При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
ГБОУ «Школа № 49», Москва
ГБОУ СОШ № 10 «Ягодка» имени полного кавалера ордена Славы Петра Георгиевича Макарова, г. Жигулевск Самарской обл.
ГБОУ «Школа № 538», Москва
МАДОУ д/с комбинированного вида № 37 «Ягодка», г. Губкин Белгородской обл.
МБДОУ д/с №1 комбинированного вида «Ласточка», г. Зеленодольск Зеленодольского муниципального р-на, Республика Татарстан
МБДОУ д/с № 23, х. Железный муниципального образования Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
МБДОУ д/с № 25, г. Каменск-Уральский Свердловской обл.
МБДОУ д/с № 58, г. Мурманск
МБДОУ д/с № 59 «Золушка», г. Норильск
МБДОУ д/с № 152, г. Рязань
МБДОУ д/с № 203 «Непоседы», г. Чебоксары, Чувашская Республика
МБДОУ «Березниковская средняя школа» — д/с № 2 «Катюша», пос. Березник Виноградовского р-на Архангельской обл.
МБДОУ ЦРР — д/с № 15, г. Владимир
МБОУ ДС КВ № 12, ст-ца Должанская муниципального образования Ейского р-на
МДОУ № 79, пос. Дубовая роща Раменского р-на Московской обл.
СП «Казанский детский сад “Солнышко”» МАОУ «Казанская СОШ», с. Казанское Казанского р-на Тюменской обл.
Авторы:
Апатенко Анастасия Александровна
Белова Елена Владимировна
Бобкова Елена Владимировна
Вишнякова Елена Юрьевна
Волкова Ольга Александровна
Вьюгина Наталья Владимировна
Дворская Наталья Ивановна
Ермакова Татьяна Владимировна
Заболотная Ирина Александровна
Карзина Галина Ивановна
Ковалева Екатерина Николаевна
Колобова Гельсина Фидаиловна
Кох Алла Викторовна
Кремнева Анна Борисовна
Крылова Елена Васильевна
Кузина Олеся Борисовна
Куропаткина Мария Александровна
Левина Елена Алексеевна
Лесунова Светлана Владимировна
Лудкова Надежда Геннадьевна
Марюхова Марина Ивановна
Ножка Светлана Александровна
Онуфриенко Ирина Викторовна
Полежаева Наталья Викторовна
Руденко Татьяна Леонидовна
Сокарева Наталья Рауфовна
Спиридонова Ольга Сергеевна
Сукманова Ира Михайловна
Царева Ирина Николаевна
Шишкина Ирина Евгеньевна
Яковлева Эльвира Александровна
Колонка редактора
Презентация
В статье актуализируются вопросы нравственно-патриотического воспитания дошкольников на основе ознакомления с малой родиной — родным домом, улицей, селом, краем, конкретными историческими событиями и традициями. Автором предлагаются дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию для индивидуальной игры, игры небольшими подгруппами, включения в викторины и конкурсы.
Наши традиции
В статье представлен опыт творческой группы педагогов по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста в мини-музее «Русская изба». Коллектив педагогов помогает детям увидеть и понять принадлежность к своему народу, понять, как велика и многогранна Родина с помощью создания в детском саду мини-музея. Предложены содержание и направления работы в мини-музее «Русская изба» по ознакомлению с историей родного края.
В статье представлен конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников, в ходе которого дети знакомятся с русской народной игрушкой матрешкой через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности. Сюжет занятия предусматривает ознакомление
детей с историей возникновения русской матрешки, ее разновидностями, созданием костюмов, загадки, стихи, песни и танцы, посвященные матрешке.
На занятия с радостью
В статье представлен конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по приобщению к русской культуре через ознакомление с одним из видов народного искусства — русским платком. Согласно сценарию дети знакомятся с многообразием русских народных платков, историей их создания, пополняют словарный запас исконно русскими словами. Представлены народные игры, стихи и песенный фольклор.
В статье представлен конспект занятия, направленного на обучение детей подготовительной к школе группы правилам поведения при возникновении пожара. В ходе занятия обыгрываются различные конкретные ситуации с предполагаемыми очагами возгорания, предлагаются вопросы на понимание алгоритма действий при пожаре, физкульт-
минутка «Тушение огня».
В статье представлен конспект познавательного занятия для старших дошкольников с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения. В ходе занятия проводятся дидактические и подвижные игры на закрепление знаний о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах в различных ситуациях, стихи-загадки с заданием закончить правильно рифму.
Играем вместе с детьми
В статье представлены сценарий игры-путешествия с использованием Лего-конструирования, пример интеграции всех образовательных областей согласно требованиям ФГОС ДО. Приоритетными направлениями при реализации данного мероприятия являются познавательная деятельность дошкольников и конструирование детей средней группы. Сценарий предусматривает использование технологии «Клубный час» и охватывает весь день в ДОО — от приема детей до их ухода домой.
В статье представлен проект по развитию мелкой моторики с целью речевого развития дошкольников. Описана последовательность работы, включая перспективное планирование, разработку картотеки пальчиковых игр, оборудование специальных полочек с перечнем дидактических игр. Предложены упражнения по лепке, изобразительной деятельности, игры с бумагой, способствующие развитию мелкой моторики.
В статье представлена игра-КВН для старших дошкольников, в ходе которой закрепляются знания о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди каких профессий помогают хлеборобам, какие орудия и машины используются выращивании, уборке и переработке злаков), воспитывается бережное отношение к хлебу, уважение к людям, вырастившим его.
Праздники
В статье представлен сценарий интеллектуальной викторины для старших дошкольников с элементами праздника с целью познавательного развития, формирования умения работать в команде и подготовки к обучению в школе. Викторина предусматривает занимательные задания по трем раундам — логопедическому, музыкальному, психологическому, в каждом из которых представлены игры-путешествия, игры-эстафеты и др.
В статье представлен сценарий сезонного сюжетного развлечения для детей раннего возраста на летнюю тематику, построенного на игровом материале. В ходе развлечения детям предлагаются дидактические игры, образные игровые упражнения под музыкальное сопровождение, в ходе которых уточняются представления о природных явлениях.
Исполняются танцы и песни о лете.
Дополнительное образование
В статье представлена программа дополнительного образования «Танцевальная аэробика» для использования в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками. Представлены принципы реализации программы, ее актуальность, новизна, цели и задачи, основное содержание. В программе используются элементы акробатики, йоги, танцевальной аэробики.
Творческая мастерская
В статье представлен конспект занятия по конструированию для детей младшего дошкольного возраста. В ходе игровой ситуации активизируется мышление детей, они подсказывают мишке, какой домик пригоден для матрешки, вместе с воспитателем учатся планировать свою деятельность и самостоятельно строят домики из деревянного конструктора. На занятии используются проблемные вопросы и рефлексия.
В статье представлен конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию старших дошкольников, включающий закрепление знаний элементов различных видов русского декоративно-прикладного искусства. Сценарий предусматривает ознакомление «гостей» в народных костюмах с особенностями хохломской, гжельской, городецкой, дымковской росписи.
Работа с родителями
В статье рассматривается актуальная проблема компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста. Предлагается конспект родительского собрания, на котором поднимаются вопросы причин возникновения и способов предупреждения компьютерной зависимости у детей.В ходе собрания используются интерактивные методы, активизирующие
родителей, совместные упражнения, даются конкретные рекомендации.
Профессиональный рост
В статье описаны особенности использования интерактивных методов при организации образовательного процесса с дошкольниками. Дано определение «интерактивные методы»; описаны правила, соблюдение которых важно при использовании интерактивных методов, приведен алгоритм построения совместной деятельности педагога с детьми.
В статье описан пример внедрения методики В.А. Кайе в образовательную деятельность и игры по детскому конструированию и экспериментированию. Особое внимание уделено работе с детьми с индивидуальными особенностями развития, а именно — с нарушением зрения.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть