• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №4/2018

Логопед №4/2018

Тема номера

Искусство общения

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Петровский парк», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

  • ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с ТНР»,г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь

  • д/с «Ручеек» МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» , с. Кош-Агач, Республика Алтай

  • МАОУ СОШ № 35, г. Томск

  • МБДОУ д/с № 1 «Солнышко», с. Языково, Республика Башкортостан

  • МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Выборгского р-на Ленинградской обл.

  • МБДОУ д/с № 8, г. Пикалево Ленинградской обл.

  • МБДОУ д/с № 15, г. Кандалакша Мурманской обл.

  • МБДОУ д/с № 30, г. Киржач Владимирской обл.

  • МБДОУ д/с № 40, г. Белгород

  • МБДОУ ПГО д/с № 49, г. Полевской Свердловской обл.

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Веселые звоночки», д. Емельяновка Московской обл.

  • МБОУ СОШ № 2, г. Лесосибирск Красноярского края.

  • МДОУ д/с № 17, го Электросталь Московской обл.

  • МОУ БСОШ № 2, пос. Бурмакино Ярославской обл.

  • Семейный центр «Наш островок», г. Чехов Московской обл.

  • СП д/с «Аленушка» ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр им. Героя Советского Союза

  • П.А. Елисова» , с. Кинель-Черкассы Самарской обл.

  • СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер», го Кинель Самарской обл.

  • Школа для детей с ОВЗ «Благо» ГБПОУ «Технологический колледж № 21», Москва

Авторы:

  • Абдуллина Гузель Ириковна

  • Аменова Гульмайра Карабековна

  • Артамонова Ирина Анатольевна

  • Ахметшина Анастасия Алексеевна

  • Балакина Алевтина Сергеевна

  • Васильева Ирина Николаевна

  • Десюкова Наталья Валериевна

  • Джунусова Айгуль Мухаметьяновна

  • Долганова Ольга Александровна

  • Кайдорина Ольга Владимировна

  • Каратеева Ирина Васильевна

  • Коровашкина Вера Ионасовна

  • Мокеева Татьяна Николаевна

  • Молькова Наталия Владимировна

  • Нестерова Алена Игоревна

  • Олейник Жанна Михайловна

  • Салахова Ольга Мунировна

  • Салеева Елена Ивановна

  • Степанова Марина Петровна

  • Телепень Татьяна Сергеевна

  • Халиулина Румия Абдулахатовна

  • Хожайнова Алина Валентиновна

  • Шерстобитова Светлана Юрьевна

  • Шибнева Светлана Вячеславовна

  • Шпакович Анастасия Сергеевна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Основы обучения: общение, речь и социальное взаимодействие

Мастер-класс

Исследования


Салахова О.М. Логопедическая работа с детьми с аутизмом

В статье представлены описание детей с разной степенью аутизма, структура индивидуального и группового занятий по формированию коммуникации. Приведены примеры взаимодействия логопеда с дошкольниками с этой патологией, рекомендации по проведению логопедических занятий.


Новые формы работы


Степанова М.П., Мокеева Т.Н. Особенности проведения логоритмических занятий с детьми 2—3 лет с ЗРР

В статье представлена логопедическая работа с детьми 2—3 лет с задержкой речевого развития с использованием элементов логопедической ритмики, предлагаются игры, упражнения и приемы, с помощью которых удается «запустить» речевую активность этой категории воспитанников.



Телепень Т.С. День Победы. Занятие по формированию лексико-грамматических категорий для детей 5—6 лет с ТНР

В статье представлено занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «День Победы» для детей 5—6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием беседы, дидактических игр и упражнений, метода су-джок и др.



Десюкова Н.В. Методика пропедевтической работы по предупреждению предпосылок к дисграфии у детей 6—7 лет

В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию учителей начальных классов и учителей-логопедов школы на этапе подготовки детей к школьному обучению. Рассмотрены основные направления логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников.


Предлагаем обсудить


Нестерова А.И. Веселый цирк. Занятие по обучению грамоте для детей 5—6 лет с ОНР

В статье представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи на закрепление правильного произношения звука [к] в слогах и словах, а также описываются игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.



Балакина А.С. Много дел. Технология обучения составлению рассказа детей 5—6 лет с ОНР

В статье описана игровая технология обучения составлению рассказа для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), способствующая формированию связной речи. Приведены алгоритм и описание способов ее использования в практической деятельности логопеда.


Методическая гостиная


Ахметшина А.А. Программа логопедической работы для обучающихся с ТМНР

В статье представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» в рамках адаптированной основной образовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). Раскрыто содержание программы логопедической работы, включающее модули, разделы, планируемые результаты.



Кайдорина О.В. Модель сопровождения детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях общеобразовательной школы. Дан алгоритм работы воспитанников с легкой степенью умственной отсталости.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Абдуллина Г.И. Путешествие по сказке К. Чуковского «Айболит». Занятие для детей 5—6 лет с ОНР

В статье представлено логопедическое занятие на закрепление произношения звука [ш] в слогах, четко структурированное с использованием занимательных упражнений.



Артамонова И.А. В гостях у звуков (с) и (з). Занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6—7 лет с ТНР

В статье представлено занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием дидактических игр и упражнений на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [з] в слогах, словах и предложениях. Оно построено в игровой форме, что активизирует деятельность дошкольников.


Досуги и развлечения


Халиулина Р.А. Речевой досуг по мотивам русской народной сказки «Хвосты» для детей 5—7 лет

В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников, направленный на активизацию словаря, совершенствование звуковой культуры в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний.



Хожайнова А.В. Праздник День Победы. Речевой досуг для детей 6—7 лет с ФФНР

В статье представлен речевой досуг по теме «День Победы», направленный на закрепление представлений о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважения к памяти героев, гордости за свою страну.


Игры и оборудование


Молькова Н.В. Игры с использованием пособий на дифференциацию звуков в словах

В статье представлены игры для детей 4—7 лет с пособиями «Чудо-елочки» и «День — ночь», направленные на дифференциацию звуков, закрепление свистящих и шипящих звуков.


Взаимодействие с семьей


Телепень Т.С. В гостях у сказки

Коровашкина В.И. Практика работы с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями



Долганова О.А. Помоги Незнайке. Речевой досуг для детей 4—5 лет и родителей

В статье описывается взаимодействие ребенка с нарушениями речи и членами его семьи. Рассматриваются разные виды игровых упражнений, а также некоторые формы включения родителей в занятие.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Шпакович А.С. Путешествие по Королевству звуков. Занятие для младших школьников

В данной статье представлены упражнения, направленные на ознакомление с гласными и согласными звуками и дифференциацию твердых и мягких согласных. Приведен пример игровой ситуации, способствующей вовлечению учащихся в процесс усвоения звуков русского языка.



Каратеева И.В. Страна Гласных звуков. Занятие по обучению грамоте в 1-м классе для детей с нарушением ОДА

В статье представлено традиционное логопедическое занятие по обучению грамоте учащихся 1-х классов с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием упражнений на развитие дыхания, а также элементов фонетической ритмики.


 

Актуально!

Молодому логопеду


Аменова Г.К. Дружные звуки (с) и (с’). Занятие для детей 4—5 лет

В статье представлено занятие, направленное на автоматизацию свистящих звуков в слогах и словах. В его ходе используются традиционные логопедические приемы: артикуляционная гимнастика, игровые упражнения. Занятие можно проводить индивидуально или в подгруппе.



Шибнева С.В. Индивидуальное занятие по сенсорному развитию ребенка 6—7 лет с умеренной умственной отсталостью

В статье представлено индивидуальное занятие учителя-дефектолога со старшим дошкольником с умственной отсталостью на формирование сенсорных эталонов (представление о цвете), предложены упражнения на развитие тактильных ощущений, стимулирующие к выполнению действий и к речи, формирующие положительные эмоции.


Секреты профессии


Шерстобитова С.Ю., Джунусова А.М., Салеева Е.И. На полянке. Интегрированное занятие для детей 3—4 лет с ОНР

В статье представлено логопедическое занятие для детей 3—4 лет с общим недоразвитием речи по сюжету сказки Н. Павловой «Земляничка», направленное на ознакомление с окружающим миром, обогащение словаря, активизацию речи с использованием звукоподражания и имитации речи взрослых.



Васильева И.Н. Артикуляционные сказки с использованием биоэнергопластики для детей 3—7 лет

В статье представлен цикл сказок с использованием биоэнергопластики
и кинезиологических упражнений, направленных на формирование артикуляции звуков и развитие кинестетических ощущений.


Добрые странички


Олейник Ж.М. В Стране вежливых слов. Занятие для старших дошкольников с ТНР

В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на активизацию словаря. Оно включает интересные задания, в ходе которых дети знакомятся с новыми словами и закрепляют их в речи.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению