Логопед №10/2017
![]() |
Тема номера
Опыт специалистов Забайкалья
Содержание
Индекс
Учреждения:
- ДО ГБОУ «Школа № 922», Москва
- МАДОУ д/с № 4 «Тополек», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
- МАДОУ д/с № 12 «Родничок», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
- МАДОУ д/с № 13 «Сказка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
- МАДОУ д/с № 14 «Дельфинчик», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
- МАДОУ д/с № 18 «Журавушка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
- МАОУ д/с № 10 «Чебурашка», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
- МКОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа № 10», г. Краснокаменск Краснокаменского р-на Забайкальского края
Авторы:
- Вецкая Наталья Ивановна
- Вятчина Татьяна Николаевна
- Гаревских Валентина Савельевна
- Девяткина Оксана Викторовна
- Дыдылева Оксана Семеновна
- Киселева Ольга Николаевна
- Киселева Светлана Александровна
- Коршунова Лариса Викторовна
- Кузнецова Екатерина Валерьевна
- Маркина Татьяна Степановна
- Мироманова Галина Михайловна
- Овчинникова Татьяна Александровна
- Попова Валентина Федоровна
- Ракова Ольга Григорьевна
- Семенова Оксана Александровна
- Тимофеева Елена Николаевна
- Урбанчик Ирина Геннадьевна
- Шевченко Дарья Александровна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Опыт специалистов Забайкалья
Гость номера
- Маркина Т.С. Творчество, инициатива и профессиональные знания — кредо педагогов
Мастер-класс
Исследования
В статье представлен опыт работы по использованию различных видов словарей для словарной работы со старшими дошкольниками с речевыми нарушениями.
Новые формы работы
Данная статья посвящена вопросу развития связной речи у детей 5—7 лет с речевыми нарушениями с применением трансформируемого игрового конструктора объемного моделирования. Приведены примеры использования данной технологии в работе по лексическим темам.
Предлагаем обсудить
В статье представлено интегрированное занятие для детей 6—7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, нацеленное на развитие умственных и речевых способностей дошкольников, формирование у них здорового образа жизни.
Предлагаемое в статье занятие направлено на развитие познавательного интереса, активизацию мыслительной деятельности и формирование связной, грамматически правильной речи у детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи.
Методическая гостиная
В статье представлен проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с тяжелыми нарушениями речи, направленный на развитие любознательности, активности, отзывчивости, трудолюбия, эстетического восприятия окружающего, нравственности, продуктивной деятельности.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье приводится краткое описание методики обучения детей 6—7 лет составлению связного рассказа по серии картинок и конспект занятия в подготовительной к школе группе, направленного на формирование умения составлять рассказ с наглядной опорой на серию сюжетных картинок.
В статье представлено занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5—7 лет.
В статье представлено занятие по математике для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование элементарных математических представлений и развитие грамматического строя речи.
Досуги и развлечения
В статье представлено мероприятие в форме диспута на тему «Многодетная семья: хорошо или плохо?», направленное на расширение и закрепление представлений о родственных отношениях, воспитание любви и уважения к членам семьи, формирование умений понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье, слушать собеседника, вести диалог, расширение и обогащение лексики по теме «Семья».
Игры и оборудование
В статье представлено авторское пособие-лэпбук «Подводный мир» для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи. С его помощью учитель-логопед создает условия для формирования самостоятельности, активности, решая при этом коррекционно-развивающие задачи.
Взаимодействие с семьей
В статье представлено совместное мероприятие для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей, направленное на развитие речи, воспитание любви к природе.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье описывается опыт организации логопедической помощи в условиях реализации адаптированных основных общеобразовательных программ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ (вариант 7.2). Раскрыты основные направления работы с обучающимися с задержкой психического развития в условиях пятилетнего школьного обучения на начальной ступени общего образования.
В статье описывается опыт организации логопедической помощи в условиях реализации адаптированных образовательных программ при получении основного общего образования посредством организации внеурочной деятельности. Раскрыты основные направления коррекции письменной речи обучающихся с задержкой психического развития на основной ступени образования, подготовки детей к государственной итоговой аттестации.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье предлагается занятие для младших дошкольников, направленное на формирование правильного звукопроизношения звука [к] в слогах, словах, речи, развитие умений фантазировать, отгадывать загадки, слушать и слышать правильную, красивую речь.
Секреты профессии
В данной статье перечислены причины эмоционального выгорания, приводятся психотехники, нацеленные на оптимистический настрой и профессиональную активность педагогов. Приводится сценарий встречи клуба «Совершенство» на тему «Кокология, или Познай себя».
Указатель статей
Колонка редактора
- Танцюра С.Ю. Перспективы обучения детей с ОВЗ № 1, с. 5
- Танцюра С.Ю. «Особые» дети: дети с нарушением интеллекта № 2, с. 5
- Танцюра С.Ю. Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра № 3, с. 5
- Танцюра С.Ю. Мы со звуками играем! № 4, с. 5
- Танцюра С.Ю. Вместе мы можем многое! № 5, с. 5
- Танцюра С.Ю. Сотрудничество: опыт и перспективы № 6, с. 5
- Танцюра С.Ю. Воспитание экологической культуры № 7, с. 5
- Танцюра С.Ю. Мир «особого» ребенка: социализация, интеграция, обучение № 8, с. 5
- Танцюра С.Ю. «Особый» ребенок в семье и обществе. № 9, с. 5
- Танцюра С.Ю. Опыт специалистов Забайкалья № 10, с. 5
Гость номера
- Басангова Б.М. Жить с улыбкой и многому учиться № 2, с. 6
- Кононова С.И. Улыбка ребенка, благодарность в его глазах — высший балл педагогу! № 8, с. 6
- Мартыненко С.М. Умейте видеть настоящее и прогнозировать будущее № 1, с. 6
- Маркина Т.С. Творчество, инициатива и профессиональные знания — кредо педагогов № 10, с. 6
- Рубцов Е.Г. Эффективно осуществлять образовательный процесс вместе № 9, с. 6
- Седов С.А. Ребенок с ОВЗ нуждается в общении, внимании и заботе № 7, с. 6
- Серебрякова Ю.В. Обучить, развить и помочь! № 5, с. 6
- Сюрин С.Н. Вся жизнь педагога — служение детям № 3, с. 6
Мастер-класс
Исследования
- Баранова Т.Ф. Ранняя помощь детям с ОВЗ в ракурсе межведомственного взаимодействия в условиях ГКУ ЦССВ «Юнона» № 2, с. 12
- Власюк А.С., Жулина Е.В. Развитие фонематических процессов у старших дошкольников с ФФНР № 3, с. 14
- Гаража А.С. Реабилитационная работа с лицами, перенесшими инсульт № 8, с. 12
- Канесева И.Г. Логомультик. Речевой проект для старших дошкольников № 8, с. 18
- Капустина К.В. Секреты успешной автоматизации звуков № 9, с. 10
- Козырева Т.Д. Воспитание культуры речи № 4, с. 6
- Коновалова М.Е. Формирование лексико-грамматических средств языка у старших дошкольников с ТНР № 5, с. 29
- Максудов М.Ю. Сопровождение детей с РАС № 3, с. 20
- Медведева О.П. Восстановительное обучение больных с афазией на этапе растормаживания функций артикуляционного аппарата № 6, с. 6
- Олейник С.Н., Кирсанова Е.П., Смирнова А.А. Коррекционные упражнения для детей с дизартрическими расстройствами и дисфагией в условиях стационара № 7, с. 12
- Севостьянова А.Н. Исследование звукопроизносительной стороны речи у детей-сирот дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 14
- Солдатова Л.Р. Развитие речевой активности у дошкольников со сложной структурой дефекта № 5, с. 12
- Тимофеева Н.Ф. К вопросу о формировании связной речи у старших дошкольников с ОНР III уровня № 5, с. 16
- Тимофеева Е.Н. Роль словарей в развитии речи старших дошкольников с речевыми нарушениями № 10, с. 16
Новые формы работы
- Алешанова Л.В. Программа EduQuest в коррекции речи детей 5—6 лет № 4, с. 9
- Баратова М.С. Логопедический массаж в работе с детьми со множественными нарушениями развития № 7, с. 21
- Егорова Е.С. Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми 6—7 лет с ОВЗ № 6, с. 20
- Завьялова М.В., Морозова Г.В., Часовская Е.Ю. Инклюзивные формы работы в ДОО № 8, с. 35
- Ковардакова И.Ю. Система работы по коррекции слоговой структуры речи детей с ОНР № 8, с. 21
- Котюшева Л.М. Инклюзивная практика: обучение для всех № 9, с. 13
- Кузнецова С.А., Венчальная В.Н. В гостях у Курочки Рябы. Занятие по развитию речи с элементами нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста с ОВЗ № 1, с. 25
- Лагутина С.Р. Информационные технологии в логопедической работе № 6, с. 15
- Нагорнова О.В. Поможем Слышу. Занятие с использованием модели символов для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР № 3, с. 24
- Овчинникова Т.А. Творим, мастерим и говорим. Использование конструктора для развития связной речи у детей 5—7 лет с речевыми нарушениями № 10, с. 22
- Панченко Е.Ю., Бабичева Н.А. Система «Опти-музыка» на занятиях с детьми 5—7 лет со множественными нарушениями № 5, с. 35
- Романова Е.А., Корабельникова А.Г. Визуальные стимулы для организации взаимодействия с детьми с аутизмом и интеллектуальной недостаточностью № 3, с. 27
- Солянова И.Н. Использование коммуникационных технологий в работе с безречевыми детьми № 9, с. 21
- Танцюра С.Ю. Формирование коммуникативных навыков у детей с аутизмом № 8, с. 25
- Танцюра С.Ю. Формирование коммуникации в различных видах деятельности у детей 4—7 лет со множественными нарушениями № 2, с. 19
- Танцюра С.Ю., Макарова М.Ф. Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного пространства № 6, с. 27
- Толстикова Е.И. Логопедическая помощь недоношенным детям раннего возраста в условиях стационара № 2, с. 23
- Шайдулина Н.Г. Автоматизация звука [ш]. Дидактическое пособие с использованием технологии лэпбук для детей 4—7 лет № 7, с. 16
- Шепель Г.Н. Сенсорная интеграция в логопедической работе с детьми с ОВЗ № 8, с. 30
- Шубина Ю.А. Инновационные методы реабилитации детей-инвалидов № 9, с. 16
Предлагаем обсудить
- Бадмаева Т.Б., Борнякова Л.М., Нагайцева О.В. Посадка тюльпанов. Занятие по хозяйственно-бытовому труду для старших дошкольников с нарушением интеллекта № 2, с. 28
- Гапонова Н.С. Составление индивидуальной коррекционной программы для ребенка-инвалида с ринолалией. Методические рекомендации № 7, с. 33
- Гимаева Р.Ф., Шайхулисламова З.З. Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре со старшими дошкольниками с ОВЗ № 6, с. 32
- Горохова Ю.М. Система занятий по развитию эмоциональной лексики у старших дошкольников с нарушением интеллекта № 7, с. 25
- Жигалова И.С. Организация лекотеки для детей с ОВЗ в ДОО № 3, с. 31
- Жужма А.Н. Прогулка по зимнему лесу. Занятие по дифференциации предлогов на и под для детей 4—6 лет с ОНР № 1, с. 28
- Казарова М.А., Шлянина О.П., Самонова Н.В. Взаимодействие педагогов коррекционных групп по развитию связной речи у дошкольников с ОНР № 4, с. 15
- Макарова М.Ф. Образование без границ, жизнь без границ. Комплексная реабилитация детей с ОВЗ № 5, с. 38
- Миленко Е.А. Психологическое сопровождение школьников с ОВЗ в условиях инклюзии № 8, с. 39
- Попова О.В. Выявление нарушений в развитии у детей раннего возраста № 9, с. 28
- Урбанчик И.Г. Что я знаю о здоровье? Экспериментальная деятельность на занятии с детьми 6—7 лет с ОНР № 10, с. 30
- Фролова Н.П. Использование логопедического массажа в коррекции дизартрии № 3, с. 34
- Шевченко Д.А. Счастливый случай. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет с ФФНР № 10, с. 26
Методическая гостиная
- Абуталипова Э.Н., Юсупова Г.Х., Нурмухаметова Л.Р. Работа учителя-логопеда с ребенком с РАС в условиях логопункта ДОО. Из опыта работы № 3, с. 39
- Генералова О.М., Кадасёва Т.А. Умелые ручки. Проект по развитию мелкой моторики для детей 5—7 лет с ОНР № 8, с. 42
- Голованова А.В., Андреева М.Н. Мама и малыш. Работа с группой детей раннего возраста с ОВЗ 9, с. 31
- Гренкова Н.А. Принципы организации логопедических занятий с детьми 3—6 лет с РАС № 4, с. 19
- Демина Л.И., Реутова И.Ю. В звонких птичьих голосах к нам идет весна. Интегрированное занятие для детей 5—6 лет с речевыми нарушениями № 2, с. 32
- Евдокимова И.В., Шинягина Ю.С., Орехова О.О. Взаимодействие учителя-логопеда и педагога-психолога в работе с детьми с ОВЗ № 7, с. 47
- Иваненко О.В. Познавательно-исследовательская деятельность на логопедических занятиях с детьми с ОНР № 1, с. 34
- Куликова Е.В. Сложные слова. Творческо-исследовательский проект для детей 5—7 лет № 4, с. 28
- Лебедева О.В., Иванова А.А., Мартыненко А.В. По неведомым таежным дорожкам. Музыкально-речевой досуг в подготовительной к школе группе № 5, с. 45
- Петрова Н.В. Годовой план работы учителя-логопеда. Из опыта работы № 7, с. 40
- Плеханова В.С. На помощь Карлсону. Занятие в старшей группе для детей с ДЦП № 6, с. 41
- Портнова И.М. Веселые истории о язычке. Артикуляционная гимнастика для детей 3—7 лет № 6, с. 36
- Семенова О.А. Времена года. Проект познавательной деятельности для детей 3—4 лет с ТНР № 10, с. 36
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
- Алешанова Л.В., Шиндина С.В. Лесные путешественники. Интегрированное занятие с элементами народных игр для детей 3—4 лет с ЗРР № 7, с. 60
- Бобылева Е.В. Невероятное путешествие в сказку. Занятие по дифференциации звуков [с]-[с’] для детей 4—5 лет № 1, с. 44
- Вятчина Т.Н. Звуковой ринг. Занятие на автоматизацию звука [л] для детей 5—7 лет № 10, с. 55
- Гаревских В.С., Мироманова Г.М. Обучение составлению рассказа по серии картинок детей 6—7 лет № 10, с. 48
- Голоденко Е.А. Теремок. Занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 41
- Горелова В.В. Страна Шуршания. Занятие в подготовительной к школе группе на автоматизацию звука [ш] № 4, с. 38
- Гулидова Е.Е. Жужжалочка и Шипелочка. Подгрупповое занятие на дифференциацию звуков [ж]-[ш] № 5, с. 54
- Дыдылева О.С. Школа чародейства и волшебства. Занятие по математике для детей 5—6 лет с ОНР № 10, с. 59
- Жужма А.Н. У нас в гостях Каркуша. Занятие для детей 4—6 лет с ОНР № 7, с. 65
- Захарова И.Г. Дружная семья. Занятие для старших дошкольников с ОНР № 9, с. 36
- Кайдан И.Н. Специфика работы логопеда по формированию речи у детей 3—5 лет с аутизмом № 3, с. 49
- Кангина Л.В., Курышина Е.Ю. Мое имя. Занятие для детей 4—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 38
- Климова Л.А. В гости к Смешарикам. Занятие с использованием технологии су-джок для детей 4—5 лет № 6, с. 46
- Кутырова А.В. Профессии. Занятие по развитию речи для детей 6—7 лет № 9, с. 42
- Кязымова Э.Р. Артикуляционные упражнения на логопедических занятиях c детьми с аутизмом № 3, с. 46
- Мухамадиева А.Ф. Поможем лесным животным. Занятие по автоматизации звука [р] № 4, с. 41
- Рощина Ж.В. Веселая рыбалка. Подгрупповое занятие на автоматизацию звука [р] № 6, с. 50
- Синько Н.В. Дифференциация букв Ш и Щ. Занятие по профилактике оптической дисграфии у старших дошкольников № 8, с. 46
- Черкашина Ю.А., Маркова Л.В. В гости к букве Р. Занятие по развитию психомоторики у детей 5—7 лет № 8, с. 49
- Шмакова М.В., Шмакова М.И. Ударение. Занятие в подготовительной к школе группе № 1, с. 48
Досуги и развлечения
- Гойда Е.А. В поисках друга. Музыкально-спортивный праздник для старших дошкольников № 8, с. 60
- Гойда Е.А., Поддубная М.А., Березюк В.Н. Берегите лес! Интегрированный праздник для старших дошкольников № 7, с. 69
- Грешилова Н.Ю., Смирнова И.И. Путешествие в морское царство. Интегрированное занятие для детей 5—7 лет № 6, с. 56
- Кириллова Р.А. Веселая страна Читай-играния. Логопедический досуг в подготовительной к школе группе № 1, с. 59
- Коваленко С.В. Азбука дорожного движения. Развлечение-викторина для старших дошкольников № 9, с. 47
- Коханова С.К. Встречаем праздник 8 Марта! Досуг для детей 6—8 лет с интеллектуальными нарушениями № 2, с. 48
- Мартыненко С.М., Салмин В.П., Котляр В.В. Супербабушка. Праздничное мероприятие № 2, с. 44
- Коршунова Л.В. Многодетная семья: хорошо или плохо? Мероприятие-диспут для детей 6—7 лет с ОВЗ № 10, с. 64
- Ованова Т.Н., Береза И.Ю. Круг как модель интегративного взаимодействия детей раннего возраста с ОВЗ № 3, с. 56
- Почукаева О.О., Манетчикова Л.А. День рождения звука. Интегрированное занятие для детей 6—7 лет № 4, с. 46
- Степанова Е.Ю., Дробович Н.Н. Интегрированное логоритмическое занятие для детей 5—7 лет с ОВЗ № 5, с. 58
- Трунова И.В. У нас в гостях домовенок Кузя. Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи № 1, с. 54
- Хожайнова А.В. В стране веселого детства. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФН № 9, с. 54
Игры и оборудование
- Александрова С.Е. Наглядно-дидактические пособия для обучения грамоте детей 6—7 лет № 9, с. 62
- Волконская Т.В. Игры для развития словарного запаса детей с ОНР № 1, с. 67
- Гайдук Л.Л., Таламанова Я.И. Нетрадиционные пособия для подготовки старших дошкольников с ОВЗ к обучению грамоте № 3, с. 70
- Германовичене Е.Н. Звуковой замок. Авторское пособие для детей 4—6 лет № 1, с. 64
- Герук А.В., Карапетова О.А. Логопедические игры на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет № 4, с. 51
- Гренкова Н.А. Игры и упражнения с карандашами на занятиях логопеда № 7, с. 74
- Денисова Г.Н. Сенсорные игры в логопедической работе с детьми раннего возраста с ОВЗ № 9, с. 68
- Едокова О.В., Вишнякова Е.Ю. Логопедический круг. Методическое пособие для детей 4—6 лет с ОНР № 3, с. 65
- Еремина И.И. Использование игр для развития речи детей 5—7 лет № 2, с. 60
- Захарова Н.А. Волшебный сундучок. Занятие с использованием тренажера по развитию мелкой моторики для детей 6—7 лет с ОНР № 4, с. 59
- Киселева О.Н., Кузнецова Е.В. Подводный мир. Коррекционно-развивающее пособие-лэпбук для детей 5—7 лет с ОНР № 10, с. 69
- Ключникова А.В. Букляндия. Игровой комплекс для профилактики дисграфии № 5, с. 65
- Костарева Е.А. Речевые шашки. Игры на развитие произносительной стороны речи для детей 5—7 лет № 6, с. 66
- Кошелева Т.А. Коврик «Здоровячок». Игровое пособие для развития мелкой моторики и речевого дыхания для детей 4—7 лет № 5, с. 73
- Молева К.С. Чудесный паровозик. Многофункциональное пособие для детей 5—7 лет № 4, с. 63
- Некрылова Л.В. Логопедические игры для развития лексико-грамматического строя речи у дошкольников с ОНР № 5, с. 77
- Спиридонова Ю.В., Зимина Т.А. Картинки-половинки. Игровое пособие для детей 5—7 лет № 9, с. 71
- Стадниченко Н.П. Логодомик. Многофункциональное пособие для работы с детьми 5—7 лет с ФФНР № 4, с. 65
- Стрыгина Е.Н. Волшебство грамматики. Занятие с использованием игр по обучению грамоте для детей 5—7 лет № 1, с. 71
- Уколова О.А. Дидактические игры с использованием игрового пособия «Поле речевых чудес» № 8, с. 65
- Успенская С.В. Игры на словообразование для детей 6—7 лет № 6, с. 61
- Шептур В.И. Полянка правильной и красивой речи. Интерактивное панно в речевом развитии детей 4—7 лет № 5, с. 83
- Шишкина С.А. Игрушечка-говорушечка. Логоигровой комплекс для детей 3—5 лет с ОВЗ № 1, с. 74
- Шоркина Т.Д., Осечкина Л.И. Игры для формирования речи у детей 3—5 лет с нарушением интеллекта № 2, с. 53
Взаимодействие с семьей
- Абакумова О.И. МЧС в стране сказок. Итоговый праздник для детей 5—6 лет с участием родителей № 4, с. 69
- Битюкова И.В. Мишкина почта. Информационный стенд для родителей № 9, с. 75
- Гришко Д.Р. Родительский клуб. Помощь семье, воспитывающей ребенка с ОВЗ № 8, с. 75
- Дженгурова Л.Н. Мини-кроссворды как одна из форм взаимодействия родителей и детей № 1, с. 81
- Каданцева Г.А. Взаимодействие учителя-дефектолога и родителей детей с интеллектуальной недостаточностью № 2, с. 64
- Кияченко Л.Н. Активизация речевой деятельности младших дошкольников с ЗРР. Семинар-практикум для родителей № 5, с. 87
- Ковалева Ю.В. Совместная работа логопеда и родителей в ДОО № 8, с. 79
- Коршакова А.В., Бовыкина И.В. Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе по коррекции нарушений речи у старших дошкольников № 6, с. 72
- Кукушкина Е.Б. Родительская конференция по развитию речи детей № 1, с. 83
- Кустова О.И. Вместе с книжкой мы растем. Клуб для педагогов и родителей № 4, с. 72
- Мугинова Н.Н. Как наладить контакт с аутичным ребенком. Методические рекомендации для педагогов и родителей № 7, с. 81
- Попова В.Ф. Мы — туристы. Клубный час для детей 5—7 лет с речевыми нарушениями и их родителей № 10, с. 72
- Серебрякова Ю.В. Использование элементов АВА-терапии для коррекции аутизма № 3, с. 78
- Тихонова И.Н. Рукотворные книги: взаимодействие учителя-логопеда с семьей детей с ОВЗ № 6, с. 78
- Толстова Н.П. Взрослые в гостях у сказки. Сотрудничество специалистов с родителями № 8, с. 69
- Тютрина Г.А., Юнусова Е.А. Школа для родителей: информирование и консультирование № 6, с. 84
- Фетисова М.В. Почему молчим? Начинаем говорить! Из опыта организации работы с родителями неговорящих детей № 1, с. 90
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
- Ахметшина А.А. Звуковой калейдоскоп. Групповое занятие для младших школьников с РАС № 3, с. 82
- Ахметшина А.А. Индивидуальная адаптированная программа логопедической работы со школьниками с РАС № 1, с. 94
- Гарбузова О.Н. Коррекция временных представлений на основе работы с календарем у школьников с ДЦП № 5, с. 92
- Девяткина О.В. Организация логопедической помощи в условиях реализации АООП для обучающихся с ЗПР № 10, с. 82
- Жолудь И.В. Авторские логопедические игры в коррекции речи младших школьников № 3, с. 88
- Киселева С.А. Правильно пишем. Программа коррекции дизорфографии у учащихся 5—9 классов с ЗПР № 10, с. 91
- Кононова С.И. Фрукты. Индивидуальное занятие с ребенком 7—8 лет с ТМНР № 9, с. 86
- Коронская Т.В. Работа по дифференциации согласных звуков в письменной речи младших школьников № 6, с. 90
- Крупа Н.Б. Чудесный орешек. Занятие с детьми 9 лет с синдромом Дауна № 4, с. 90
- Кузьмина Е.С. Физкультминутки для повышения работоспособности младших школьников с умственной отсталостью № 2, с. 78
- Леонова Н.В., Калинина О.В., Нартова З.И. Праздничное чаепитие. Занятие по домоводству для школьников с интеллектуальной недостаточностью № 8, с. 84
- Макарова А.М. Безударная гласная. Занятие для младших школьников № 7, с. 99
- Максюкова С.А. Развитие лексико-грамматического строя речи у младших школьников с нарушениями ОДА № 4, с. 84
- Матвеева С.Н. Развитие навыков чтения у младших школьников с ОВЗ № 5, с. 97
- Мироненко Н.В. Азбука общения. Проект по формированию коммуникативных навыков у школьников № 3, с. 100
- Назаренко В.В. Тренинг мотивации к занятиям для младших школьников с нарушением письма № 7, с. 88
- Оноприенко Т.В. Экскурсия на почту. Занятие по ознакомлению с окружающим миром для младших школьников с умственной отсталостью № 2, с. 89
- Петрова Н.В. Поможем Буратино. Урок математики для младших школьников с нарушением интеллекта № 2, с. 84
- Сердюкова С.А. Формирование пространственной ориентировки у младших школьников с ДЦП № 9, с. 89
- Суворова Л.В. Учимся правильно считать. Групповое занятие по математике для младших школьников с нарушением интеллекта № 7, с. 95
- Танцева Н.А. Слова, обозначающие признаки предметов. Логопедическое занятие для младших школьников № 6, с. 95
- Шумачева А.И., Басангова Б.М. Специфика логопедической работы с младшими школьниками с нарушением интеллекта № 9, с. 78
- Яковлева С.В. Коррекция дисграфии у младших школьников с использованием лото «Звуковичок» № 8, с. 87
Актуально
Молодому логопеду
- Алексеева Е.Н. Логопедическое обследование детей раннего возраста с ОВЗ № 2, с. 98
- Бедердинова М.В. Задания для обучения грамоте детей 5—7 лет с ОНР № 4, с. 94
- Боктаева Л.Ф. Особенности детско-родительских отношений в семье, воспитывающей ребенка-инвалида № 2, с. 94
- Брагина М.Г. Поддержка инициативы дошкольников в процессе преодоления ОНР № 6, с. 100
- Вецкая Н.И. Веселая капелька. Занятие по формированию звуковой культуры речи в младшей группе № 10, с. 96
- Данилевич Т.А., Гулидова В.Ю. Пластилиновые игры.
- Лепка как метод развития речи и мелкой моторики у детей 5—6 лет с РДА № 3, с. 104
- Дубова Г.А., Карпова Е.В., Сахманова И.М. Наш веселый зоопарк. Проект по развитию связной речи с использованием Лего для детей с ОВЗ № 7, с. 107
- Душина Л.В. Где живут мишки. Индивидуальное занятие по формированию представлений о величине предметов у ребенка раннего возраста с ДЦП № 5, с. 107
- Елисова Г.Е., Лукьянчикова Л.В., Великодняя Н.А. Дидактические игры и игровые ситуации в развитии активной речи у детей с ОВЗ № 3, с. 107
- Запьянцева В.И. Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка». Занятие в старшей группе № 1, с. 108
- Зверева Т.Н. Игровые технологии как средство обучения грамоте детей 5—7 лет с ОВЗ. Мастер-класс для педагогов № 9, с. 92
- Кива И.Ю. Песочная терапия в развитии детей 4—7 лет с ОВЗ № 5, с. 102
- Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Цветик-семицветик. Занятие с использованием пластилинографии для детей 4—6 лет с ОВЗ № 9, с. 96
- Коваленко Ю.С. Занятие по дифференциации звуков [в]-[ф] в старшей группе № 4, с. 103
- Марченко И.В., Панченко Т.В. Особенности коррекции заднеязычных звуков № 8, с. 94
- Никитина Е.М. Загадочные острова. Занятие на закрепление звука [л] у детей семи лет № 7, с. 104
- Уракшиева С.И. Как Саша узнал про школу. Занятие по подготовке к школьному обучению детей 6—7 лет с ОВЗ № 4, с. 99
Секреты профессии
- Бутенко О.О., Федюшина И.С. Особенности обучения иностранному языку детей с фонематическими трудностями № 3, с. 117
- Вертей Ю.А. Специфика работы с неговорящими детьми раннего возраста № 8, с. 109
- Дектярева С.А. Дыши и говори правильно! Мастер-класс для педагогов № 9, с. 103
- Злобина Л.Л., Малюченко Е.М. Преемственность в работе логопедов ДОО и школ № 9, с. 111
- Кадырова А.М. Игротека. Развитие просодических компонентов речи у детей с ДЦП № 4, с. 108
- Киселева Н.Н. Комнатные цветы. Индивидуальное занятие по формированию навыков социализации у ребенка с синдромом Дауна № 5, с. 112
- Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. Криотерапия на занятиях с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью № 1, с. 112
- Крикленко О.В. Игровые приемы развития мелкой моторики у детей с ОНР № 2, с. 111
- Курлыкова В.А. Организация логопедических занятий для детей с тяжелыми нарушениями речи № 7, с. 110
- Лебединская Г.В. Самостоятельность как основа готовности к школьному обучению № 9, с. 100
- Медведева Л.Н. Логопедическая служба в условиях реабилитационного центра № 4, с. 112
- Морозова Л.Н. Песочная терапия в логопедической практике № 4, с. 117
- Ракова О.Г. Искусство общения. Профилактика эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов ДОО № 10, с. 101
- Румянцева Е.Н. В мире художественной литературы. Коррекция речи детей 5—7 лет с ОНР № 8, с. 114
- Селюков А.Г. Социальная реабилитация школьников с интеллектуальной недостаточностью № 2, с. 105
- Трохина Е.В. Теремок. Театрализованное представление для детей 4—5 лет с дизартрией № 6, с. 105
Добрые странички
- Грищенкова Е.В. Утренняя гигиеническая гимнастика для детей 5—7 лет с интеллектуальной недостаточностью № 8, с. 118
- Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Роль учителя-логопеда в экологическом воспитании № 6, с. 110
- Корсакова Е.Н., Иванова Г.Е. Музыка для «особых» детей № 5, с. 117
- Луканова Л.А. Право на любовь, право быть другим… «Особые» дети — дети с аутизмом № 3, с. 121
- Мартыненко С.М. Как «особому» ребенку войти в мир социальных отношений. Рекомендации психолога № 6, с. 116
- Матвеева Н.В. Сказка для «особых» детей 5—7 лет № 9, с. 116
- Шоркина Т.Д. Трудно ли быть мамой ребенка с нарушениями? № 2, с. 116
- Шуба С.В. Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком с ДЦП № 1, с. 115
- Щелкунова Е.П. Один, два, три, четыре, пять. Авторская игра для старших дошкольников № 1, с. 119
Это интересно
- Рубцов Е.Г. Дистанционное обучение детей-инвалидов с ОВЗ, нуждающихся в обучении на дому № 7, с. 118
- Сагитова А.Ф. Исследование техники лэпбук в логопедической работе для детей 5—7 лет № 7, с. 114
Указатель приложений к журналу «Логопед»
Книги серии «Библиотека Логопеда», выпущенные во втором полугоди
Спасибо!
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть