При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
Детский сад № 4 «Олимпийский», г. Углич
Детский сад № 9 «Ромашка», дер. Федюково, г. Подольск Московской обл.
Детский сад № 55 «Полянка», г. Н ерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Детский сад № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Детский сад № 383, г. Самара
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
Кафедра дошкольной дефектологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
Кафедра поликлинической педиатрии, Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, Москва
Рязанский институт развития образования, г. Рязань
Центр развития ребенка — детский сад № 22, г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края
Центр развития ребенка — детский сад № 178, г. Чебоксары, Чувашская республика
Центр развития ребенка — детский сад № 185 «Капитошка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Авторы:
Алексеева Ольга Васильевна
Боякова Екатерина Вячеславовна
Виноградова Алина Николаевна
Виноградова Анжелика Алексеевна
Захарова Юлия Викторовна
Козлова Галина Ивановна
Коноплицкая Ольга Валентиновна
Масежная Ирина Александровна
Машанова Наталия Геннадьевна
Микляева Наталья Викторовна
Пальтова Ирина Львовна
Печора Ксения Люциановна
Стукалова Ольга Вадимовна
Чавва Лариса Алексеевна
Колонка редактора
У нас в гостях
Основы педагогического менеджмента
В статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Показаны три варианта содержания руководства: на уровне дошкольной организации в целом, на музыкальных занятиях и в культурно-досуговых мероприятиях, в ежедневной деятельности дошкольной группы. Раскрыты подходы к наполнению интерактивного музыкального уголка в группе по типу мини-музея.
ФГОС дошкольного образования
В статье рассматриваются теоретические установки к организации поисково-сследовательской деятельности детей. Показаны разные взгляды на проблему. Акцент делается на уровнях постановки проблемы перед детьми. Дается вывод об эффективности использования детского экспериментирования для развития познавательной мотивации.
Предлагаем обсудить
В статье раскрываются основные положения концепции М.М. Бахтина в их преломлении для формирования новых подходов к методологии современного образования. Показано, что выстраивание диалога в образовательной деятельности предполагает открытие смыслов и интерпретации бытия, возникает необходимость создания особых педагогических ситуаций «диалога согласия». Исходя из этих позиций ученого, освещается его концепция культуротворчества, созидающей активности каждого человека, хронотопа.
Нормативные и правовые материалы
Политика министерства образования и науки РФ в отношении обработки персональных данных
Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Правовой всеобуч
В статье систематизируется международная нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на международном и федеральном уровнях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье рассматриваются вопросы организации оздоровительной работы в летний период. В частности, нормативные правовые документы, регламентирующие проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми; особенности методической работы и взаимодействия с семьей, подготовка к проведению летней оздоровительной кампании; контроль качества работы ДОО.
Методическая работа
Материал раскрывает опыт работы по организации аукциона педагогических продуктов в нетрадиционной форме, позволяющей выявить актуальные знания педагогов о закаливании детей дошкольного возраста, обобщить передовой опыт по данному направлению работы, накопленный педагогами.
В статье говорится об использовании методов активного обучения в работе с педагогическим коллективом. Показана деятельность старшего воспитателя в ее поэтапной последовательности на примере отдельной годовой задачи. Содержатся конкретные примеры проводимых форм работы с педагогами.
Копилка методиста
В статье представлен опыт организации социально направленных акций в ДОО. Показаны примеры взаимодействия детского сада и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей, воспитанию чувства гордости за подвиги героев России, патриотизма, доброты, бережного отношения к людям и миру природы.
В статье представлен опыт реализации управленческого проекта по созданию комфортной среды для эффективной деятельности педагогических работников. Показаны этапы реализации проекта, формы взаимодействия с профсоюзной организацией и повышения мотивации сотрудников к профессиональному росту.
Вести из регионов
В статье обозначена роль познавательной активности в формировании мотивации к обучению. Раскрыто понятие «универсальные учебные действия». Представлен анализ изучения связи мотивационной готовности к успешности обучения детей в школе в первый месяц.
Другое мнение
В статье представлен опыт применения социо-игровой технологии в образовательной работе с дошкольниками. Показаны возможности ее использования при реализации программы «Истоки». Приведены примеры проведения занятий по элементарным математическим представлениям по указанной технологии.
События
Это интересно
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть