При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье показаны направления педагогической диагностики социокультурного развития детей дошкольного возраста. Приведены примеры диагностических заданий, подобранных с учетом возраста детей и специфики музыкального развития.
ФГОС дошкольного образования
В статье показаны современные подходы к конструированию познавательной и речевой работы в рамках основной образовательной программы ДОО.
Нормативные и правовые материалы
Организация педагогического процесса
В статье представлена авторская разработка деятельности с детьми дошкольного возраста по формированию у них навыков безопасного поведения в социуме и природе, по воспитанию здорового образа жизни.
В статье представлены элементы педагогической технологии по социально-коммуникативному развитию дошкольников и опыт методической работы детского сада в указанном направлении.
Методическая работа
В статье описана технология работы с дошкольниками на экологической тропе. Показаны педагогические возможности природной, предметно-развивающей среды ДОО, информационной среды в указанной работе. Обоснованы результаты, проявляющиеся в воспитании у дошкольников положительного отношения к труду, готовности достигать поставленной цели, аккуратности, бережного отношения к природе.
Дети с ОВЗ нуждаются в особых программах физического воспитания с комплексной коррекцией здоровья, учитывающих ведущие нарушения моторной сферы, медицинские показания и противопоказания по усвоению определенных движений, а также уровень общего развития. С этой целью авторы статьи разработали программу «Комплексная физическая реабилитация детей с ОВЗ» для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением ОДА, а также для детей специальной медицинской группы с врожденными и оперированными пороками сердца и освобожденных от общих групповых занятий по физкультуре на определенный период по рекомендациям врачей-специалистов.
Копилка методиста
Авторская программа «Фантазеры» художественно-эстетической направленности предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в рамках дополнительного образования.
Странички истории
В статье рассматриваются вопросы, связанные с организацией яслей для детей до трехлетнего возраста в советский период. Показана роль государства в плановом развитии сети дошкольных учреждений для детей раннего возраста, появлении научных учреждений, занимавшихся разработкой непрерывной системы воспитания детей с рождения до школы.
Вести из регионов
В статье описан опыт работы с воспитателями детского сада по развитию у них творческой мотивации к педагогической работе, участию в конкурсах, созданию авторских проектов.
В статье представлено новое направление образовательной туристско-краеведческой работы с дошкольниками по ознакомлению с историей малой родины.
Статья представляет собой подборку описаний семейных историй о родственниках — участниках Великой Отечественной войны, военно-исторических местах Ефремовского района Тульской области, подготовленных совместно детьми и родителями.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 8/2017 журнала «Управление ДОУ»
Инновационный поиск. Обновление системы методической работы в ДОО
Авторы — С.В. Кузнецова, М.Ю. Пронина, М.В. Ромахова
Методическое пособие содержит проекты инновационной деятельности и научное обоснование ее содержания в системе методической работы дошкольной образовательной организации. Описаны разнообразные формы работы с педагогическим коллективом, которые направлены на признание изменений в современном дошкольном образовании и осознание значимости активной позиции в использовании новых подходов к организации образовательной деятельности детей.
Представлены модули методического конструктора: «Управление», «Сопровождение», «Взаимодействие», «Познание», «Апробация», «Мониторинг», «Трансляция опыта» и алгоритм их применения с ориентацией на обновление содержания методической работы образовательной организации. Даны практические рекомендации построения индивидуального маршрута руководителя по управлению инновационными процессами в образовательной организации.
Описан проект «Профессиональная мобильность педагогов», раскрывающий технологию работы руководителей ДОО по повышению профессиональной мобильности педагогов с использованием дифференцированного подхода. Приводятся нетрадиционные формы работы с кадрами, обеспечивающие мобильность педагогов.
Представленный материал даст возможность заведующим, методистам, педагогам, студентам педагогических вузов и колледжей более глубоко изучить современные подходы управления системой методической работы образовательной организации.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть