При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Презентация
В статье представлен проект по познавательному развитию дошкольников. Автором показаны преимущества использования ТРИЗ-технологий в развитии познавательных способностей детей. Проект рассчитан на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп, представленный материал структурирован, разделен на блоки, обозначены этапы работы и результаты диагностики.
Наши традиции
В статье представлено совместное с родителями познавательное занятие в средней группе — экскурсия по малой родине, культурным местам родного города. Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями родного города Владимира — Золотыми воротами, кукольным театром, музеем Природы, бульваром Иванова, узнают об истории города. У детей воспитываются интерес и любовь к своему городу.
Страницы природы
Автор представил конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия решаются задачи речевого развития, совершенствуются знания о временах года, формируются обобщенные представления о порядке следования осенних месяцев, классификации деревьев, навыки взаимодействия, ведения беседы и др.
В статье представлен конспект интегрированного познавательного занятия по формированию целостной картины мира у старших дошкольников, в ходе которого закрепляются знания детей о зимующих птицах, совершенствуются навыки пластилинографии, воспитывается заботливое отношение к живой природе.
На занятия с радостью
Автором представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ. В ходе занятия обогащаются и углубляются знания детей о домашних животных, формируются представления об их внешнем виде, условиях жизни, особенностях питания, воспитывается заботливое отношение к животным.
В статье закрепляются знания детей о правилах пользования опасными предметами.
Статья посвящена вопросу развития взаимодействия детей с тяжелыми нарушениями речи друг с другом и накопления ими социального опыта с ориентацией на общечеловеческие ценности на основе социокультурного системного подхода. На занятии воспитатель осуществляет индивидуальную поддержку детей с трудностями в общении. Присутствуют родители воспитанников.
Играем вместе с детьми
В статье предложены задания и дидактические игры для развития логического мышления и воображения. Рассматриваются методы классификации и построения аналогий в играх-заданиях. Подробно представлены авторские разработки по данной теме.
В статье представлен проект, направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народа, ознакомление с народными танцами, обычаями, играми, формирование устойчивого интереса к народному творчеству, развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности, актерских способностей, обогащение словарного запаса.
Школа общения
В статье представлен опыт работы творческой группы детского сада по разработке и реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи формирования правилосообразного поведения у детей на основе разработанных принципов и с использованием технологии С.В. Терпигорьевой в игровых моделях жизненных ситуаций.
Праздники
ФГОС ДО определяет целевые ориентиры — социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых познавательная активность, инициатива, самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности занимают одно из центральных мест.
Перед государством, школой, дошкольными организациями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться, чтобы ребенок вырос не только физически здоровым, но и сознательным членом общества: инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, умеющим быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации. Поэтому мы считаем, что современный воспитательно-образовательный процесс немыслим без поиска новых, эффективных технологий, развивающих индивидуальные, творческие способности детей, формирующих навыки саморазвития и самообразования. Эти качества развиваются в различных видах детской деятельности, а особенно в процессе экспериментирования.
Мероприятие проводится совместно с родителями воспитанников. Оно посвящено 80-летнему юбилею Архангельской области. Направлено на воспитание патриотических чувств у дошкольников, любви и гордости за родной край. В статье представлен стихотворный авторский материал.
Работа с родителями
Человек, который хранит традиции рода, намного сильнее духом. Он знает, как его предки преодолевали трудности, какие качества характера и моральные ценности помогали жить достойно. На занятии детско-родительской группы «Семейные реликвии» родители могут поделиться опытом воспитания ребенка как наследника рода, получить поддержку и добрый совет психолога, а дети — понять, зачем нужно бережно хранить предметы, ставшие частью истории семьи, и как страшно их потерять.
Автор описывает опыт реализации одной из форм работы по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников, успешно реализуемой в детско-родительском клубе «Семейная академия». В статье даны алгоритм и план работы клуба.
В рамках теоретического педагогического исследования анализируются социально-психологические особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста. Проведен исторический обзор научных представлений зарубежных и отечественных ученых по данному вопросу. Сделан вывод, что в большинстве семей преобладает благоприятный характер отношений с ребенком.
Психологический климат
В статье представлен опыт педагога-психолога по взаимодействию с семьями дошкольников через организацию занятий детско-родительской группы. В предлагаемом конспекте отражены не только интересные упражнения с элементами арт-терапии, но и дается комментарий специалиста, акцентирующий внимание на важных аспектах общения детей и родителей. Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, а также воспитателям, которые стремятся подходить к своей работе неформально.
Профессиональный рост
Автором представлена программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4—6 лет. Предлагается модифицированный курс занятий по Программе художественного воспитания и развития детей 2—7 лет «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой. В статье показаны тематический план работы, критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития творчества.
Семейно-ориентированный проект предназначен для средней и старшей групп детского сада. Носит личностно-развивающий и познавательный характер. Дает начальные представления о шоколаде, его составе, свойствах, пользе и вреде. В форме игры с помощью исследовательской деятельности формирует познавательный интерес и инициативу ребенка.
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложение к № 10 журнала «Воспитатель ДОУ»
Занятия по рисованию с дошкольниками
Авторы — Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина
В данной книге представлены планирование занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник, а также сценарии наиболее интересных из них. К традиционным техникам детского рисования относят рисование карандашами и красками с помощью кисти; к нетрадиционным — другие виды художественно-изобразительной деятельности для развития художественной одаренности.
Все представленные в пособии нетрадиционные для отечественного дошкольного образования художественные техники изучены и успешно применены в работе с детьми. Их эффективность была экспериментально проверена при создании выразительных образов, т.е. для проявления и развития качеств детской одаренности в изобразительной деятельности.
Авторы изучили и освоили более 30 различных техник, ранее редко используемых в работе с детьми, разработано программно-методическое содержание для детской студии.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальцами, ладонями, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники уже лишь дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксографии, монотипии и т.п.
Авторы также рекомендуют использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.
Для воспитателей и методистов ДОО, студентов педагогических колледжей и вузов, преподавателей изобразительного искусства в детских студиях, родителей.
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть