Управление ДОУ №5/2018
![]() |
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
-
Детский сад № 4 «Олимпийский», г. Углич
-
Детский сад № 9 «Ромашка», дер. Федюково, г. Подольск Московской обл.
-
Детский сад № 55 «Полянка», г. Н ерюнгри, Республика Саха (Якутия)
-
Детский сад № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
Детский сад № 383, г. Самара
-
Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования, Москва
-
Кафедра дошкольной дефектологии, Институт детства, Московский педагогический государственный университет, Москва
-
Кафедра поликлинической педиатрии, Российская медицинская академия непрерывного профессионального образования, Москва
-
Рязанский институт развития образования, г. Рязань
-
Центр развития ребенка — детский сад № 22, г. Петропавловск-Камчатский Камчатского края
-
Центр развития ребенка — детский сад № 178, г. Чебоксары, Чувашская республика
-
Центр развития ребенка — детский сад № 185 «Капитошка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
Авторы:
-
Алексеева Ольга Васильевна
-
Боякова Екатерина Вячеславовна
-
Виноградова Алина Николаевна
-
Виноградова Анжелика Алексеевна
-
Захарова Юлия Викторовна
-
Козлова Галина Ивановна
-
Коноплицкая Ольга Валентиновна
-
Масежная Ирина Александровна
-
Машанова Наталия Геннадьевна
-
Микляева Наталья Викторовна
-
Пальтова Ирина Львовна
-
Печора Ксения Люциановна
-
Стукалова Ольга Вадимовна
-
Чавва Лариса Алексеевна
Колонка редактора
- Боякова Е.В. Планируем работу на лето
У нас в гостях
- К.Л. Печора
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
В статье рассмотрены вопросы организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Показаны три варианта содержания руководства: на уровне дошкольной организации в целом, на музыкальных занятиях и в культурно-досуговых мероприятиях, в ежедневной деятельности дошкольной группы. Раскрыты подходы к наполнению интерактивного музыкального уголка в группе по типу мини-музея.
ФГОС дошкольного образования
В статье рассматриваются теоретические установки к организации поисково-сследовательской деятельности детей. Показаны разные взгляды на проблему. Акцент делается на уровнях постановки проблемы перед детьми. Дается вывод об эффективности использования детского экспериментирования для развития познавательной мотивации.
Предлагаем обсудить
В статье раскрываются основные положения концепции М.М. Бахтина в их преломлении для формирования новых подходов к методологии современного образования. Показано, что выстраивание диалога в образовательной деятельности предполагает открытие смыслов и интерпретации бытия, возникает необходимость создания особых педагогических ситуаций «диалога согласия». Исходя из этих позиций ученого, освещается его концепция культуротворчества, созидающей активности каждого человека, хронотопа.
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
-
Политика министерства образования и науки РФ в отношении обработки персональных данных
-
Указ Президента Российской Федерации от 15.05.2018 № 215 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»
Правовой всеобуч
В статье систематизируется международная нормативная правовая база в области специального, интегрированного и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья. Описывается специфика действия документов прямой и косвенной распорядительной силы на международном и федеральном уровнях.
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
В статье рассматриваются вопросы организации оздоровительной работы в летний период. В частности, нормативные правовые документы, регламентирующие проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми; особенности методической работы и взаимодействия с семьей, подготовка к проведению летней оздоровительной кампании; контроль качества работы ДОО.
Методическая работа
Материал раскрывает опыт работы по организации аукциона педагогических продуктов в нетрадиционной форме, позволяющей выявить актуальные знания педагогов о закаливании детей дошкольного возраста, обобщить передовой опыт по данному направлению работы, накопленный педагогами.
В статье говорится об использовании методов активного обучения в работе с педагогическим коллективом. Показана деятельность старшего воспитателя в ее поэтапной последовательности на примере отдельной годовой задачи. Содержатся конкретные примеры проводимых форм работы с педагогами.
Копилка методиста
В статье представлен опыт организации социально направленных акций в ДОО. Показаны примеры взаимодействия детского сада и родителей по духовно-нравственному воспитанию детей, воспитанию чувства гордости за подвиги героев России, патриотизма, доброты, бережного отношения к людям и миру природы.
В статье представлен опыт реализации управленческого проекта по созданию комфортной среды для эффективной деятельности педагогических работников. Показаны этапы реализации проекта, формы взаимодействия с профсоюзной организацией и повышения мотивации сотрудников к профессиональному росту.
Палитра мастерства
Вести из регионов
В статье обозначена роль познавательной активности в формировании мотивации к обучению. Раскрыто понятие «универсальные учебные действия». Представлен анализ изучения связи мотивационной готовности к успешности обучения детей в школе в первый месяц.
Другое мнение
В статье представлен опыт применения социо-игровой технологии в образовательной работе с дошкольниками. Показаны возможности ее использования при реализации программы «Истоки». Приведены примеры проведения занятий по элементарным математическим представлениям по указанной технологии.
События
- Развитие кадрового потенциала системы образования
- Университеты расширят взаимодействие со школами
Это интересно
- Экспертные советы Государственной Думы
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс