются все виды инициатив.
Секреты профессии
В статье представлена авторская сказка для детей с дизартрией, направленная на коррекцию просодических нарушений речи, развитие координации движений, навыков самоконтроля над речью.
Добрые странички
В статье раскрыта роль учителя-логопеда в экологическом воспитании дошкольников с нарушениями речи и приведено занятие по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5—7 лет.
В статье представлены приемы общения с «особым» ребенком, показано взаимодействие на основе сотрудничества.
Знаете ли Вы?
Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация его задач определяют направляющую роль ДОО по отношению к семейному воспитанию.
Важно, чтобы родители были уверены в хорошем отношении педагога к детям, чувствовали его компетентность в вопросах воспитания, но главное — ценили его личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).
Привлечение родителей и других членов семьи к образовательной работе ДОО необходимо, прежде всего, для детей. И не только потому, что они узнают, учатся чему-то новому. Важнее другое — с каким уважением, любовью и благодарностью смотрят воспитанники на своих пап, мам, бабушек, дедушек, которые, оказывается, так много знают, так интересно говорят, у которых такие золотые руки.
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017
Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзии
Авторы: С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова
В книге раскрывается понятие тьюторства, рассматривается тьюторское сопровождение детей с ОВЗ, рассказывается о специальных (автономных, ресурсных) классах в общеобразовательной школе для них. Рассматриваются условия обучения воспитанников с особенностями развития в условиях инклюзии, обобщен опыт работы тьюторов. Даются рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками с выраженной умственной отсталостью.
Книга предназначена дефектологам, логопедам, тьюторам, учителям.
Представляем приложение к журналу «Логопед» № 6/2017
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [c], [с’]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
В него входят 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 4 игр. Издание является тематическим продолжением комплекта «Читаем рассказ».
В игровой форме ребенок познакомится со свистящими звуками, научится правильному произношению звуков [с], [с’], выполнит артикуляционные упражнения, укрепляющие мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и предложениях.
Учебно-игровой комплект поможет:
Литературные странички
«Воспитатель сам должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».
В.И. Даль
«Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни».
К.Д. Ушинский
«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».
Э. Хаббард
Источник: http:// aforizmy-i-citaty-o-vospitanii/
Смешные странички
«Я люблю ходить в сад. Моя мама тоже ходит в сад. Она работает воспитателем. Мы вместе там работаем. Я учусь в саду, а мама учит меня».
Юра, 5 лет
«На спортивном празднике в саду было много мам и пап. Мы были командой «Малышей», а родители — командой «Взрослые». Мы победили, потому что дети бегают быстрей родителей. Всем дали призы — шоколадки».
Дима, 6 лет
Вести из Сети
Указатель приложений к журналу «Логопед»
Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные в первом полугодии 2017 г.
№ 1. Танцюра С.Ю., Данилевич Т.А. Логопедический массаж с зондами: упражнения и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста.
№ 2. Гуцал И.Ю., Мищенко Г.В. Познавательные путешествия: Интегрированные занятия для детей 5—7 лет.
№ 3. Парфенова Е.В., Пескова Н.Л. Интегрированные занятия по развитию речи с дошкольниками.
№ 4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Диагностика и развитие речи детей 2—4 лет: Метод. пособие.
№ 5. Гайдук Л.Л., Жужома В.Х. Интегрированные занятия для детей с ОНР.
Учебно-игровые комплекты, выпущенные в первое полугодие 2017 г.
№ 1. Читаем по буквам: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 2. Читаем по слогам двухсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 3. Читаем по слогам трехсложные слова: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 4. Читаем предложение: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
№ 5. Читаем рассказ: Набор карточек с рисунками для детей 4—7 лет / Авт.-сост. С.Ю. Танцюра.
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть