• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №9/2017

Управление ДОУ №9/2017

Тема номера

Мотивация педагогической деятельности

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • Гимназия № 1529 им. А.С. Грибоедова, Москва
  • Детская городская клиническая больница № 9 им. Г.Н. Сперанского, 3-е педиатрическое отделение, Москва
  • Детский сад № 2 «Калинка», г. Клин Московской обл.
  • Детский сад № 19 «Светлячок», г. Балаково Саратовской обл.
  • Институт детства, «Московский педагогический государственный университет», Москва
  • Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
  • Кафедра международного права и прав человека, Юридический институт, Московский городской педагогический университет, Москва
  • Кафедра рисунка и графики, Институт культуры и искусств, Московский городской педагогический университет, Москва
  • Rафедра эстетического воспитания детей дошкольного возраста, Московский педагогический государственный университет, Москва
  • Рязанский институт развития образования, г. Рязань
  • Факультет дошкольной педагогики и психологии, Московский педагогический государственный университет, Москва
  • Центр развития ребенка — детский сад № 215 «Колосок», г. Ульяновск

Авторы:

  • Виноградова Алина Николаевна
  • Звягина Татьяна Николаевна
  • Комиссарова Людмила Николаевна
  • Кондратенко Ирина Петровна
  • Копцев Виктор Петрович
  • Копцева Татьяна Анатольевна
  • Ладнушкина Нина Михайловна
  • Мансарлийская Людмила Федоровна
  • Микляева Наталья Викторовна
  • Севрюкова Надежда Владимировна
  • Смирнова Юлия Владимировна
  • Юсубова Юлия Владимировна


Колонка редактора

  • Боякова Е.В. Педагог — профессия будущего

У нас в гостях

  • Л.Н. Комиссарова. Люблю свою профессию

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Звягина Т.Н. Исследование профессионального уровня педагогов ДОО

В статье представлены методики и результаты исследования профессионального развития педагогического персонала, позволяющие определить проблемы в реализации образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО и Профессионального стандарта педагога.


Предлагаем обсудить


Микляева Н.В., Мансарлийская Л.Ф. Рекомендации к разработке положения о порядке установления стимулирующих выплат работникам дошкольных отделений

В статье, основанной на обобщении опыта работы, показаны возможные подходы к написанию положения о стимулирующих выплатах педагогическим работникам в дошкольных отделениях общеобразовательных школ.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

  • Приказ МЧС России от 14.04.2017 № 171 «Об утверждении перечня актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении федерального государственного надзора в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Правовой всеобуч


Ладнушкина Н.М. Локальные нормативные акты дошкольной образовательной организации

Значимость локальных нормативных актов в правовом обеспечении деятельности дошкольной образовательной организации высока. Вместе с тем, анализ контрольно-надзорной деятельности в сфере образования показал отсутствие необходимого количества обязательных локальных нормативных актов и низкий уровень их содержания, наличие в них противоречий действующему законодательству в сфере образования. Автор статьи представил перечень обязательных локальных нормативных актов ДОО, требования к их структуре и порядку принятия, внесения изменений и дополнений.


Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Копцева Т.А., Копцев В.П. Модульный подход к планированию художественного образования в ДОО

В статье анализируются преимущества модульного подхода к планированию содержания художественного образования в детском саду, выявляются принципы организации художественно-творческой деятельности детей по программе «Природа и художник». Отмечается, что создание развивающей образовательной среды через игровые ситуации, неравнодушное, заинтересованное освоение искусства через искусство, в формах искусства и средствами искусства — «формула» положительного эмоционального фона. Делается вывод о том, что применение модульного планирования эффективно, способствует достижению целей художественного образования дошкольников — развитию духовной сферы и художественной культуры.



Севрюкова Н.В. Тайны ларца

Статья подготовлена по материалам программы «Достояние России. Народные художественные промыслы», предназначенной для образования и воспитания детей дошкольного возраста средствами народного искусства. Разработанный автором УМК основывается на лучших произведениях современных художников народных промыслов, которые собраны в ларец и служат методической основой образовательной программы. В ней нашло отражение художественно-творческое освоение традиций народных художественных промыслов России и патриотическое воспитание детей.


Методическая работа


Смирнова Ю.В. Использование эффективных управленческих технологий в ДОО

В статье кратко показаны методы, которые помогли сплотить коллектив в ДОО, мотивировать педагогов к применению современных технологий работы с детьми и сотрудничества с родителями.


Палитра мастерства

Странички истории


Виноградова А.Н. Жан-Жак Руссо о развитии индивидуальности ребенка

В статье затрагиваются вопросы повышения профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в условиях реализации требований ФГОС ДО и Профессионального стандарта «Педагог», в связи с этим анализируются понятия «индивидуализация», «индивидуальность», а также взгляды Жан-Жака Руссо, изложенные в педагогическом трактате «Émile ou de l’Éducation» о детстве, развитии индивидуальности, «строительстве» и реализации образовательного маршрута ребенка.


Вести из регионов


Юсубова Ю.В. Организация Центра игровой поддержки ребенка (из опыта работы)

В статье представлена модель организации работы Центра игровой поддержки ребенка на базе МБДОУ ЦРР — д/с № 215 «Колосок», которая представляет собой инновационную форму взаимодействия семейного и общественного воспитания детей до 3 лет, а так же является эффективным средством оптимизации детско-родительских отношений, поскольку позволяет создать единое образовательное пространство и расширить вариативность предоставляемых детям образовательных услуг.


Это интересно


Кондратенко И.П. Если ребенок попал в больницу

В статье описаны методы и способы педагогической работы в педиатрическом отделении стационара. Использование с этой целью разных видов творчества и рукоделия.


Спутник журнала


Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Представляем приложение к № 9/2017 журнала «Управление ДОУ»

Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Авторы: Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н 

В книге представлена программа по организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, основанная на современных подходах к развитию и воспитанию, определены содержание и задачи интеллектуально-личностного развития ребенка, решаемые в ходе познавательно-исследовательской деятельности. Описывается ее содержание по блокам: информационному (микроблоки «Неживая природа», «Живая природа», «Человек», «Рукотворный мир») и деятельностному (микроблоки «Общие исследовательские умения», «Экспериментаторская деятельность», «Исследовательская деятельность», «Деятельность моделирования преобразовательной деятельности»).

Даны методические рекомендации по реализации программы, рассматриваются особенности образовательного процесса, создание предметно-развивающей среды. Приведены диагностика познавательно-исследовательской деятельности дошкольников разных возрастных групп, матрицы освоения объектов познания, операционально-деятельностного состава познавательных умений, видов поисковых знаний по решению задач деятельностного блока, методический инструментарий и дидактический материал к программе.

Программа предназначена педагогам дошкольных образовательных организаций. Она может быть также полезна студентам педагогических колледжей и вузов, учителям начальных классов, а также родителям дошкольников.


Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть