При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье рассматривается проблема профессиональной компетентности как приоритетная характеристика специалиста ДОО. Автор раскрывает основные компетенции педагога в соответствии с ФГОС ДО, игровые функции, игровую позицию педагога, требования к игровой компетенции, факторы педагогической поддержки развития игры.
ФГОС дошкольного образования
Автор обосновывает необходимость стратегического подхода к внедрению Концепции преподавания предметной области «Искусство» на первых уровнях образования. Предлагает вариант стратегии формирования эстетического отношения к миру в художественной деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Анализирует результаты мониторинга готовности педагогов к внедрению Концепции. Делает вывод о значении Концепции для повышения качества художественно-эстетического развития детей.
Работа с кадрами
В статье рассматривается актуальность подходов к развитию творческого потенциала педагогов дошкольного образования; обозначена проблема выявления, поддержки и распространения лучших педагогических практик, представлены механизмы организации региональных условий развития профессионального творчества педагогов, определены направления системы научно-методической поддержки и сопровождения в региональном образовательном пространстве.
Предлагаем обсудить
В статье рассматривается актуальность проблемы пропедевтики асоциальных проявлений детей дошкольного возраста, сущностные характеристики базисных оснований толерантности в отношении к людям, имеющим ограниченные возможности здоровья, носителям ценностей других национальных культур, представителям другого возраста и пола.
Нормативные и правовые материалы
Организация педагогического процесса
В статье рассматриваются логические линии организации инновационной деятельности в образовательных системах, выделяются позиции формирования коллектива единомышленников, способных довести нововведение до результата.
В статье рассматриваются актуальные проблемы, с которыми сталкиваются педагоги при реализации образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с современными требованиями.
Предлагаются практические примеры, позволяющие педагогам понять их
сущность и способы решения.
В статье рассматривается технология содействия обогащению развития речи, которая представляет системно-структурное образование из пяти компонентов: замысел, материал, средства, система высказываний, результат как самооценка соответствия продукта его замыслу.
Методическая работа
В статье рассматриваются проблемы музыкально-ритмического воспитания в современных детских садах и предлагается эффективная методика развития детей средствами ритмики. Раскрываются особенности музыкально-ритмического репертуара и его
комплексное использование в авторской методической системе работы с детьми.
Странички истории
В программе семинара: мастер-классы, проектные лаборатории и творческие мастерские победителей Всероссийского и регионального этапов конкурсов разных лет, педагогические калейдоскопы участников встречи, круглые столы, психологические тренинги, стендовые презентации, открытые трибуны по обмену опытом профессионального мастерства в различных регионах России, презентация авторских образовательных программ, технологий и проектов.
Вести из регионов
В статье представлен опыт педагогов дошкольных образовательных организаций г. Новочеркасска, реализующих региональное содержание дошкольного образования на основе культурно-исторических традиций донского казачества и региональных особенностей Донского края.
В статье описывается успешный опыт организации региональной стажировочной площадки.
А знаете ли вы?
В Москве состоялось межведомственное совещание по вопросам взаимодействия министерств, ведомств и общественных организаций в развитии системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
12 октября 2017 г. обсуждались проблемы развития системы профилактики детского травматизма на дорогах с участием представителей Минобрнауки России, ГУОБДД МВД России, школ и вузов Москвы, представителей бизнеса, СМИ, а также общественных организаций.
Минобрнауки России уже не первый раз в 2017 г. собирает расширенное совещание на эту тему, что подчеркивает актуальность и необходимость межведомственного общения и взаимодействия с общественными
организациями в важнейших вопросах защиты жизни и здоровья детей на транспорте и дорогах.
В ходе совещания были подведены промежуточные итоги совместной работы 2017 г., рассмотрены проблемы и перспективы, намечены новые векторы дальнейшего взаимодействия, что особенно важно в период формирования стратегий и программ в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Подчеркивалось, что работа с детьми сегодня имеет приоритетное значение, а успех обучения детей и подростков зависит от культуры общества в целом.
Учитывая это, важно уделять самое пристальное внимание взаимодействию с институтами гражданского общества, что позволяет находить новые идеи и механизмы в воспитании культуры на дороге и вырабатывать новые практики для трансляции в регионах. В ходе заседания было отмечено, что новые образовательные программы должны быть одобрены Минобрнауки России и пройти экспертизу ГУОБДД МВД России.
Источник: http://минобрнауки.рф/пресс-центр/11254
.
Спутник журнала
Представляем приложение к № 10/2017 журнала «Управление ДОУ»
Ландшафтный дизайн детского сада
Авторы — Пенькова Л.А., Безгина Е.Н., Евфратова Т.Г.
В данном пособии обобщен многолетний опыт работы коллектива по созданию ландшафтного дизайна на территории ДОО № 184 «Жигуленок» и представлена разработанная на его основе методика всестороннего развития ребенка путем приобщения его к природе в условиях города.
На сравнительно небольшой территории участники смогли воссоздать удивительные по красоте и неповторимости ландшафты древних Жигулей, дающие широкое представление о флоре и фауне этой уникальной жемчужины России. Действующая модель природно-ландшафтного комплекса позволяет решать различные задачи — оздоровительные, образовательные, воспитательные. Общаясь с природой, ребенок ощущает благотворное воздействие растительного мира, мира минералов, животных, насекомых, птиц, развивает свои творческие способности, учится дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.
Моделируя природные ландшафты, параллельно решали задачу воспитания патриотизма и толерантности к другим культурам и народам. Это облегчило объяснение детям, что именно разница природных условий определяет своеобразие культур. А это значит, что все культуры и народы достойны понимания и уважения. Для того чтобы сформировать такое понимание, использовался прием сопоставления двух природных регионов — островной Англии и континентальной России.
Опыт создания «маленького оазиса» интересен для практических работников ДОО, педагогов, студентов вузов и колледжей.
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть