При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
Составление сетки (устаревший термин) или расписания (современный термин) непрерывной образовательной деятельности для детского сада — один из самых сложных и трудоемких процессов для старших воспитателей и методистов ДОО [7]. С одной стороны, при его планировании отталкиваются от годового учебного плана и плана непрерывной образовательной деятельности, графиков данной деятельности в разных возрастных группах, а с другой — постоянно противоречат им, так как расписание непрерывной образовательной деятельности зависит еще и от графиков работы залов (музыкального, физкультурного и др.) и бассейнов, а также от циклограмм работы специалистов, которые приходят в группу или забирают детей к себе в специализированные помещения или на улицу.
Поэтому действия старшего воспитателя детского сада или методиста образовательного комплекса по составлению такого расписания должны учитывать оба аспекта и своевременно корректировать их по форме или содержанию. Приведем пример (разработан на базе экспериментальных площадок под руководством главного специалиста муниципального образования г. Армавира Г.В. Егоровой).
Этнос — исторически возникший вид устойчивой социальной межпоколенной общности людей, объединенных одной духовной и культурной традицией. Такая общность может быть представлена племенем, народностью, нацией [5].
Представления о собственной этнической принадлежности складываются у ребенка в течение 3—5 лет после рождения, что отражается в его отношении к миру, конкретной языковой и социокультурной действительности.
Так, в исследованиях Ж. Таже, Э.К. Сусловой, О.Н. Юденко и других ученых было доказано, что дети 5 лет имеют представления о себе и других этнических группах, но такой компонент сознания, как дифференцированное отношение к себе и другим этническим группам, еще отсутствует. Развитие основных содержательных компонентов национального самосознания ребенка выражается в обогащении представлений о своем этносе, формировании соответствующих культурно-ценностных ориентаций и построении на этой основе личностно-позитивных отношений с представителями своего и других этносов.
Этноподход в современном понимании — это психолого-педагогические условия, которые позволяют ребенку осознать и обрести свое место среди людей, в природном и социокультурном пространстве, с помощью овладения культурными способами познания, переживания и преобразования себя и мира, характерными для его этноса.
Республика Коми — исторически многонациональный и многоконфессиональный регион. В этих условиях важно создание гибкой, многоуровневой системы этнокультурного образования, способствующей как сохранению и развитию коми языка и культуры, так и консолидации народов республики на основе диалога культур [3]. Существующая практика показывает, что каждая образовательная организация в деятельности этого направления идет своим путем, путем проб и ошибок, ориентируясь больше на интуицию, чем на какие-либо существующие нормы [1]. Несмотря на довольно подробное описание в различной методической литературе, Интернет-источниках аспектов инновационной деятельности, практически не встречается технологического описания тех или иных этапов инновационного процесса по модернизации и реализации модели этнокультурного образования в дошкольной образовательной организации.
В предлагаемом инновационном проекте с опорой на собственный опыт обозначена система конкретных управленческих действий, обеспечивающих эффективное включение педагогического коллектива в инновационный процесс по модернизации и реализации модели этнокультурного образования.
Структура годового плана работы ДОО в настоящее время не регламентируется и может быть многовариантной. Работа над решением любой годовой задачи в ДОО, как правило, связана с информационно-методическим сопровождением деятельности педагогов, общими мероприятиями с детьми и родителями, управлением. Особенно важное значение имеет информационно-методическое сопровождение деятельности педагогов, учитывающее разный уровень их мастерства и индивидуальные профессиональные потребности. В ДОО практикуются открытые показы форм совместной образовательной деятельности с детьми в рамках годовой задачи, которые представляют опытные педагоги.
Организация взаимодействия педагогов и родителей в работе по охране и укреплению физического и психического здоровья детей — одна из ключевых функций заведующего ДОО. Такое взаимодействие обеспечивает благоприятные условия для полноценного и своевременного роста и развития дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, сокращает заболеваемость, способствует развитию творческого потенциала детей как субъектов отношений со сверстниками и взрослыми. В нашем детском саду используются разные формы взаимодействия педагогов и родителей, но наиболее эффективными являются интерактивные.
Указатель статей журнала «Методист ДОУ» за 2017 г.
Колонка редактора
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть