• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №10/2017

Логопед №10/2017

Тема номера

Опыт специалистов Забайкалья

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ДО ГБОУ «Школа № 922», Москва
  • МАДОУ д/с № 4 «Тополек», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
  • МАДОУ д/с № 12 «Родничок», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
  • МАДОУ д/с № 13 «Сказка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
  • МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
  • МАДОУ д/с № 18 «Журавушка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
  • МАОУ д/с № 10 «Чебурашка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
  • МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края

Авторы:

  • Вецкая Наталья Ивановна
  • Вятчина Татьяна Николаевна
  • Гаревских Валентина Савельевна
  • Девяткина Оксана Викторовна
  • Дыдылева Оксана Семеновна
  • Киселева Ольга Николаевна
  • Киселева Светлана Александровна
  • Коршунова Лариса Викторовна
  • Кузнецова Екатерина Валерьевна
  • Маркина Татьяна Степановна
  • Мироманова Галина Михайловна
  • Овчинникова Татьяна Александровна
  • Попова Валентина Федоровна
  • Ракова Ольга Григорьевна
  • Семенова Оксана Александровна
  • Тимофеева Елена Николаевна
  • Урбанчик Ирина Геннадьевна
  • Шевченко Дарья Александровна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Опыт специалистов Забайкалья

Гость номера

  • Маркина Т.С. Творчество, инициатива и профессиональные знания — кредо педагогов

Мастер-класс

Исследования


Тимофеева Е.Н. Роль словарей в развитии речи старших дошкольников с речевыми нарушениями

В статье представлен опыт работы по использованию различных видов словарей для словарной работы со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями.


Новые формы работы


Овчинникова Т.А. Творим, мастерим и говорим. Использование конструктора для развития связной речи у детей 5—7 лет

Данная статья посвящена вопросу развития связной речи у детей 5—7 лет с речевыми нарушениями с применением трансформируемого игрового конструктора объемного моделирования. Приведены примеры использования данной технологии в работе по лексическим темам.


Предлагаем обсудить


Шевченко Д.А. Счастливый случай. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ФФНР

В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нацеленное на развитие умственных и речевых способностей дошкольников, формирование у них здорового образа жизни.



Урбанчик И.Г. Что я знаю о здоровье? Экспериментальная деятельность на занятии с детьми 6—7 лет с ОНР

Предлагаемое в статье занятие направлено на развитие познавательного интереса, активизацию мыслительной деятельности и формирование связной, грамматически правильной речи у детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи.


Методическая гостиная


Семенова О.А. Времена года. Проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с ТНР

В статье представлен проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленный на развитие любознательности, активности, отзывчивости, трудолюбия, эстетического восприятия окружающего, нравственности, продуктивной деятельности.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Гаревских В.С., Мироманова Г.М. Обучение составлению рассказа по серии картинок детей 6—7 лет

В статье приводится краткое описание методики обучения детей 6—7 лет составлению связного рассказа по серии картинок и конспект занятия в подготовительной к школе группе, направленного на формирование умения составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок.



Вятчина Т.Н. Звуковой ринг. Занятие на автоматизацию звука (л) для детей 5—7 лет

В статье представлено занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5—7 лет.



Дыдылева О.С. Школа чародейства и волшебства. Занятие по математике для детей 5—6 лет с ОНР

В статье представлено занятие по математике для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование элементарных математических представлений и развитие грамматического строя речи.


Досуги и развлечения


Коршунова Л.В. Многодетная семья: хорошо или плохо? Мероприятие-диспут для детей 6—7 лет с ОВЗ

В статье представлено мероприятие в форме диспута на тему «Многодетная семья: хорошо или плохо?», направленное на расширение и закрепление представлений о родственных отношениях, воспитание любви и уважения к членам семьи, формирование умений понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, слушать собеседника, вести диалог, расширение и обогащение лексики по теме «Семья».


Игры и оборудование


Киселева О.Н., Кузнецова Е.В. Подводный мир. Коррекционно-развивающее пособие-лэпбук для детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлено авторское пособие-лэпбук «Подвод­ный мир» для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи. С его помощью учитель-логопед создает условия для формирования самостоятельности, активности, решая при этом коррекционно-развивающие задачи.


Взаимодействие с семьей


Попова В.Ф. Мы — туристы. Клубный час для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей

В статье представлено совместное мероприятие для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей, направленное на развитие речи, воспитание любви к природе.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Девяткина О.В. Организация логопедической помощи в условиях реализации АООП для обучающихся с ЗПР

В статье описывается опыт организации логопедической помощи в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2). Раскрыты основные направления работы с обучающимися с задержкой психического развития в условиях пятилетнего школьного обу­чения на начальной ступени общего образования.



Киселева С.А. Правильно пишем. Программа коррекции дизорфографии у учащихся 5—9 классов с ЗПР

В статье описывается опыт организации логопедической помощи в условиях реализации адаптированных образовательных программ при получении основного общего образования посредством организации внеурочной деятельности. Раскрыты основные направления коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития на основной ступени образования, подготовки детей к государственной итоговой аттестации.


Актуально!

Молодому логопеду


Вецкая Н.И. Веселая капелька. Занятие по формированию звуковой культуры речи в младшей группе

В статье предлагается занятие для младших дошкольников, направленное на формирование правильного звукопроизношения звука [к] в слогах, словах, речи, развитие умений фантазировать, отгадывать загадки, слушать и слышать правильную, красивую речь.


Секреты профессии


Ракова О.Г. Искусство общения. Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОО

В данной статье перечислены причины эмоционального выгорания, приводятся психотехники, нацеленные на оптимистический настрой и профессиональную активность педагогов. Приводится сценарий встречи клуба «Совершенство» на тему «Кокология, или Познай себя».


Указатель статей


Указатель статей журнала «Логопед» за 2017 год

Колонка редактора

  • Танцюра С.Ю. Перспективы обучения детей с ОВЗ № 1, с. 5
  • Танцюра С.Ю. «Особые» дети: дети с нарушением интеллекта № 2, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра № 3, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Мы со звуками играем! № 4, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Вместе мы можем многое! № 5, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы № 6, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Воспитание экологической культуры № 7, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Мир «особого» ребенка: социализация, интеграция, обучение № 8, с. 5
  • Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе. № 9, с. 5
  • Танцюра С.Ю. Опыт специалистов Забайкалья № 10, с. 5

Гость номера

  • Басангова Б.М. Жить с улыбкой и многому учиться № 2, с. 6
  • Кононова С.И. Улыбка ребенка, благодарность в его глазах — высший балл педагогу! № 8, с. 6
  • Мартыненко С.М. Умейте видеть настоящее и прогнозировать будущее № 1, с. 6
  • Маркина Т.С. Творчество, инициатива и профессиональные знания — кредо педагогов № 10, с. 6
  • Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе № 9, с. 6
  • Седов С.А. Ребенок с ОВЗ нуждается в общении, внимании и заботе № 7, с. 6
  • Серебрякова Ю.В. Обучить, развить и помочь! № 5, с. 6
  • Сюрин С.Н. Вся жизнь педагога — служение детям № 3, с. 6

Мастер-класс

Исследования

  • Баранова Т.Ф. Ранняя помощь детям с ОВЗ в ракурсе межведомственного взаимодействия в условиях ГКУ ЦССВ «Юнона» № 2, с. 12
  • Власюк А.С., Жулина Е.В. Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР № 3, с. 14
  • Гаража А.С. Реабилитационная работа с лицами, перенесшими инсульт № 8, с. 12
  • Канесева И.Г. Логомультик. Речевой проект для старших дошкольников № 8, с. 18
  • Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков № 9, с. 10
  • Козырева Т.Д. Воспитание культуры речи № 4, с. 6
  • Коновалова М.Е. Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ТНР № 5, с. 29
  • Максудов М.Ю. Сопровождение детей с РАС № 3, с. 20
  • Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата № 6, с. 6
  • Олейник С.Н., Кирсанова Е.П., Смирнова А.А. Коррекционные упражнения для детей с дизартрическими расстройствами и дисфагией в условиях стационара № 7, с. 12
  • Севостьянова А.Н. Исследование звукопроизносительной стороны речи у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 14
  • Солдатова Л.Р. Развитие речевой активности у дошкольников со сложной структурой дефекта № 5, с. 12
  • Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня № 5, с. 16
  • Тимофеева Е.Н. Роль словарей в развитии речи старших дошкольников с речевыми нарушениями № 10, с. 16

Новые формы работы

  • Алешанова Л.В. Программа EduQuest в коррекции речи детей 5—6 лет № 4, с. 9
  • Баратова М.С. Логопедический массаж в работе с детьми со множественными нарушениями развития № 7, с. 21
  • Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ № 6, с. 20
  • Завьялова М.В., Морозова Г.В., Часовская Е.Ю. Инклюзивные формы работы в ДОО № 8, с. 35
  • Ковардакова И.Ю. Система работы по коррекции слоговой структуры речи детей с ОНР № 8, с. 21
  • Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех № 9, с. 13
  • Кузнецова С.А., Венчальная В.Н. В гостях у Курочки Рябы. Занятие по развитию речи с элементами нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста с ОВЗ № 1, с. 25
  • Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе № 6, с. 15
  • Нагорнова О.В. Поможем Слышу. Занятие с использованием модели символов для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР № 3, с. 24
  • Овчинникова Т.А. Творим, мастерим и говорим. Использование конструктора для развития связной речи у детей 5—7 лет с речевыми нарушениями № 10, с. 22
  • Панченко Е.Ю., Бабичева Н.А. Система «Опти-музыка» на занятиях с детьми 5—7 лет со множественными нарушениями № 5, с. 35
  • Романова Е.А., Корабельникова А.Г. Визуальные стимулы для организации взаимодействия с детьми с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью № 3, с. 27
  • Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми № 9, с. 21
  • Танцюра С.Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом № 8, с. 25
  • Танцюра С.Ю. Формирование коммуникации в различных видах деятельности у детей 4—7 лет со множественными нарушениями № 2, с. 19
  • Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства № 6, с. 27
  • Толстикова Е.И. Логопедическая помощь недоношенным детям раннего возраста в условиях стационара № 2, с. 23
  • Шайдулина Н.Г. Автоматизация звука [ш]. Дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук для детей 4—7 лет № 7, с. 16
  • Шепель Г.Н. Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ОВЗ № 8, с. 30
  • Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов № 9, с. 16

Предлагаем обсудить

  • Бадмаева Т.Б., Борнякова Л.М., Нагайцева О.В. Посадка тюльпанов. Занятие по хозяйственно-бытовому труду для старших дошкольников с нарушением интеллекта № 2, с. 28
  • Гапонова Н.С. Составление индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией. Методические рекомендации № 7, с. 33
  • Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ № 6, с. 32
  • Горохова Ю.М. Система занятий по развитию эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушением интеллекта № 7, с. 25
  • Жигалова И.С. Организация лекотеки для детей с ОВЗ в ДОО № 3, с. 31
  • Жужма А.Н. Прогулка по зимнему лесу. Занятие по дифференциации предлогов на и под для детей 4—6 лет с ОНР № 1, с. 28
  • Казарова М.А., Шлянина О.П., Самонова Н.В. Взаимодействие педагогов коррекционных групп по развитию связной речи у дошкольников с ОНР № 4, с. 15
  • Макарова М.Ф. Образование без границ, жизнь без границ. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ № 5, с. 38
  • Миленко Е.А. Психологическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях инклюзии № 8, с. 39
  • Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста № 9, с. 28
  • Урбанчик И.Г. Что я знаю о здоровье? Экспериментальная деятельность на занятии с детьми 6—7 лет с ОНР № 10, с. 30
  • Фролова Н.П. Использование логопедического массажа в коррекции дизартрии № 3, с. 34
  • Шевченко Д.А. Счастливый случай. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ФФНР № 10, с. 26

Методическая гостиная

  • Абуталипова Э.Н., Юсупова Г.Х., Нурмухаметова Л.Р. Работа учителя-логопеда с ребенком с РАС в условиях логопункта ДОО. Из опыта работы № 3, с. 39
  • Генералова О.М., Кадасёва Т.А. Умелые ручки. Проект по развитию мелкой моторики для детей 5—7 лет с ОНР № 8, с. 42
  • Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ 9, с. 31
  • Гренкова Н.А. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3—6 лет с РАС № 4, с. 19
  • Демина Л.И., Реутова И.Ю. В звонких птичьих голосах к нам идет весна. Интегрированное занятие для детей 5—6 лет с речевыми нарушениями № 2, с. 32
  • Евдокимова И.В., Шинягина Ю.С., Орехова О.О. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ № 7, с. 47
  • Иваненко О.В. Познавательно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях с детьми с ОНР № 1, с. 34
  • Куликова Е.В. Сложные слова. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет № 4, с. 28
  • Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. По неведомым таежным дорожкам. Музыкально-речевой досуг в подготовительной к школе группе № 5, с. 45
  • Петрова Н.В. Годовой план работы учителя-логопеда. Из опыта работы № 7, с. 40
  • Плеханова В.С. На помощь Карлсону. Занятие в старшей группе для детей с ДЦП № 6, с. 41
  • Портнова И.М. Веселые истории о язычке. Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет № 6, с. 36
  • Семенова О.А. Времена года. Проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с ТНР № 10, с. 36

Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие

  • Алешанова Л.В., Шиндина С.В. Лесные путешественники. Интегрированное занятие с элементами народных игр для детей 3—4 лет с ЗРР № 7, с. 60
  • Бобылева Е.В. Невероятное путешествие в сказку. Занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 4—5 лет № 1, с. 44
  • Вятчина Т.Н. Звуковой ринг. Занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5—7 лет № 10, с. 55
  • Гаревских В.С., Мироманова Г.М. Обучение составлению рассказа по серии картинок детей 6—7 лет № 10, с. 48
  • Голоденко Е.А. Теремок. Занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 41
  • Горелова В.В. Страна Шуршания. Занятие в подготовительной к школе группе на автоматизацию звука [ш] № 4, с. 38
  • Гулидова Е.Е. Жужжалочка и Шипелочка. Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков [ж]-[ш] № 5, с. 54
  • Дыдылева О.С. Школа чародейства и волшебства. Занятие по математике для детей 5—6 лет с ОНР № 10, с. 59
  • Жужма А.Н. У нас в гостях Каркуша. Занятие для детей 4—6 лет с ОНР № 7, с. 65
  • Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР № 9, с. 36
  • Кайдан И.Н. Специфика работы логопеда по формированию речи у детей 3—5 лет с аутизмом № 3, с. 49
  • Кангина Л.В., Курышина Е.Ю. Мое имя. Занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 38
  • Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет № 6, с. 46
  • Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет № 9, с. 42
  • Кязымова Э.Р. Артикуляционные упражнения на логопедических занятиях c детьми с аутизмом № 3, с. 46
  • Мухамадиева А.Ф. Поможем лесным животным. Занятие по автоматизации звука [р] № 4, с. 41
  • Рощина Ж.В. Веселая рыбалка. Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [р] № 6, с. 50
  • Синько Н.В. Дифференциация букв Ш и Щ. Занятие по профилактике оптической дисграфии у старших дошкольников № 8, с. 46
  • Черкашина Ю.А., Маркова Л.В. В гости к букве Р. Занятие по развитию психомоторики у детей 5—7 лет № 8, с. 49
  • Шмакова М.В., Шмакова М.И. Ударение. Занятие в подготовительной к школе группе № 1, с. 48

Досуги и развлечения

  • Гойда Е.А. В поисках друга. Музыкально-спортивный праздник для старших дошкольников № 8, с. 60
  • Гойда Е.А., Поддубная М.А., Березюк В.Н. Берегите лес! Интегрированный праздник для старших дошкольников № 7, с. 69
  • Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство. Интегрированное занятие для детей 5—7 лет № 6, с. 56
  • Кириллова Р.А. Веселая страна Читай-играния. Логопедический досуг в подготовительной к школе группе № 1, с. 59
  • Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников № 9, с. 47
  • Коханова С.К. Встречаем праздник 8 Марта! Досуг для детей 6—8 лет с интеллектуальными нарушениями № 2, с. 48
  • Мартыненко С.М., Салмин В.П., Котляр В.В. Супербабушка. Праздничное мероприятие № 2, с. 44
  • Коршунова Л.В. Многодетная семья: хорошо или плохо? Мероприятие-диспут для детей 6—7 лет с ОВЗ № 10, с. 64
  • Ованова Т.Н., Береза И.Ю. Круг как модель интегративного взаимодействия детей раннего возраста с ОВЗ № 3, с. 56
  • Почукаева О.О., Манетчикова Л.А. День рождения звука. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет № 4, с. 46
  • Степанова Е.Ю., Дробович Н.Н. Интегрированное логоритмическое занятие для детей 5—7 лет с ОВЗ № 5, с. 58
  • Трунова И.В. У нас в гостях домовенок Кузя. Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи № 1, с. 54
  • Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН № 9, с. 54

Игры и оборудование

  • Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет № 9, с. 62
  • Волконская Т.В. Игры для развития словарного запаса детей с ОНР № 1, с. 67
  • Гайдук Л.Л., Таламанова Я.И. Нетрадиционные пособия для подготовки старших дошкольников с ОВЗ к обучению грамоте № 3, с. 70
  • Германовичене Е.Н. Звуковой замок. Авторское пособие для детей 4—6 лет № 1, с. 64
  • Герук А.В., Карапетова О.А. Логопедические игры на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет № 4, с. 51
  • Гренкова Н.А. Игры и упражнения с карандашами на занятиях логопеда № 7, с. 74
  • Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ № 9, с. 68
  • Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю. Логопедический круг. Методическое пособие для детей 4—6 лет с ОНР № 3, с. 65
  • Еремина И.И. Использование игр для развития речи детей 5—7 лет № 2, с. 60
  • Захарова Н.А. Волшебный сундучок. Занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР № 4, с. 59
  • Киселева О.Н., Кузнецова Е.В. Подводный мир. Коррекционно-развивающее пособие-лэпбук для детей 5—7 лет с ОНР № 10, с. 69
  • Ключникова А.В. Букляндия. Игровой комплекс для профилактики дисграфии № 5, с. 65
  • Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет № 6, с. 66
  • Кошелева Т.А. Коврик «Здоровячок». Игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания для детей 4—7 лет № 5, с. 73
  • Молева К.С. Чудесный паровозик. Многофункциональное пособие для детей 5—7 лет № 4, с. 63
  • Некрылова Л.В. Логопедические игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР № 5, с. 77
  • Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет № 9, с. 71
  • Стадниченко Н.П. Логодомик. Многофункциональное пособие для работы с детьми 5—7 лет с ФФНР № 4, с. 65
  • Стрыгина Е.Н. Волшебство грамматики. Занятие с использованием игр по обучению грамоте для детей 5—7 лет № 1, с. 71
  • Уколова О.А. Дидактические игры с использованием игрового пособия «Поле речевых чудес» № 8, с. 65
  • Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет № 6, с. 61
  • Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи. Интерактивное панно в речевом развитии детей 4—7 лет № 5, с. 83
  • Шишкина С.А. Игрушечка-говорушечка. Логоигровой комплекс для детей 3—5 лет с ОВЗ № 1, с. 74
  • Шоркина Т.Д., Осечкина Л.И. Игры для формирования речи у детей 3—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 53

Взаимодействие с семьей

  • Абакумова О.И. МЧС в стране сказок. Итоговый праздник для детей 5—6 лет с участием родителей № 4, с. 69
  • Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей № 9, с. 75
  • Гришко Д.Р. Родительский клуб. Помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ № 8, с. 75
  • Дженгурова Л.Н. Мини-кроссворды как одна из форм взаимодействия родителей и детей № 1, с. 81
  • Каданцева Г.А. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей детей с интеллектуальной недостаточностью № 2, с. 64
  • Кияченко Л.Н. Активизация речевой деятельности младших дошкольников с ЗРР. Семинар-практикум для родителей № 5, с. 87
  • Ковалева Ю.В. Совместная работа логопеда и родителей в ДОО № 8, с. 79
  • Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников № 6, с. 72
  • Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей № 1, с. 83
  • Кустова О.И. Вместе с книжкой мы растем. Клуб для педагогов и родителей № 4, с. 72
  • Мугинова Н.Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей № 7, с. 81
  • Попова В.Ф. Мы — туристы. Клубный час для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей № 10, с. 72
  • Серебрякова Ю.В. Использование элементов АВА-терапии для коррекции аутизма № 3, с. 78
  • Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ № 6, с. 78
  • Толстова Н.П. Взрослые в гостях у сказки. Сотрудничество специалистов с родителями № 8, с. 69
  • Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование № 6, с. 84
  • Фетисова М.В. Почему молчим? Начинаем говорить! Из опыта организации работы с родителями неговорящих детей № 1, с. 90

Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы

  • Ахметшина А.А. Звуковой калейдоскоп. Групповое занятие для младших школьников с РАС № 3, с. 82
  • Ахметшина А.А. Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с РАС № 1, с. 94
  • Гарбузова О.Н. Коррекция временных представлений на основе работы с календарем у школьников с ДЦП № 5, с. 92
  • Девяткина О.В. Организация логопедической помощи в условиях реализации АООП для обучающихся с ЗПР № 10, с. 82
  • Жолудь И.В. Авторские логопедические игры в коррекции речи младших школьников № 3, с. 88
  • Киселева С.А. Правильно пишем. Программа коррекции дизорфографии у учащихся 5—9 классов с ЗПР № 10, с. 91
  • Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР № 9, с. 86
  • Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников № 6, с. 90
  • Крупа Н.Б. Чудесный орешек. Занятие с детьми 9 лет с синдромом Дауна № 4, с. 90
  • Кузьмина Е.С. Физкультминутки для повышения работоспособности младших школьников с умственной отсталостью № 2, с. 78
  • Леонова Н.В., Калинина О.В., Нартова З.И. Праздничное чаепитие. Занятие по домоводству для школьников с интеллектуальной недостаточностью № 8, с. 84
  • Макарова А.М. Безударная гласная. Занятие для младших школьников № 7, с. 99
  • Максюкова С.А. Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями ОДА № 4, с. 84
  • Матвеева С.Н. Развитие навыков чтения у младших школьников с ОВЗ № 5, с. 97
  • Мироненко Н.В. Азбука общения. Проект по формированию коммуникативных навыков у школьников № 3, с. 100
  • Назаренко В.В. Тренинг мотивации к занятиям для младших школьников с нарушением письма № 7, с. 88
  • Оноприенко Т.В. Экскурсия на почту. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших школьников с умственной отсталостью № 2, с. 89
  • Петрова Н.В. Поможем Буратино. Урок математики для младших школьников с нарушением интеллекта № 2, с. 84
  • Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП № 9, с. 89
  • Суворова Л.В. Учимся правильно считать. Групповое занятие по математике для младших школьников с нарушением интеллекта № 7, с. 95
  • Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов. Логопедическое занятие для младших школьников № 6, с. 95
  • Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта № 9, с. 78
  • Яковлева С.В. Коррекция дисграфии у младших школьников с использованием лото «Звуковичок» № 8, с. 87

Актуально

Молодому логопеду

  • Алексеева Е.Н. Логопедическое обследование детей раннего возраста с ОВЗ № 2, с. 98
  • Бедердинова М.В. Задания для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР № 4, с. 94
  • Боктаева Л.Ф. Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида № 2, с. 94
  • Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР № 6, с. 100
  • Вецкая Н.И. Веселая капелька. Занятие по формированию звуковой культуры речи в младшей группе № 10, с. 96
  • Данилевич Т.А., Гулидова В.Ю. Пластилиновые игры.
  • Лепка как метод развития речи и мелкой моторики у детей 5—6 лет с РДА № 3, с. 104
  • Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Наш веселый зоопарк. Проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ № 7, с. 107
  • Душина Л.В. Где живут мишки. Индивидуальное занятие по формированию представлений о величине предметов у ребенка раннего возраста с ДЦП № 5, с. 107
  • Елисова Г.Е., Лукьянчикова Л.В., Великодняя Н.А. Дидактические игры и игровые ситуации в развитии активной речи у детей с ОВЗ № 3, с. 107
  • Запьянцева В.И. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка». Занятие в старшей группе № 1, с. 108
  • Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов № 9, с. 92
  • Кива И.Ю. Песочная терапия в развитии детей 4—7 лет с ОВЗ № 5, с. 102
  • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ № 9, с. 96
  • Коваленко Ю.С. Занятие по дифференциации звуков [в]-[ф] в старшей группе № 4, с. 103
  • Марченко И.В., Панченко Т.В. Особенности коррекции заднеязычных звуков № 8, с. 94
  • Никитина Е.М. Загадочные острова. Занятие на закрепление звука [л] у детей семи лет № 7, с. 104
  • Уракшиева С.И. Как Саша узнал про школу. Занятие по подготовке к школьному обучению детей 6—7 лет с ОВЗ № 4, с. 99

Секреты профессии

  • Бутенко О.О., Федюшина И.С. Особенности обучения иностранному языку детей с фонематическими трудностями № 3, с. 117
  • Вертей Ю.А. Специфика работы с неговорящими детьми раннего возраста № 8, с. 109
  • Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов № 9, с. 103
  • Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ № 9, с. 111
  • Кадырова А.М. Игротека. Развитие просодических компонентов речи у детей с ДЦП № 4, с. 108
  • Киселева Н.Н. Комнатные цветы. Индивидуальное занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна № 5, с. 112
  • Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Криотерапия на занятиях с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 112
  • Крикленко О.В. Игровые приемы развития мелкой моторики у детей с ОНР № 2, с. 111
  • Курлыкова В.А. Организация логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи № 7, с. 110
  • Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению № 9, с. 100
  • Медведева Л.Н. Логопедическая служба в условиях реабилитационного центра № 4, с. 112
  • Морозова Л.Н. Песочная терапия в логопедической практике № 4, с. 117
  • Ракова О.Г. Искусство общения. Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОО № 10, с. 101
  • Румянцева Е.Н. В мире художественной литературы. Коррекция речи детей 5—7 лет с ОНР № 8, с. 114
  • Селюков А.Г. Социальная реабилитация школьников с интеллектуальной недостаточностью № 2, с. 105
  • Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией № 6, с. 105

Добрые странички

  • Грищенкова Е.В. Утренняя гигиеническая гимнастика для детей 5—7 лет с интеллектуальной недостаточностью № 8, с. 118
  • Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании № 6, с. 110
  • Корсакова Е.Н., Иванова Г.Е. Музыка для «особых» детей № 5, с. 117
  • Луканова Л.А. Право на любовь, право быть другим… «Особые» дети — дети с аутизмом № 3, с. 121
  • Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога № 6, с. 116
  • Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет № 9, с. 116
  • Шоркина Т.Д. Трудно ли быть мамой ребенка с нарушениями? № 2, с. 116
  • Шуба С.В. Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком с ДЦП № 1, с. 115
  • Щелкунова Е.П. Один, два, три, четыре, пять. Авторская игра для старших дошкольников № 1, с. 119

Это интересно

  • Рубцов Е.Г. Дистанционное обучение детей-инвалидов с ОВЗ, нуждающихся в обучении на дому № 7, с. 118
  • Сагитова А.Ф. Исследование техники лэпбук в логопедической работе для детей 5—7 лет № 7, с. 114


Указатель приложений к журналу «Логопед»


Приложения к журналу «Логопед», выпущенные во втором полугодии 2017 г

Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные во втором полугоди

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению