Логопед №5/2018
![]() |
Тема номера
Волшебный мир книги
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», г. Кадников Вологодской обл.
-
ГБДОУ д/с № 21, Санкт-Петербург
-
ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «Ягодка», г. Жигулевск Самарской обл.
-
ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
-
ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва
-
ГУО д/с № 9, г. Бобруйск, Республика Беларусь
-
МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
-
МАОУ НОШ № 25, г. Златоуст Челябинской обл.
-
МБДОУ д/с № 3 «Солнышко», г. Норильск Красноярского края
-
МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
-
МБДОУ д/с № 108 «Веснянка», г. Брянск
-
МБДОУ д/с № 373, г. Самара
-
МБДОУ д/с «Солнышко», г. Кодинск Красноярского края
-
МДОБУ д/с «Улыбка», с. Кузнецово, Республика Марий Эл
-
МДОУ д/с № 16 «Мозаика», г. Салехард, ЯНАО
-
МКДОУ д/с № 28, г. Ревда Свердловской обл.
-
МОБУ СОШ № 31, г. Таганрог Ростовской обл.
-
СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.
Авторы:
-
Астафьева Олеся Владимировна
-
Бакулина Алена Николаевна
-
Бецан Светлана Валерьевна
-
Вишнякова Елена Юрьевна
-
Дрягина Наталья Сергеевна
-
Еремина Ирина Валерьевна
-
Журавлева Людмила Михайловна
-
Зорюкова Елена Геннадьевна
-
Зяблицкая Алена Андреевна
-
Ладугина Галина Юрьевна
-
Ламекина Лариса Сергеевна
-
Лубяко Людмила Васильевна
-
Мареева Светлана Анатольевна
-
Матвеева Светлана Николаевна
-
Морина Елена Юрьевна
-
Николаева Ольга Валериевна
-
Ованова Татьяна Николаевна
-
Парипса Ольга Богдановна
-
Пермикина Ирина Алексеевна
-
Рыжова Юлия Анатольевна
-
Суханова Юлия Владимировна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Хуснулина Мария Владимировна
-
Цветкова Елена Евгеньевна
-
Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
-
Шишкина Наталья Валерьевна
-
Юнусова Екатерина Александровна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Читаем, думаем и рассуждаем
Гость номера
- Цветкова Е. Е. Директор — не просто профессия, а стиль жизни
Мастер-класс
Исследования
В статье рассматривается актуальная проблема коррекции интеллектуальных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана роль изобразительного искусства в развитии дошкольников с ОВЗ.
В статье представлен опыт использования рифмы для преодоления недоразвития фонематического восприятия и лексико-грамматического компонента речи у детей с ТНР. Даны примеры упражнений.
Новые формы работы
В статье представлен опыт социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта с использованием опорных символов. Показана работа с карточками PECS, технологическими книгами, направленная на развитие ориентировки в пространстве, формирование навыков самообслуживания.
В данной статье представлено использование метода изоритмических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи, направленного на коррекцию речевых и неречевых нарушений, развитие темпа и ритма речи, речевых слуха и памяти.
В статье представлен сценарий прогулки-похода для детей 4—7 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленной на развитие компонентов речи, коммуникативных навыков, наблюдательности, умственных способностей, обогащение двигательной активности, с использованием игр, физических упражнений, психологических игр-
этюдов, элементов ориентировки на местности.
Предлагаем обсудить
В статье представлено использование метода проектов в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья, включающего в себя разные формы работы: теневой, пальчиковый театры, игровые упражнения и задания.
Методическая гостиная
В данной статье изложены теоретические подходы и практические рекомендации к составлению индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста с ОВЗ на базе групп раннего вмешательства. Предложен алгоритм его проектирования.
В статье представлена программа по развитию социально-эмоциональной сферы у детей 5—7 лет с ОНР, направленная на развитие эмоционального мира и обогащение словарного запаса дошкольников.Она содержит практические материалы, помогающие педагогам организовать работу по профилактике отклонений в развитии эмоциональной сферы у детей с общим недоразвитием речи.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте с элементами театрализованной деятельности, направленное на формирование умений различать звуки по акустическим признакам, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях, выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ.
Досуги и развлечения
В статье представлено открытое логопедическое занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи и их родителей, направленное на отработку лексических тем «Лес», «Деревья и кустарники» и построенное в игровой форме.
Игры и оборудование
В статье представлены речевые игры как форма обучающей образовательной деятельности со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование лексико-грамматических категорий.
В статье представлено занятие, направленное на автоматизацию звука [ш] для детей 4—7 лет с нарушениями речи, которое можно использовать самостоятельно и в свободной деятельности воспитанников.
В данной статье представлено авторское пособие «Занимательная карусель», основанное на теории решения изобретательских задач и методе развития творческого воображения и направленное не только на коррекцию речи, но и на развитие фонематического слуха у детей 4—7 лет. Приведены примеры игр с его использованием, которые можно применять как фрагмент занятия или в режимных моментах.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлена работа с родителями в виде проекта «Родительский клуб», показана технология взаимодействия с ними. Приведен пример интегрированного занятия по развитию речи детей с задержкой психического развития в условиях родительского клуба.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлено логопедическое занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на обогащение словарного запаса, развитие навыков фонематических анализа и синтеза, слухоречевой памяти, связной речи. Приведены примеры упражнений на развитие зрительного восприятия и грамматического строя речи.
В статье представлен опыт использования игровых технологий на уроках в начальной школе. Они могут применяться как фрагмент занятия или в самостоятельной деятельности младших школьников с детским церебральным параличом.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлен опыт использования стихотворений для автоматизации звуков [л] и [л’] у дошкольников с нарушением интеллекта. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Секреты профессии
В данной статье представлены игры, используемые в коррекции звукопроизношения детей 3—7 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики, внимания, воображения.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс