Управление ДОУ №9/2017
![]() |
Тема номера
Мотивация педагогической деятельности
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
- Гимназия № 1529 им. А.С. Грибоедова, Москва
- Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского, 3-е педиатрическое отделение, Москва
- Детский сад № 2 «Калинка», г. Клин Московской обл.
- Детский сад № 19 «Светлячок», г. Балаково Саратовской обл.
- Институт детства, «Московский педагогический государственный университет», Москва
- Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
- Кафедра международного права и прав человека, Юридический институт, Московский городской педагогический университет, Москва
- Кафедра рисунка и графики, Институт культуры и искусств, Московский городской педагогический университет, Москва
- Rафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Московский педагогический государственный университет, Москва
- Рязанский институт развития образования, г. Рязань
- Факультет дошкольной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
- Центр развития ребенка — детский сад № 215 «Колосок», г. Ульяновск
Авторы:
- Виноградова Алина Николаевна
- Звягина Татьяна Николаевна
- Комиссарова Людмила Николаевна
- Кондратенко Ирина Петровна
- Копцев Виктор Петрович
- Копцева Татьяна Анатольевна
- Ладнушкина Нина Михайловна
- Мансарлийская Людмила Федоровна
- Микляева Наталья Викторовна
- Севрюкова Надежда Владимировна
- Смирнова Юлия Владимировна
- Юсубова Юлия Владимировна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Педагог — профессия будущего
У нас в гостях
- Л.Н. Комиссарова. Люблю свою профессию
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье представлены методики и результаты исследования профессионального развития педагогического персонала, позволяющие определить проблемы в реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога.
Предлагаем обсудить
В статье, основанной на обобщении опыта работы, показаны возможные подходы к написанию положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в дошкольных отделениях общеобразовательных школ.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
- Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
Правовой всеобуч
Значимость локальных нормативных актов в правовом обеспечении деятельности дошкольной образовательной организации высока. Вместе с тем, анализ контрольно-надзорной деятельности в сфере образования показал отсутствие необходимого количества обязательных локальных нормативных актов и низкий уровень их содержания, наличие в них противоречий действующему законодательству в сфере образования. Автор статьи представил перечень обязательных локальных нормативных актов ДОО, требования к их структуре и порядку принятия, внесения изменений и дополнений.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье анализируются преимущества модульного подхода к планированию содержания художественного образования в детском саду, выявляются принципы организации художественно-творческой деятельности детей по программе «Природа и художник». Отмечается, что создание развивающей образовательной среды через игровые ситуации, неравнодушное, заинтересованное освоение искусства через искусство, в формах искусства и средствами искусства — «формула» положительного эмоционального фона. Делается вывод о том, что применение модульного планирования эффективно, способствует достижению целей художественного образования дошкольников — развитию духовной сферы и художественной культуры.
Статья подготовлена по материалам программы «Достояние России. Народные художественные промыслы», предназначенной для образования и воспитания детей дошкольного возраста средствами народного искусства. Разработанный автором УМК основывается на лучших произведениях современных художников народных промыслов, которые собраны в ларец и служат методической основой образовательной программы. В ней нашло отражение художественно-творческое освоение традиций народных художественных промыслов России и патриотическое воспитание детей.
Методическая работа
В статье кратко показаны методы, которые помогли сплотить коллектив в ДОО, мотивировать педагогов к применению современных технологий работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Палитра мастерства
Странички истории
В статье затрагиваются вопросы повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации требований ФГОС ДО и Профессионального стандарта «Педагог», в связи с этим анализируются понятия «индивидуализация», «индивидуальность», а также взгляды Жан-Жака Руссо, изложенные в педагогическом трактате «Émile ou de l’Éducation» о детстве, развитии индивидуальности, «строительстве» и реализации образовательного маршрута ребенка.
Вести из регионов
В статье представлена модель организации работы Центра игровой поддержки ребенка на базе МБДОУ ЦРР — д/с № 215 «Колосок», которая представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до 3 лет, а так же является эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, поскольку позволяет создать единое образовательное пространство и расширить вариативность предоставляемых детям образовательных услуг.
Это интересно
В статье описаны методы и способы педагогической работы в педиатрическом отделении стационара. Использование с этой целью разных видов творчества и рукоделия.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 9/2017 журнала «Управление ДОУ»
Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Авторы: Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н
В книге представлена программа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, основанная на современных подходах к развитию и воспитанию, определены содержание и задачи интеллектуально-личностного развития ребенка, решаемые в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Описывается ее содержание по блокам: информационному (микроблоки «Неживая природа», «Живая природа», «Человек», «Рукотворный мир») и деятельностному (микроблоки «Общие исследовательские умения», «Экспериментаторская деятельность», «Исследовательская деятельность», «Деятельность моделирования преобразовательной деятельности»).
Даны методические рекомендации по реализации программы, рассматриваются особенности образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды. Приведены диагностика познавательно-исследовательской деятельности дошкольников разных возрастных групп, матрицы освоения объектов познания, операционально-деятельностного состава познавательных умений, видов поисковых знаний по решению задач деятельностного блока, методический инструментарий и дидактический материал к программе.
Программа предназначена педагогам дошкольных образовательных организаций. Она может быть также полезна студентам педагогических колледжей и вузов, учителям начальных классов, а также родителям дошкольников.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс