При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Тема номера
Содержание
Индекс
Учреждения:
БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», г. Кадников Вологодской обл.
ГБДОУ д/с № 21, Санкт-Петербург
ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «Ягодка», г. Жигулевск Самарской обл.
ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва
ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва
ГУО д/с № 9, г. Бобруйск, Республика Беларусь
МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск
МАОУ НОШ № 25, г. Златоуст Челябинской обл.
МБДОУ д/с № 3 «Солнышко», г. Норильск Красноярского края
МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.
МБДОУ д/с № 108 «Веснянка», г. Брянск
МБДОУ д/с № 373, г. Самара
МБДОУ д/с «Солнышко», г. Кодинск Красноярского края
МДОБУ д/с «Улыбка», с. Кузнецово, Республика Марий Эл
МДОУ д/с № 16 «Мозаика», г. Салехард, ЯНАО
МКДОУ д/с № 28, г. Ревда Свердловской обл.
МОБУ СОШ № 31, г. Таганрог Ростовской обл.
СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.
Авторы:
Астафьева Олеся Владимировна
Бакулина Алена Николаевна
Бецан Светлана Валерьевна
Вишнякова Елена Юрьевна
Дрягина Наталья Сергеевна
Еремина Ирина Валерьевна
Журавлева Людмила Михайловна
Зорюкова Елена Геннадьевна
Зяблицкая Алена Андреевна
Ладугина Галина Юрьевна
Ламекина Лариса Сергеевна
Лубяко Людмила Васильевна
Мареева Светлана Анатольевна
Матвеева Светлана Николаевна
Морина Елена Юрьевна
Николаева Ольга Валериевна
Ованова Татьяна Николаевна
Парипса Ольга Богдановна
Пермикина Ирина Алексеевна
Рыжова Юлия Анатольевна
Суханова Юлия Владимировна
Телепень Татьяна Сергеевна
Хуснулина Мария Владимировна
Цветкова Елена Евгеньевна
Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна
Шишкина Наталья Валерьевна
Юнусова Екатерина Александровна
Колонка главного редактора
Гость номера
Исследования
В статье рассматривается актуальная проблема коррекции интеллектуальных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана роль изобразительного искусства в развитии дошкольников с ОВЗ.
В статье представлен опыт использования рифмы для преодоления недоразвития фонематического восприятия и лексико-грамматического компонента речи у детей с ТНР. Даны примеры упражнений.
Новые формы работы
В статье представлен опыт социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта с использованием опорных символов. Показана работа с карточками PECS, технологическими книгами, направленная на развитие ориентировки в пространстве, формирование навыков самообслуживания.
В данной статье представлено использование метода изоритмических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи, направленного на коррекцию речевых и неречевых нарушений, развитие темпа и ритма речи, речевых слуха и памяти.
В статье представлен сценарий прогулки-похода для детей 4—7 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленной на развитие компонентов речи, коммуникативных навыков, наблюдательности, умственных способностей, обогащение двигательной активности, с использованием игр, физических упражнений, психологических игр-
этюдов, элементов ориентировки на местности.
Предлагаем обсудить
В статье представлено использование метода проектов в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья, включающего в себя разные формы работы: теневой, пальчиковый театры, игровые упражнения и задания.
Методическая гостиная
В данной статье изложены теоретические подходы и практические рекомендации к составлению индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста с ОВЗ на базе групп раннего вмешательства. Предложен алгоритм его проектирования.
В статье представлена программа по развитию социально-эмоциональной сферы у детей 5—7 лет с ОНР, направленная на развитие эмоционального мира и обогащение словарного запаса дошкольников.Она содержит практические материалы, помогающие педагогам организовать работу по профилактике отклонений в развитии эмоциональной сферы у детей с общим недоразвитием речи.
Приглашаем на занятие
В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте с элементами театрализованной деятельности, направленное на формирование умений различать звуки по акустическим признакам, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях, выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ.
Досуги и развлечения
В статье представлено открытое логопедическое занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи и их родителей, направленное на отработку лексических тем «Лес», «Деревья и кустарники» и построенное в игровой форме.
Игры и оборудование
В статье представлены речевые игры как форма обучающей образовательной деятельности со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование лексико-грамматических категорий.
В статье представлено занятие, направленное на автоматизацию звука [ш] для детей 4—7 лет с нарушениями речи, которое можно использовать самостоятельно и в свободной деятельности воспитанников.
В данной статье представлено авторское пособие «Занимательная карусель», основанное на теории решения изобретательских задач и методе развития творческого воображения и направленное не только на коррекцию речи, но и на развитие фонематического слуха у детей 4—7 лет. Приведены примеры игр с его использованием, которые можно применять как фрагмент занятия или в режимных моментах.
Взаимодействие с семьей
В данной статье представлена работа с родителями в виде проекта «Родительский клуб», показана технология взаимодействия с ними. Приведен пример интегрированного занятия по развитию речи детей с задержкой психического развития в условиях родительского клуба.
Методика коррекционной работы
В статье представлено логопедическое занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на обогащение словарного запаса, развитие навыков фонематических анализа и синтеза, слухоречевой памяти, связной речи. Приведены примеры упражнений на развитие зрительного восприятия и грамматического строя речи.
В статье представлен опыт использования игровых технологий на уроках в начальной школе. Они могут применяться как фрагмент занятия или в самостоятельной деятельности младших школьников с детским церебральным параличом.
Молодому логопеду
В статье представлен опыт использования стихотворений для автоматизации звуков [л] и [л’] у дошкольников с нарушением интеллекта. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.
Секреты профессии
В данной статье представлены игры, используемые в коррекции звукопроизношения детей 3—7 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики, внимания, воображения.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть