При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
Авторы:
Колонка главного редактора
Исследования
В статье приведен мониторинг уровня сформированности связной речи у детей с общим недоразвитием речи. Рассматривается применение метода наглядного моделирования в формировании связной монологической речи у дошкольников.
Новые формы работы
В статье представлено занятие с элементами песочной терапии для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи, предложены игровые приемы по дифференциации звуков.
В статье представлена работа по формированию сукцессивных функций у детей 3—7 лет с общим недоразвитием речи с помощью дидактических упражнений.
В статье представлен материал по использованию логопедических сказок в работе с детьми 4—5 лет с нарушением речи. Приводятся примеры артикуляционных, пальчиковых, фонетических, лексико-грамматических сказок, а также сказок, способствующих формированию связной речи.
Предлагаем обсудить
В статье представлено занятие с элементами квеста для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование фонематических представлений, слухового восприятия, внимания, контроля за своей речью, закрепление правильного произношения поставленных звуков, активизацию словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Методическая гостиная
В статье представлен мастер-класс для педагогов, направленный на расширение их кругозора в отношении способов, приемов и методов арт-терапии.
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие по обучению грамоте для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на закрепление представлений о различии гласных и согласных звуков, развитие фонематических анализа, слуха и др.
В статье представлено подгрупповое занятие на развитие фонематического восприятия у старших дошкольников, приводятся задания на формирование графомоторных навыков, артикуляцию звуков.
В статье представлено индивидуальное занятие для старших дошкольников с нарушением развития речи, направленное на коррекцию звукопроизношения, автоматизацию звука [р]. Описывается использование комплексно-тематического метода в сочетании с наглядными, словесными, практическими и игровыми приемами.
В статье предлагаются интегрированное занятие для детей 4—5 лет с общим недоразвитием речи, направленное на формирование связной речи, уточнение и расширение словаря по теме «Весна»; элементы театрализованной деятельности, развивающие игровые задания.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий спартакиады, направленный на закрепление умения делать звуко-буквенный анализ, развитие смекалки, сообразительности, навыков работы в команде, выдержки и терпения.
Игры и оборудование
В статье представлено многофункциональное пособие, направленное на развитие и обогащение словаря, отработку предлогов, формирование умений употреблять предлоги, образовывать притяжательные и относительные прилагательные.
В статье представлены упражнения на автоматизацию звуков для детей 3—6 лет, вызывающие интерес к занятию и развивающие мелкую моторику, внимание, память.
Взаимодействие с семьей
В статье рассматривается использование в работе по развитию артикуляции и связной речи у детей 4—7 лет элементов здоровьесберегающей технологии — биоэнергопластики, которая синхронизируетработу речевой и мелкой моторики, способствует коррекции звукопроизношения, фонематических процессов, стимулирует интеллектуальную деятельность.
В статье раскрываются активные формы взаимодействия учителя-логопеда со всеми участниками образовательного процесса посредством организации краткосрочного проекта, направленного на создание единого речевого пространства внутри семьи и дошкольного учреждения.
Методика коррекционной работы
В статье представлен урок для младших школьников, направленный на формирование навыков связной речи с использованием графических моделей.
В статье представлена авторская сказка для младших школьников, используемая на логопедических занятиях. Она способствует коррекции распространенных специфических (дисграфических) ошибок, помогает понять, что при обучении новому неизбежны ошибки, формирует желание добиваться поставленной цели, расширяет представления и знания о себе и окружающем мире.
В статье представлены игровые приемы по развитию речи, сенсорики и психомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультисенсорного материала «Нумикон».
Молодому логопеду
В статье представлена методика развития мелкой моторики у детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи. Описываются пальчиковые игры, упражнения для рук, физкультурные занятия, способствующие тренировке мышц кистей.
В статье приводится занятие с использованием логопедических упражнений для исправления нарушений звуков [к], [к’]. Даны примеры подготовительных и основных упражнений в коррекции каппацизма.
Секреты профессии
В статье представлено занятие на дифференциацию шипящих звуков для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием игр на развитие мелкой моторики, словоизменение и словообразование.
Добрые странички
В статье представлено занятие для детей 4—5 лет, направленное на развитие речи, обогащение и активизацию словаря, систематизацию знаний о семье.
В статье представлены использование сказкотерапии в работе логопеда, дидактический материал по теме, опыт работы с семьями воспитанников.
О нас говорят
Литературные странички
Смешные странички
Книжная полка
Спутник журнала
Представляем приложения к журналу «Логопед» № 2/2018
Путешествие в лес. Познавательный проект для детей 5—7 лет с ОНР
Авторы: Антропова Т.А., Мареева Г.А.
В книге представлен познавательно-развивающей проект по теме «Лес», направленный на развитие речи старших дошкольников с речевыми нарушениями, расширение и активизацию словаря по темам: «Лес», «Деревья и кустарники», «Лесные цветы и травы», «Лесные плоды и ягоды», «Грибы», «Животные леса», «Насекомые», «Птицы», ознакомление с окружающей природой, формирование умений выражать свои мысли, правильно согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы и составлять рассказ по схеме или плану, развитие памяти, восприятия, внимания, мышления, воображения и эмоционально-волевых процессов.
Учебно-игровой комплект «Играем со звуками Звуки [л], [л’]»
В этом выпуске представлен учебно-игровой комплект для обучения чтению детей 4—7 лет, который можно использовать на групповых и индивидуальных занятиях.
Издание для обучения детей 4—7 лет чтению представляет собой 12 обучающих картинок, состоящих из 36 карточек и 3 игр, и является тематическим продолжением комплекта «Играем со звуками. Звуки [р], [р’]», выпущенного издательством «ТЦ Сфера». В игровой форме ребенок познакомится с сонорными звуками [л], [л’], научится правильно их произносить, выполнит артикуляционные упражнения и гимнастику, укрепляющую мышцы языка и губ. Каждая из представленных игр направлена на отработку звуков изолированно, в слогах, словах и в составе предложений.
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть