Логопед №9/2017
![]() |
Тема номера
«Особый» ребенок в семье и обществе
Содержание
Индекс
Учреждения:
- ГБОУ «Гимназия № 1563», Москва
- ГБОУ «Немецкая школа № 1212», Москва
- ГБОУ «Основная общеобразовательная школа № 19», г. Новокуйбышевск Самарской обл.
- ГБОУ РОЦ № 76, Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
- ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
- ГБУ ТЦСО «Восточное Измайлово», Москва
- ГБУ ТЦСО «Ярославский», Москва
- ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
- ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
- ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
- ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
- МБДОУ д/с № 15 «Журавушка» г. Мариинск Кемеровской обл.
- МБДОУ д/с № 163, г. Краснодар
- МБДОУ ЦРР — д/с № 134 «Жемчужинка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
- МБОУ «Начальная школа — д/с № 11», г. Зима Иркутской обл.
- МБОУ СОШ № 7, г. Зима Иркутской обл.
- МДОУ д/с № 17 «Аленушка», г. Электросталь Московской обл.
- МДОУ д/с № 86, г. Братск Иркутской обл.
- МКДОУ д/с «Солнышко», пос. Караваево Костромской обл.
- МКДОУ ЦРР — д/с № 9, г. Россошь Воронежской обл.
- Подразделение № 4 ГБПОУ КСУ № 10, Москва
- СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
Авторы:
- Александрова Светлана Елизаровна
- Андреева Мария Николаевна
- Басангова Булгана Мазановна
- Битюкова Ирина Вячеславовна
- Голованова Анна Викторовна
- Дектярева Светлана Анатольевна
- Денисова Галина Николаевна
- Захарова Ирина Григорьевна
- Зверева Татьяна Николаевна
- Зимина Татьяна Алексеевна
- Злобина Лариса Леонидовна
- Капустина Ксения Викторовна
- Клейменова Дарья Александровна
- Коваленко Светлана Владимировна
- Кононова Софья Игоревна
- Котюшева Людмила Михайловна
- Кутырова Анна Владимировна
- Лебединская Галина Владимировна
- Малюченко Елена Михайловна
- Матвеева Наталья Викторовна
- Попова Оксана Владимировна
- Рубцов Евгений Григорьевич
- Сердюкова Светлана Александровна
- Солянова Ирина Николаевна
- Спиридонова Юлия Викторовна
- Тихонова Елена Александровна
- Хожайнова Алина Валентиновна
- Шубина Юлия Александровна
- Шумачева Анастасия Игоревна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе
Гость номера
- Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе
Мастер-класс
Исследования
В статье представлена методика автоматизации звуков у детей с ограниченными возможностями здоровья, ее этапы и приемы.
Новые формы работы
В статье представлен опыт школы, реализующий инклюзивное образование, описывается сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, формы работы с ними в условиях инклюзии.
В статье представлены инновационные методы реабилитации и поддержки детей-инвалидов.
В статье рассматривается один из важнейших вопросов специальной педагогики: развитие коммуникации детей с интеллектуальными нарушениями. Особое внимание уделено применению альтернативных средств коммуникации.
Предлагаем обсудить
В статье представлены диагностические задания для оценки развития ребенка раннего возраста.
Методическая гостиная
В статье представлена работа с группой детей раннего возраста, направленная на эффективное взаимодействие с ребенком, преодоление трудностей во время адаптации, развитие коммуникативных навыков.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие педагога-психолога со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи, в ходе которого в игровой форме решаются задачи речевого и психоэмоционального развития детей, совершенствуются коммуникативные навыки, систематизируются знания о семье.
В статье представлено занятие для детей 6—7 лет, направленное на расширение словарного запаса, развитие лексико-грамматических категорий русского языка, речевого дыхания, мелкой моторики, мышления, восприятия, памяти и воображения. Его можно использовать в подгрупповой и фронтальной работе.
Досуги и развлечения
В статье представлена викторина по теме «Правила дорожного движения», направленная на профилактику травматизма, закрепление знания правил дорожного движения, а также автоматизацию речевых навыков.
В статье представлен речевой досуг по мотивам произведений А.Л. Барто, направленный на автоматизацию правильного произношения и дифференциацию поставленных звуков.
Игры и оборудование
В статье представлены наглядно-дидактические пособия для детей 6—7 лет, которые в занимательной игровой и творческой форме позволяют дошкольникам усвоить такие понятия, как «звук» и «буква», понять их различия и особенности, знакомят с графическим образом букв, развивают умение ориентироваться на плоскости, закрепляют пространственные представления.
В статье представлены сенсорные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Представлены упражнения, с помощью которых развиваются доречевые средства общения, что в дальнейшем благотворно отражается на формирование речи.
В статье представлено авторское игровое пособие, которое можно использовать в условиях дошкольного логопункта в работе в детьми 5—7 лет с различными речевыми нарушениями. Оно подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы.
Взаимодействие с семьей
В статье описывается авторское пособие — информационный стенд для родителей, позволяющий наладить взаимодействие с членами семьи детей, включить их в воспитательно-образовательный процесс.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлены методические рекомендации по развитию речи младших школьников с нарушением интеллекта. Даны примеры упражнений, представлен мониторинг обследования детей.
В статье представлено индивидуальное занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, направленное на сенсорное развитие (формирование представлений о форме, величине), обучение глобальному чтению, как одному из способов коммуникации.
В статье представлены игры и упражнения для младших школьников с детским церебральным параличом, направленные на формирование пространственной ориентировки, развитие внимания.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлены игровые технологии, применяемые на логопедических занятиях с детьми 5—7 лет с ограниченными возможностями здоровья. Автор делится своим педагогическим опытом.
В статье представлены возможности использования пластилинографии на занятиях с детьми 4—6 лет с ограниченными возможностями здоровья, предложены игровые приемы работы с пластилином.
Секреты профессии
В статье рассматривается проблема самостоятельности ребенка с детским церебральным параличом, даются методические рекомендации родителям по развитию у него самостоятельности в учебной среде.
В статье раскрывается алгоритм проведения мастер-класса, приводятся игры и упражнения, способствующие формированию правильного дыхания, необходимого для развития речи, методические рекомендации.
В статье представлены опыт взаимодействия логопедов детского сада и школы, даны рекомендации родителям и специалистам.
Добрые странички
В статье представлено использование в коррекционной работе фольклора, сказок, их театрализации, что помогает установить эмоциональный контакт с «особыми» детьми, сформировать у них умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.
Знаете ли Вы?
Коммуникация (лат. communicatio, от communico — делаю общим, связываю, общаюсь) — общение, обмен мыслями, сведениями, идеями и т.д.
Невербальная коммуникация — система, состоящая из знаков, невербальных символов, кодов. Человек может передавать информацию при помощи взгляда, жестов, голоса (интонация, тембр), лица (мимики) и всего тела.
Вербальная коммуникация использует человеческую речь в виде знаковой системы. По сути, речь — самое простое средство передачи информации.
Источник: http://fb.ru/article/
Книжная полка
Уважаемые читатели, следите за новинками издательства «ТЦ СФЕРА»: учебно-игровыми комплектами, новыми книгами и наглядной продукцией.
Не забывайте, что в этом году Вы можете получить бесплатные сертификаты за свои публикации. Участвуйте в вебинарах, информацию о которых можно найти на сайте www. tc-sfera.ru.
Ознакомиться с ассортиментом издательства и заказать товары оптом или в розницу можно на сайте www.sfera-book.ru.
Оформить подписку на бумажную или электронную версию журналов можно на сайте www.sfera-podpiska.ru.
Мы приглашаем Вас к сотрудничеству: пишите, звоните, делитесь своим опытом!
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 9/2017
Альтернативная коммуникация в обучении детей с ОВЗ. Методическое пособие
Авторы — С.Ю. Танцюра, С.И. Кононова
В пособии представлено использование альтернативной и дополнительной коммуникации в обучении детей с ОВЗ, описаны ее принципы, формы, приемы и методы. Даны характеристика категории детей, нуждающихся в этих видах коммуникации, этапы и программа обучения, рекомендации родителям по взаимодействию с детьми с ОВЗ.
Книга адресована логопедам, дефектологам, школьным учителям и родителям.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками. Звуки [ш], [ж]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звук [ц]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с шипящими звуками [ш], [ж], научится правильно их произносить, выполнит гимнастику для языка, губ и артикуляционные упражнения. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.
Учебно-игровой комплект поможет:
- развить коммуникативные навыки;
- освоить звуко-буквенный анализ и синтез.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс