• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Управление ДОУ №1/2018

Управление ДОУ №1/2018

Содержание

Редакционный совет

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • АНО ДПО «Аничков мост», Санкт-Петербург
  • АНО ДПО «Дом радости», Санкт-Петербург
  • Детский сад № 114 «Солнечный город», г. Вологда
  • Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования, Москва
  • Кафедра дошкольного образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону
  • Кафедра дошкольной педагогики и психологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, г. Пермь
  • Отдел дошкольного и начального образования, Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Ростов-на-Дону
  • Управление образования администрации, г. Новочеркасск Ростовской обл.
  • Центр развития ребенка —детский сад № 7, г. Калачинск Омской обл.

Авторы:

  • Баландина Людмила Александровна
  • Бех Любовь Васильевна
  • Буренина Анна Иосифовна
  • Гулида Марина Анатольевна
  • Касаткина Елена Ивановна
  • Коломийченко Людмила Владимировна
  • Копытина Марина Григорьевна
  • Корчаловская Наталья Валентиновна
  • Крылова Наталья Михайловна
  • Лыкова Ирина Александровна
  • Муравьева Ольга Юрьевна


Колонка редактора

У нас в гостях

Менеджмент

Основы педагогического менеджмента


Касаткина Е.И. Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования

В статье рассматривается проблема профессиональной компетентности как приоритетная характеристика специалиста ДОО. Автор раскрывает основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС ДО, игровые функции, игровую позицию педагога, требования к игровой компетенции, факторы педагогической поддержки развития игры.


ФГОС дошкольного образования


Лыкова И.А. Перспективы развития художественного образования дошкольников

Автор обосновывает необходимость стратегического подхода к внедрению Концепции преподавания предметной области «Искусство» на первых уровнях образования. Предлагает вариант стратегии формирования эстетического отношения к миру в художественной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Анализирует результаты мониторинга готовности педагогов к внедрению Концепции. Делает вывод о значении Концепции для повышения качества художественно-эстетического развития детей.


Работа с кадрами


Баландина Л.А. Региональная среда развития профессионального творчества педагога Ростовской области

В статье рассматривается актуальность подходов к развитию творческого потенциала педагогов дошкольного образования; обозначена проблема выявления, поддержки и распространения лучших педагогических практик, представлены механизмы организации региональных условий развития профессионального творчества педагогов, определены направления системы научно-методической поддержки и сопровождения в региональном образовательном пространстве.


Предлагаем обсудить


Коломийченко Л.В. Профилактика экстремизма и ксенофобии в дошкольном детстве

В статье рассматривается актуальность проблемы пропедевтики асоциальных проявлений детей дошкольного возраста, сущностные характеристики базисных оснований толерантности в отношении к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, носителям ценностей других национальных культур, представителям другого возраста и пола.


Финансы и право

Нормативные и правовые материалы

Педагогика ДОУ

Организация педагогического процесса


Копытина М.Г. Профессиональная готовность педагога к инновационной деятельности

В статье рассматриваются логические линии организации инновационной деятельности в образовательных системах, выделяются позиции формирования коллектива единомышленников, способных довести нововведение до результата.



Бех Л.В. Реализация образовательной области «Речевое развитие»

В статье рассматриваются актуальные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с современными требованиями.
Предлагаются практические примеры, позволяющие педагогам понять их
сущность и способы решения.



Крылова Н.М. Познавательное и речевое развитие как основа саморазвития и воспитания духовности дошкольника

В статье рассматривается технология содействия обогащению развития речи, которая представляет системно-структурное образование из пяти компонентов: замысел, материал, средства, система высказываний, результат как самооценка соответствия продукта его замыслу.


Методическая работа


Буренина А.И. Методы музыкально-ритмического воспитания в современной ДОО

В статье рассматриваются проблемы музыкально-ритмического воспитания в современных детских садах и предлагается эффективная методика развития детей средствами ритмики. Раскрываются особенности музыкально-ритмического репертуара и его
комплексное использование в авторской методической системе работы с детьми.


Палитра мастерства

Странички истории


Бех Л.В. Семинар в Кабардинке

В программе семинара: мастер-классы, проектные лаборатории и творческие мастерские победителей Всероссийского и регионального этапов конкурсов разных лет, педагогические калейдоскопы участников встречи, круглые столы, психологические тренинги, стендовые презентации, открытые трибуны по обмену опытом профессионального мастерства в различных регионах России, презентация авторских образовательных программ, технологий и проектов.


Вести из регионов


Корчаловская Н.В., Муравьева О.Ю. Регионализация воспитания в ДОО — перспективное направление образования

В статье представлен опыт педагогов дошкольных образовательных организаций г. Новочеркасска, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.



Гулида М.А. Деятельность стажировочной площадки как инструмент развития кадрового потенциала ДОО

В статье описывается успешный опыт организации региональной стажировочной площадки.


А знаете ли вы?


Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

В Москве состоялось межведомственное совещание по вопросам взаимодействия министерств, ведомств и общественных организаций в развитии системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

12 октября 2017 г. обсуждались проблемы развития системы профилактики детского травматизма на дорогах с участием представителей Минобрнауки России, ГУОБДД МВД России, школ и вузов Москвы, представителей бизнеса, СМИ, а также общественных организаций.

Минобрнауки России уже не первый раз в 2017 г. собирает расширенное совещание на эту тему, что подчеркивает актуальность и необходимость межведомственного общения и взаимодействия с общественными
организациями в важнейших вопросах защиты жизни и здоровья детей на транспорте и дорогах.

В ходе совещания были подведены промежуточные итоги совместной работы 2017 г., рассмотрены проблемы и перспективы, намечены новые векторы дальнейшего взаимодействия, что особенно важно в период формирования стратегий и программ в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Подчеркивалось, что работа с детьми сегодня имеет приоритетное значение, а успех обучения детей и подростков зависит от культуры общества в целом.

Учитывая это, важно уделять самое пристальное внимание взаимодействию с институтами гражданского общества, что позволяет находить новые идеи и механизмы в воспитании культуры на дороге и вырабатывать новые практики для трансляции в регионах. В ходе заседания было отмечено, что новые образовательные программы должны быть одобрены Минобрнауки России и пройти экспертизу ГУОБДД МВД России.

Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/11254

.


Спутник журнала


Ландшафтный дизайн детского сада

Представляем приложение к № 10/2017 журнала «Управление ДОУ»

Ландшафтный дизайн детского сада

Авторы — Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г.

В данном пособии обобщен многолетний опыт работы коллектива по созданию ландшафтного дизайна на территории ДОО № 184 «Жигуленок» и представлена разработанная на его основе методика всестороннего развития ребенка путем приобщения его к природе в условиях города.

На сравнительно небольшой территории участники смогли воссоздать удивительные по красоте и неповторимости ландшафты древних Жигулей, дающие широкое представление о флоре и фауне этой уникальной жемчужины России. Действующая модель природно-ландшафтного комплекса позволяет решать различные задачи — оздоровительные, образовательные, воспитательные. Общаясь с природой, ребенок ощущает благотворное воздействие растительного мира, мира минералов, животных, насекомых, птиц, развивает свои творческие способности, учится дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.

Моделируя природные ландшафты, параллельно решали задачу воспитания патриотизма и толерантности к другим культурам и народам. Это облегчило объяснение детям, что именно разница природных условий определяет своеобразие культур. А это значит, что все культуры и народы достойны понимания и уважения. Для того чтобы сформировать такое понимание, использовался прием сопоставления двух природных регионов — островной Англии и континентальной России.

Опыт создания «маленького оазиса» интересен для практических работников ДОО, педагогов, студентов вузов и колледжей.


Книжная полка

Вести из Сети

Как подписаться

Анонс

 

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть