• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Воспитатель ДОУ №10/2017

Воспитатель ДОУ №10/2017

Тема номера

Заботимся о развитии детей вместе с родителями

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ДО «Мастерская знаний “Кроха”» ГБОУ «Школа № 423», Москва
  • ДО № 1 ГБОУ «Школа № 590», Москва
  • МАДОУ д/с «Колокольчик», г. Когалым, ХМАО — Югра
  • МБДОУ д/с № 1 «Первоцвет», г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБДОУ д/с № 5, г. Лукоянов Нижегородской обл.
  • МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Ейского р-на Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 16, г. Усть-Лабинск Краснодарского края
  • МБДОУ д/с № 46, г. Самара
  • МБДОУ д/с № 46 «Маленькая страна», г. Балашиха Московской обл.
  • МБДОУ д/с № 67 «Медвежонок», г. Северодвинск Архангельской обл.
  • МБДОУ «Курагинский детский сад № 7 “Рябинка”», пос. Курагино Красноярского края
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 15, г. Владимир
  • МДОУ д/с № 3 «Теремок», г. Видное Московской обл.
  • МКДОУ д/с «Сказка», г. Бородино Красноярского края
  • СП «Звездочка» МКДОУ д/с «Детство», г. Заречный Свердловской обл.
  • Теоретический лицей им. П. Мовилэ, г. Кишинев, Республика Молдова
  • ЧДОУ д/с № 135 ОАО «РЖД», г. Артемовский Свердловской обл

Авторы:

  • Азарова Светлана Владимировна
  • Анисимова Марина Александровна
  • Беляева Марина Георгиевна
  • Бережная Елена Геннадьевна
  • Горинова Марина Федоровна
  • Гуцул Вера Филимоновна
  • Дандыль Анна Александровна
  • Дзегузе Зульфия Абдрашитовна
  • Живых Анна Викторовна
  • Жидова Наталья Николаевна
  • Жуйкова Елена Ивановна
  • Журило Наталья Сергеевна
  • Кравченко Лариса Владимировна
  • Кулемина Ирина Николаевна
  • Малышева Людмила Михайловна
  • Манькова Евгения Валерьевна
  • Михайлова Елена Витальевна
  • Никифорова Татьяна Анатольевна
  • Пахомова Любовь Юрьевна
  • Петрова Ирина Владимировна
  • Русанова Надежда Александровна
  • Салтанова Надежда Николаевна
  • Трофимова Вера Петровна
  • Федоренко Раиса Михайловна


Колонка редактора

  • Парамонова М.Ю. Чествуем педагогов

Презентация


Петрова И.В. Педагогический проект «Развитие познавательной активности дошкольников посредством ТРИЗ-технологии»

В статье представлен проект по познавательному развитию дошкольников. Автором показаны преимущества использования ТРИЗ-технологий в развитии познавательных способностей детей. Проект рассчитан на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп, представленный материал структурирован, разделен на блоки, обозначены этапы работы и результаты диагностики.


Наши традиции


Никифорова Т.А. Экскурсия по малой родине

В статье представлено совместное с родителями познавательное занятие в средней группе — экскурсия по малой родине, культурным местам родного города. Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями родного города Владимира — Золотыми воротами, кукольным театром, музеем Природы, бульваром Иванова, узнают об истории города. У детей воспитываются интерес и любовь к своему городу.


Страницы природы


Салтанова Н.Н. В гостях у осеннего леса

Автор представил конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия решаются задачи речевого развития, совершенствуются знания о временах года, формируются обобщенные представления о порядке следования осенних месяцев, классификации деревьев, навыки взаимодействия, ведения беседы и др.



Азарова С.В. Зимующие птицы: снегири

В статье представлен конспект интегрированного познавательного занятия по формированию целостной картины мира у старших дошкольников, в ходе которого закрепляются знания детей о зимующих птицах, совершенствуются навыки пластилинографии, воспитывается заботливое отношение к живой природе.


На занятия с радостью


Кулемина И.Н. В гостях у бабушки Варвары

Автором представлен конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе с использованием ИКТ. В ходе занятия обогащаются и углубляются знания детей о домашних животных, формируются представления об их внешнем виде, условиях жизни, особенностях питания, воспитывается заботливое отношение к животным.



Анисимова М.А. Опасные предметы дома

В статье закрепляются знания детей о правилах пользования опасными предметами.



Жуйкова Е.И. Доброе согласие

Статья посвящена вопросу развития взаимодействия детей с тяжелыми нарушениями речи друг с другом и накопления ими социального опыта с ориентацией на общечеловеческие ценности на основе социокультурного системного подхода. На занятии воспитатель осуществляет индивидуальную поддержку детей с трудностями в общении. Присутствуют родители воспитанников.


Играем вместе с детьми


Гуцул В.Ф. Дидактические игры и задания на развитие логического мышления и воображения старших дошкольников

В статье предложены задания и дидактические игры для развития логического мышления и воображения. Рассматриваются методы классификации и построения аналогий в играх-заданиях. Подробно представлены авторские разработки по данной теме.



Беляева М.Г., Манькова Е.В. Познавательно-игровой проект «Народные фольклорные праздники в жизни дошкольников»

В статье представлен проект, направленный на приобщение детей старшего дошкольного возраста к традициям русского народа, ознакомление с народными танцами, обычаями, играми, формирование устойчивого интереса к народному творчеству, развитие социально-коммуникативных навыков, познавательной активности, актерских способностей, обогащение словарного запаса.


Школа общения


Кравченко Л.В. Формирование правилосообразного поведения у детей 5—7 лет

В статье представлен опыт работы творческой группы детского сада по разработке и реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста, в ходе которого решаются задачи формирования правилосообразного поведения у детей на основе разработанных принципов и с использованием технологии С.В. Терпигорьевой в игровых моделях жизненных ситуаций.


Праздники


Федоренко Р.М. В гости к дедушке Знаю

ФГОС ДО определяет целевые ориентиры — социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых познавательная активность, инициатива, самостоятельность, проявление творчества в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности занимают одно из центральных мест.

Перед государством, школой, дошкольными организациями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться, чтобы ребенок вырос не только физически здоровым, но и сознательным членом общества: инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу, умеющим быстро ориентироваться в любой жизненной ситуации. Поэтому мы считаем, что современный воспитательно-образовательный процесс немыслим без поиска новых, эффективных технологий, развивающих индивидуальные, творческие способности детей, формирующих навыки саморазвития и самообразования. Эти качества развиваются в различных видах детской деятельности, а особенно в процессе экспериментирования.



Бережная Е.Г., Горинова М.Ф. Знатоки северного края. КВН для старших дошкольников

Мероприятие проводится совместно с родителями воспитанников. Оно посвящено 80-летнему юбилею Архангельской области. Направлено на воспитание патриотических чувств у дошкольников, любви и гордости за родной край. В статье представлен стихотворный авторский материал.


Работа с родителями


Живых А.В. Воспитание ребенка как наследника рода. Занятие детско-родительской группы «Семейные реликвии»

Человек, который хранит традиции рода, намного сильнее духом. Он знает, как его предки преодолевали трудности, какие качества характера и моральные ценности помогали жить достойно. На занятии детско-родительской группы «Семейные реликвии» родители могут поделиться опытом воспитания ребенка как наследника рода, получить поддержку и добрый совет психолога, а дети — понять, зачем нужно бережно хранить предметы, ставшие частью истории семьи, и как страшно их потерять.



Пахомова Л.Ю., Дзегузе З.А. Детско-родительский клуб «Семейная академия»

Автор описывает опыт реализации одной из форм работы по установлению партнерских отношений с семьями воспитанников, успешно реализуемой в детско-родительском клубе «Семейная академия». В статье даны алгоритм и план работы клуба.



Трофимова В.П., Малышева Л.М., Михайлова Е.В., Русанова Н.А. Особенности детско-родительских отношений в дошкольном возрасте

В рамках теоретического педагогического исследования анализируются социально-психологические особенности взаимоотношений родителей и детей дошкольного возраста. Проведен исторический обзор научных представлений зарубежных и отечественных ученых по данному вопросу. Сделан вывод, что в большинстве семей преобладает благоприятный характер отношений с ребенком.


Психологический климат


Живых А.В. Работа психолога с семьями дошкольников в детско-родительской группе «Секреты настроения»

В статье представлен опыт педагога-психолога по взаимодействию с семьями дошкольников через организацию занятий детско-родительской группы. В предлагаемом конспекте отражены не только интересные упражнения с элементами арт-терапии, но и дается комментарий специалиста, акцентирующий внимание на важных аспектах общения детей и родителей. Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, а также воспитателям, которые стремятся подходить к своей работе неформально.


Профессиональ­ный рост


Журило Н.С. Программа кружка по изобразительной деятельности

Автором представлена программа кружка по изобразительной деятельности для детей 4—6 лет. Предлагается модифицированный курс занятий по Программе художественного воспитания и развития детей 2—7 лет «Цветные ладошки» автора И.А. Лыковой. В статье показаны тематический план работы, критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития творчества.



Жидова Н.Н., Дандыль А.А. Проектная деятельность «Тайны шоколада»

Семейно-ориентированный проект предназначен для средней и старшей групп детского сада. Носит личностно-развивающий и познавательный характер. Дает начальные представления о шоколаде, его составе, свойствах, пользе и вреде. В форме игры с помощью исследовательской деятельности формирует познавательный интерес и инициативу ребенка.


Книжная полка

Спутник журнала


Занятия по рисованию с дошкольниками

Представляем приложение к № 10 журнала «Воспитатель ДОУ»

Занятия по рисованию с дошкольниками

Авторы — Р.Г. Казакова, Т.И. Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина

В данной книге представлены планирование занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник, а также сценарии наиболее интересных из них. К традиционным техникам детского рисования относят рисование карандашами и красками с помощью кисти; к нетрадиционным — другие виды художественно-изобразительной деятельности для развития художественной одаренности.

Все представленные в пособии нетрадиционные для отечественного дошкольного образования художественные техники изучены и успешно применены в работе с детьми. Их эффективность была экспериментально проверена при создании выразительных образов, т.е. для проявления и развития качеств детской одаренности в изобразительной деятельности.

Авторы изучили и освоили более 30 различных техник, ранее редко используемых в работе с детьми, разработано программно-методическое содержание для детской студии.

Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Начинать работу в этом направлении следует с таких техник, как рисование пальцами, ладонями, обрывание бумаги и т.п., но в старшем дошкольном возрасте эти же техники уже лишь дополняют художественный образ, создаваемый с помощью более сложных техник: кляксографии, монотипии и т.п.

Авторы также рекомендуют использовать на занятиях по изобразительной деятельности музыкальное сопровождение, что способствует созданию выразительного художественного образа.

Для воспитателей и методистов ДОО, студентов педагогических колледжей и вузов, преподавателей изобразительного искусства в детских студиях, родителей.


Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению