• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №9/2017

Логопед №9/2017

Тема номера

«Особый» ребенок в семье и обществе

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Гимназия № 1563», Москва
  • ГБОУ «Немецкая школа № 1212», Москва
  • ГБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», г. Новокуйбышевск Самарской обл.
  • ГБОУ РОЦ № 76, Москва
  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
  • ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово», Москва
  • ГБУ ТЦСО «Ярославский», Москва
  • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
  • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
  • МБДОУ д/с № 15 «Журавушка» г. Мариинск Кемеровской обл.
  • МБДОУ д/с № 163, г. Краснодар
  • МБДОУ ЦРР — д/с № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
  • МБОУ «Начальная школа — д/с № 11», г. Зима Иркутской обл.
  • МБОУ СОШ № 7, г. Зима Иркутской обл.
  • МДОУ д/с № 17 «Аленушка», г. Электросталь Московской обл.
  • МДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
  • МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
  • МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
  • Подразделение № 4 ГБПОУ КСУ № 10, Москва
  • СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.

Авторы:

  • Александрова Светлана Елизаровна
  • Андреева Мария Николаевна
  • Басангова Булгана Мазановна
  • Битюкова Ирина Вячеславовна
  • Голованова Анна Викторовна
  • Дектярева Светлана Анатольевна
  • Денисова Галина Николаевна
  • Захарова Ирина Григорьевна
  • Зверева Татьяна Николаевна
  • Зимина Татьяна Алексеевна
  • Злобина Лариса Леонидовна
  • Капустина Ксения Викторовна
  • Клейменова Дарья Александровна
  • Коваленко Светлана Владимировна
  • Кононова Софья Игоревна
  • Котюшева Людмила Михайловна
  • Кутырова Анна Владимировна
  • Лебединская Галина Владимировна
  • Малюченко Елена Михайловна
  • Матвеева Наталья Викторовна
  • Попова Оксана Владимировна
  • Рубцов Евгений Григорьевич
  • Сердюкова Светлана Александровна
  • Солянова Ирина Николаевна
  • Спиридонова Юлия Викторовна
  • Тихонова Елена Александровна
  • Хожайнова Алина Валентиновна
  • Шубина Юлия Александровна
  • Шумачева Анастасия Игоревна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе

Гость номера

  • Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе

Мастер-класс

Исследования


Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков

В статье представлена методика автоматизации звуков у детей с ограниченными возможностями здоровья, ее этапы и приемы.


Новые формы работы


Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех

В статье представлен опыт школы, реализующий инклюзивное образование, описывается сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, формы работы с ними в условиях инклюзии.



Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов

В статье представлены инновационные методы реабилитации и поддержки детей-инвалидов.



Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми

В статье рассматривается один из важнейших вопросов специальной педагогики: развитие коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено применению альтернативных средств коммуникации.


Предлагаем обсудить


Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста

В статье представлены диагностические задания для оценки развития ребенка раннего возраста.


Методическая гостиная


Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ

В статье представлена работа с группой детей раннего возраста, направленная на эффективное взаимодействие с ребенком, преодоление трудностей во время адаптации, развитие коммуникативных навыков.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР

В статье представлено занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, в ходе которого в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, совершенствуются коммуникативные навыки, систематизируются знания о семье.



Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет

В статье представлено занятие для детей 6—7 лет, направленное на расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий русского языка, речевого дыхания, мелкой моторики, мышления, восприятия, памяти и воображения. Его можно использовать в подгрупповой и фронтальной работе.


Досуги и развлечения


Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников

В статье представлена викторина по теме «Правила дорожного движения», направленная на профилактику травматизма, закрепление знания правил дорожного движения, а также автоматизацию речевых навыков.



Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН

В статье представлен речевой досуг по мотивам произведений А.Л. Барто, направленный на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию поставленных звуков.


Игры и оборудование 


Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет

В статье представлены наглядно-дидактические пособия для детей 6—7 лет, которые в занимательной игровой и творческой форме позволяют дошкольникам усвоить такие понятия, как «звук» и «буква», понять их различия и особенности, знакомят с графическим образом букв, развивают умение ориентироваться на плоскости, закрепляют пространственные представления.



Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

В статье представлены сенсорные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены упражнения, с помощью которых развиваются доречевые средства общения, что в дальнейшем благотворно отражается на формирование речи.



Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет

В статье представлено авторское игровое пособие, которое можно использовать в условиях дошкольного логопункта в работе в детьми 5—7 лет с различными речевыми нарушениями. Оно подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы.


Взаимодействие с семьей


Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей

В статье описывается авторское пособие — информационный стенд для родителей, позволяющий наладить взаимодействие с членами семьи детей, включить их в воспитательно-образовательный процесс.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта

В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.



Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР

В статье представлено индивидуальное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленное на сенсорное развитие (формирование представлений о форме, величине), обучение глобальному чтению, как одному из способов коммуникации.



Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП

В статье представлены игры и упражнения для младших школьников с детским церебральным параличом, направленные на формирование пространственной ориентировки, развитие внимания.


Актуально!

Молодому логопеду


Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов

В статье представлены игровые технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми 5—7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Автор делится своим педагогическим опытом.



Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ

В статье представлены возможности использования пластилинографии на занятиях с детьми 4—6 лет с ограниченными возможностями здоровья, предложены игровые приемы работы с пластилином.


Секреты профессии


Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению

В статье рассматривается проблема самостоятельности ребенка с детским церебральным параличом, даются методические рекомендации родителям по развитию у него самостоятельности в учебной среде.



Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов

В статье раскрывается алгоритм проведения мастер-класса, приводятся игры и упражнения, способствующие формированию правильного дыхания, необходимого для развития речи, методические рекомендации.



Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ

В статье представлены опыт взаимодействия логопедов детского сада и школы, даны рекомендации родителям и специалистам.


Добрые странички


Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет

В статье представлено использование в коррекционной работе фольклора, сказок, их театрализации, что помогает установить эмоциональный контакт с «особыми» детьми, сформировать у них умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.


Знаете ли Вы?


Что такое коммуникация?

Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.

Невербальная коммуникация — система, состоящая из знаков, невербальных символов, кодов. Человек может передавать информацию при помощи взгляда, жестов, голоса (интонация, тембр), лица (мимики) и всего тела.

Вербальная коммуникация использует человеческую речь в виде знаковой системы. По сути, речь — самое простое средство передачи информации.

Источник: http://fb.ru/article/


Книжная полка


Информация для читателей

Уважаемые читатели, следите за новинками издательства «ТЦ СФЕРА»: учебно-игровыми комплектами, новыми книгами и наглядной продукцией.

Не забывайте, что в этом году Вы можете получить бесплатные сертификаты за свои публикации. Участвуйте в вебинарах, информацию о которых можно найти на сайте ­www. tc-sfera.ru.

Ознакомиться с ассортиментом издательства и заказать товары оптом или в розницу можно на сайте www.sfera-book.ru.

Оформить подписку на бумажную или электронную версию журналов можно на сайте www.sfera-podpiska.ru.

Мы приглашаем Вас к сотрудничеству: пишите, звоните, делитесь своим опытом!


Спутник журнала


Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие

Представляем приложения к журналу «Логопед» № 9/2017

Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие

Авторы — С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова

В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ОВЗ, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории детей, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа обучения, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ОВЗ.

Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям и родителям.



Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки (ш), (ж)»

Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]»

В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.

Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звук [ц]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с шипящими звуками [ш], [ж], научится правильно их произносить, выполнит гимнастику для языка, губ и артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.

Учебно-игровой комплект поможет:

  • развить коммуникативные навыки;
  • освоить звуко-буквенный анализ и синтез.



Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению