При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
На пути к обновлению
В статье представлен опыт апробации технологии «Ситуация месяца», «Клубный час» (авт. Н.П. Гришаева), направленной на успешную социализацию дошкольника. Показаны цели, задачи, план работы в течение года, примерный план-конспект мероприятия и анализ результатов использования данной технологии.
Статья посвящена созданию в группах ДОО центра опытно-экспериментальной деятельности — вариативной модели развивающей предметно-пространственной среды, отвечающей требованиям ФГОС ДО и направленной на повышение качества дошкольного образования.
Будем здоровы!
В статье представлен интересный опыт организации образовательных ситуаций и использования методов работы по формированию основ культуры здоровья у детей раннего возраста. Особое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.
Наши традиции
В статье описывается процесс воспитания у детей 4—5 лет духовно-нравственных качеств личности средствами реализации проектного метода с привлечением всех участников образовательного процесса — детей, родителей и педагогов.
Страницы природы
В статье раскрываются особенности сезонных явлений осеннего периода, с которыми знакомят дошкольников. Дается характеристика периодам осени, раскрываются особенности жизни животных, обитателей водоемов, птиц и растений в осеннее время года.
На занятия с радостью!
Детское экспериментирование — один из методов обучения и развития естественно-научных представлений воспитанников. В ходе исследовательской деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формируют основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития детей и их готовность к обучению в школе.
В статье представлено познавательное занятие для детей средней группы с применением информационно-коммуникационной, игровой, здоровьесберегающей технологий. В ходе занятия решаются задачи повышения уровня знаний дошкольников по правилам дорожного движения и предотвращения детского травматизма на дорогах.
Статья посвящена проблеме приобщения дошкольников к миру изобразительного искусства. Авторы делятся опытом работы по развитию «родственного» внимания (эстетического отношения) к искусству живописи у детей старшего дошкольного возраста. В статье представлен конспект занятия по изобразительной деятельности, посвященный 200-летию известного русского художника-мариниста И.К. Айвазовского
Играем вместе с детьми
Статья посвящена вопросам использования игр со строительным материалом в средней группе. Автор подчеркивает значение конструирования из строительного материала для развития самостоятельной творческой деятельности детей, расширения представлений о строительстве многоэтажных домов, воспитания интереса к профессии строителя.
Мастер-класс
В статье обобщаются отечественный и зарубежный подходы, связанные с планированием и организацией совместных занятий детей с ОВЗ и их нормально развивающимися сверстниками в условиях инклюзивной группы.
Праздники
В статье автор представил сценарий совместной деятельности в подготовительной к школе группе «У лукоморья» с целью формирования у детей умения слушать классическую музыку, стихи, различать средства художественной выразительности в используемых автором музыкальных, поэтических и художественных произведениях.
Авторы представили конспект интегрированного занятия «Викторина “Что? Где? Когда?”» для детей подготовительной к школе логопедической группы. В ходе занятия решаются задачи познавательного развития, формирования математических представлений дошкольников, знаний о государственной символике, достопримечательностях и писателях родного города и др.
Работа с родителями
Статья посвящена гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. Автор рассматривает причины распределения функций в семье между мужчинами и женщинами, даются рекомендации родителям по воспитанию мальчиков и девочек.
Планирование
Статья посвящена проблемам экологического воспитания дошкольников. Автор предлагает вниманию читателей планирование работы по экологическому воспитанию в условиях дошкольной образовательной организации.
Профессиональный рост
Основным направлением становления и развития коммуникативной компетентности детей выступает театрально-игровая деятельность в детском саду. При организации театрализованной деятельности детей решаются многие проблемы современной педагогики и психологии, связанные с художественным образованием и воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, обучением вербальным и невербальным видам общения.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 11 журнала «Воспитатель ДОУ»
Театрализованные представления в детском саду. Сценарии с нотным приложением
Автор — Антипина Е.А.
Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны, ее тематика практически неограниченна и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии.
Каждое слово несет огромную смысловую нагрузку, и от того, на каких сказках мы воспитаем наших детей, зависит, какими они будут. Дети всегда готовы обыгрывать сказки. Это их способ познания мира. Именно русская народная сказка радует своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором. Входя в сказку, ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает в себя то отношение к миру, которое дает силу, стойкость и спокойствие в будущей жизни.
Занятия театрализованной деятельностью помогают детям адаптироваться в окружающем мире и решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с нравственным воспитанием, а также развитием коммуникативных качеств.
Материал пособия разработан на основе авторской методики, адаптирован для восприятия детей и апробирован на практике.
Для детей дошкольного возраста, педагогов, занимающихся театрализованной деятельностью. Упражнения на развитие памяти, воображения, русские народные игры и т.д. будут интересны и увлекательны для всех.
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть