При помощи e-mail
Вход через социальные сети
![]() |
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
ГБУ КРОЦ ОСП «Марьино», Москва
ГКУ ЦССВ «Петровский парк», Москва
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с ТНР»,г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь
д/с «Ручеек» МКОУ «Кош-Агачская СОШ им. Л.И. Тюковой» , с. Кош-Агач, Республика Алтай
МАОУ СОШ № 35, г. Томск
МБДОУ д/с № 1 «Солнышко», с. Языково, Республика Башкортостан
МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Выборгского р-на Ленинградской обл.
МБДОУ д/с № 8, г. Пикалево Ленинградской обл.
МБДОУ д/с № 15, г. Кандалакша Мурманской обл.
МБДОУ д/с № 30, г. Киржач Владимирской обл.
МБДОУ д/с № 40, г. Белгород
МБДОУ ПГО д/с № 49, г. Полевской Свердловской обл.
МБДОУ ЦРР — д/с № 14 «Веселые звоночки», д. Емельяновка Московской обл.
МБОУ СОШ № 2, г. Лесосибирск Красноярского края.
МДОУ д/с № 17, го Электросталь Московской обл.
МОУ БСОШ № 2, пос. Бурмакино Ярославской обл.
Семейный центр «Наш островок», г. Чехов Московской обл.
СП д/с «Аленушка» ГБОУ СОШ № 1 «Образовательный центр им. Героя Советского Союза
П.А. Елисова» , с. Кинель-Черкассы Самарской обл.
СП д/с «Сказка» ГБОУ СОШ № 5 ОЦ «Лидер», го Кинель Самарской обл.
Школа для детей с ОВЗ «Благо» ГБПОУ «Технологический колледж № 21», Москва
Авторы:
Абдуллина Гузель Ириковна
Аменова Гульмайра Карабековна
Артамонова Ирина Анатольевна
Ахметшина Анастасия Алексеевна
Балакина Алевтина Сергеевна
Васильева Ирина Николаевна
Десюкова Наталья Валериевна
Джунусова Айгуль Мухаметьяновна
Долганова Ольга Александровна
Кайдорина Ольга Владимировна
Каратеева Ирина Васильевна
Коровашкина Вера Ионасовна
Мокеева Татьяна Николаевна
Молькова Наталия Владимировна
Нестерова Алена Игоревна
Олейник Жанна Михайловна
Салахова Ольга Мунировна
Салеева Елена Ивановна
Степанова Марина Петровна
Телепень Татьяна Сергеевна
Халиулина Румия Абдулахатовна
Хожайнова Алина Валентиновна
Шерстобитова Светлана Юрьевна
Шибнева Светлана Вячеславовна
Шпакович Анастасия Сергеевна
Колонка главного редактора
Исследования
В статье представлены описание детей с разной степенью аутизма, структура индивидуального и группового занятий по формированию коммуникации. Приведены примеры взаимодействия логопеда с дошкольниками с этой патологией, рекомендации по проведению логопедических занятий.
Новые формы работы
В статье представлена логопедическая работа с детьми 2—3 лет с задержкой речевого развития с использованием элементов логопедической ритмики, предлагаются игры, упражнения и приемы, с помощью которых удается «запустить» речевую активность этой категории воспитанников.
В статье представлено занятие по формированию лексико-грамматических средств языка по теме «День Победы» для детей 5—6 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием беседы, дидактических игр и упражнений, метода су-джок и др.
В данной статье представлен опыт работы по взаимодействию учителей начальных классов и учителей-логопедов школы на этапе подготовки детей к школьному обучению. Рассмотрены основные направления логопедической работы по профилактике дисграфии у старших дошкольников.
Предлагаем обсудить
В статье представлено занятие для старших дошкольников с общим недоразвитием речи на закрепление правильного произношения звука [к] в слогах и словах, а также описываются игры и упражнения, направленные на развитие фонематического слуха, мелкой и общей моторики, координации речи с движением.
В статье описана игровая технология обучения составлению рассказа для старших дошкольников с общим недоразвитием речи (ОНР), способствующая формированию связной речи. Приведены алгоритм и описание способов ее использования в практической деятельности логопеда.
Методическая гостиная
В статье представлена программа логопедической работы для обучающихся с тяжелыми и множественными нарушениями развития. Обозначена проблема реализации процесса коррекционно-развивающих занятий по учебному предмету «Альтернативная коммуникация» в рамках адаптированной основной образовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2). Раскрыто содержание программы логопедической работы, включающее модули, разделы, планируемые результаты.
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в условиях общеобразовательной школы. Дан алгоритм работы воспитанников с легкой степенью умственной отсталости.
Приглашаем на занятие
В статье представлено логопедическое занятие на закрепление произношения звука [ш] в слогах, четко структурированное с использованием занимательных упражнений.
В статье представлено занятие по формированию фонетической стороны речи для детей 6—7 лет с тяжелыми нарушениями речи с использованием дидактических игр и упражнений на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [з] в слогах, словах и предложениях. Оно построено в игровой форме, что активизирует деятельность дошкольников.
Досуги и развлечения
В статье представлен речевой досуг для старших дошкольников, направленный на активизацию словаря, совершенствование звуковой культуры в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний.
В статье представлен речевой досуг по теме «День Победы», направленный на закрепление представлений о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, воспитание уважения к памяти героев, гордости за свою страну.
Игры и оборудование
В статье представлены игры для детей 4—7 лет с пособиями «Чудо-елочки» и «День — ночь», направленные на дифференциацию звуков, закрепление свистящих и шипящих звуков.
Взаимодействие с семьей
Коровашкина В.И. Практика работы с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями
В статье описывается взаимодействие ребенка с нарушениями речи и членами его семьи. Рассматриваются разные виды игровых упражнений, а также некоторые формы включения родителей в занятие.
Методика коррекционной работы
В данной статье представлены упражнения, направленные на ознакомление с гласными и согласными звуками и дифференциацию твердых и мягких согласных. Приведен пример игровой ситуации, способствующей вовлечению учащихся в процесс усвоения звуков русского языка.
В статье представлено традиционное логопедическое занятие по обучению грамоте учащихся 1-х классов с нарушением опорно-двигательного аппарата с использованием упражнений на развитие дыхания, а также элементов фонетической ритмики.
Молодому логопеду
В статье представлено занятие, направленное на автоматизацию свистящих звуков в слогах и словах. В его ходе используются традиционные логопедические приемы: артикуляционная гимнастика, игровые упражнения. Занятие можно проводить индивидуально или в подгруппе.
В статье представлено индивидуальное занятие учителя-дефектолога со старшим дошкольником с умственной отсталостью на формирование сенсорных эталонов (представление о цвете), предложены упражнения на развитие тактильных ощущений, стимулирующие к выполнению действий и к речи, формирующие положительные эмоции.
Секреты профессии
В статье представлено логопедическое занятие для детей 3—4 лет с общим недоразвитием речи по сюжету сказки Н. Павловой «Земляничка», направленное на ознакомление с окружающим миром, обогащение словаря, активизацию речи с использованием звукоподражания и имитации речи взрослых.
В статье представлен цикл сказок с использованием биоэнергопластики
и кинезиологических упражнений, направленных на формирование артикуляции звуков и развитие кинестетических ощущений.
Добрые странички
В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи, направленное на активизацию словаря. Оно включает интересные задания, в ходе которых дети знакомятся с новыми словами и закрепляют их в речи.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть