• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №5/2018

Логопед №5/2018

Тема номера

Волшебный мир книги

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • БУ СО ВО «Кадниковский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», г. Кадников Вологодской обл.

  • ГБДОУ д/с № 21, Санкт-Петербург

  • ГБОУ СОШ № 10 СП д/с «Ягодка», г. Жигулевск Самарской обл.

  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Марьино», Москва

  • ГБУ ЦССВ «Вера. Надежда. Любовь», Москва 

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Центральный», Москва

  • ГУО д/с № 9, г. Бобруйск, Республика Беларусь

  • МАДОУ д/с № 362, г. Челябинск

  • МАОУ НОШ № 25, г. Златоуст Челябинской обл.

  • МБДОУ д/с № 3 «Солнышко», г. Норильск Красноярского края

  • МБДОУ д/с № 61, г. Киселевск Кемеровской обл.

  • МБДОУ д/с № 108 «Веснянка», г. Брянск

  • МБДОУ д/с № 373, г. Самара

  • МБДОУ д/с «Солнышко», г. Кодинск Красноярского края

  • МДОБУ д/с «Улыбка», с. Кузнецово, Республика Марий Эл

  • МДОУ д/с № 16 «Мозаика», г. Салехард, ЯНАО

  • МКДОУ д/с № 28, г. Ревда Свердловской обл.

  • МОБУ СОШ № 31, г. Таганрог Ростовской обл.

  • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.

Авторы:

  • Астафьева Олеся Владимировна

  • Бакулина Алена Николаевна

  • Бецан Светлана Валерьевна

  • Вишнякова Елена Юрьевна

  • Дрягина Наталья Сергеевна

  • Еремина Ирина Валерьевна

  • Журавлева Людмила Михайловна

  • Зорюкова Елена Геннадьевна

  • Зяблицкая Алена Андреевна

  • Ладугина Галина Юрьевна

  • Ламекина Лариса Сергеевна

  • Лубяко Людмила Васильевна

  • Мареева Светлана Анатольевна

  • Матвеева Светлана Николаевна

  • Морина Елена Юрьевна

  • Николаева Ольга Валериевна

  • Ованова Татьяна Николаевна

  • Парипса Ольга Богдановна

  • Пермикина Ирина Алексеевна

  • Рыжова Юлия Анатольевна

  • Суханова Юлия Владимировна

  • Телепень Татьяна Сергеевна

  • Хуснулина Мария Владимировна

  • Цветкова Елена Евгеньевна

  • Шайдулина Наиля Гаптулзаяновна

  • Шишкина Наталья Валерьевна

  • Юнусова Екатерина Александровна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Читаем, думаем и рассуждаем

Гость номера

  • Цветкова Е. Е. Директор — не просто профессия, а стиль жизни

Мастер-класс

Исследования


Хуснулина М.В. Изобразительная деятельность как средство коррекции интеллектуальных нарушений у дошкольников с ОВЗ

В статье рассматривается актуальная проблема коррекции интеллектуальных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. Показана роль изобразительного искусства в развитии дошкольников с ОВЗ.



Шайдулина Н.Г. Использование рифмы в коррекции нарушений речи дошкольников

В статье представлен опыт использования рифмы для преодоления недоразвития фонематического восприятия и лексико-грамматического компонента речи у детей с ТНР. Даны примеры упражнений.


Новые формы работы


Морина Е.Ю., Мареева С.А., Суханова Ю.В. Визуальные символы в социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта

В статье представлен опыт социальной реабилитации детей с нарушением интеллекта с использованием опорных символов. Показана работа с карточками PECS, технологическими книгами, направленная на развитие ориентировки в пространстве, формирование навыков самообслуживания.



Телепень Т.С. Метод изоритмических упражнений в коррекции речевых и неречевых нарушений у дошкольников

В данной статье представлено использование метода изоритмических упражнений в работе учителя-дефектолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи, направленного на коррекцию речевых и неречевых нарушений, развитие темпа и ритма речи, речевых слуха и памяти.



Дрягина Н.С., Астафьева О.В. Юные энтомологи.Прогулка-поход для детей 4—7 лет с ОВЗ

В статье представлен сценарий прогулки-похода для детей 4—7 лет с ограниченными возможностями здоровья, направленной на развитие компонентов речи, коммуникативных навыков, наблюдательности, умственных способностей, обогащение двигательной активности, с использованием игр, физических упражнений, психологических игр-
этюдов, элементов ориентировки на местности.


Предлагаем обсудить


Ованова Т.Н., Бакулина А.Н., Еремина И.В. Русская сказка в развитии речи детей раннего возраста с ОВЗ. Проектная деятельность

В статье представлено использование метода проектов в развитии речи детей с ограниченными возможностями здоровья, включающего в себя разные формы работы: теневой, пальчиковый театры, игровые упражнения и задания.


Методическая гостиная


Рыжова Ю.А. Создание и реализация индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста с ОВЗ

В данной статье изложены теоретические подходы и практические рекомендации к составлению индивидуального образовательного маршрута для детей раннего возраста с ОВЗ на базе групп раннего вмешательства. Предложен алгоритм его проектирования.



Пермикина И.А., Шишкина Н.В. Антошка в Стране эмоций. Программа по развитию социально-эмоциональной сферы у детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлена программа по развитию социально-эмоциональной сферы у детей 5—7 лет с ОНР, направленная на развитие эмоционального мира и обогащение словарного запаса дошкольников.Она содержит практические материалы, помогающие педагогам организовать работу по профилактике отклонений в развитии эмоциональной сферы у детей с общим недоразвитием речи.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Лубяко Л.В.По сказочным дорожкам. Занятие по обучению грамоте для старших дошкольников с ОВЗ

В статье представлено занятие в подготовительной к школе группе по обучению грамоте с элементами театрализованной деятельности, направленное на формирование умений различать звуки по акустическим признакам, дифференцировать их в слогах, словах и предложениях, выполнять звуко-буквенный и слоговой анализ.


Досуги и развлечения


Юнусова Е.А. Путешествие по лесу. Мероприятие для детей 6—7 лет с ОНР

В статье представлено открытое логопедическое занятие для детей 6—7 лет с общим недоразвитием речи и их родителей, направленное на отработку лексических тем «Лес», «Деревья и кустарники» и построенное в игровой форме.


Игры и оборудование


Ламекина Л.С. Речевые игры для старших дошкольников с ОВЗ

В статье представлены речевые игры как форма обучающей образовательной деятельности со старшими дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья, направленные на формирование лексико-грамматических категорий.



Вишнякова Е.Ю. Веселая Змейка. Занятие на автоматизацию звука (ш) для детей 4—7 лет

В статье представлено занятие, направленное на автоматизацию звука [ш] для детей 4—7 лет с нарушениями речи, которое можно использовать самостоятельно и в свободной деятельности воспитанников.



Зяблицкая А.А., Парипса О.Б. Занимательная карусель. Дидактическое пособие для детей 4—7 лет

В данной статье представлено авторское пособие «Занимательная карусель», основанное на теории решения изобретательских задач и методе развития творческого воображения и направленное не только на коррекцию речи, но и на развитие фонематического слуха у детей 4—7 лет. Приведены примеры игр с его использованием, которые можно применять как фрагмент занятия или в режимных моментах.


Взаимодействие с семьей


Бецан С.В., Зорюкова Е.Г. Родительский клуб. Проект по взаимодействию с родителями детей с ЗПР

В данной статье представлена работа с родителями в виде проекта «Родительский клуб», показана технология взаимодействия с ними. Приведен пример интегрированного занятия по развитию речи детей с задержкой психического развития в условиях родительского клуба.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Николаева О.В. Приключение домовенка Кузи. Занятие для младших школьников с ОНР

В статье представлено логопедическое занятие для младших школьников с общим недоразвитием речи, направленное на обогащение словарного запаса, развитие навыков фонематических анализа и синтеза, слухоречевой памяти, связной речи. Приведены примеры упражнений на развитие зрительного восприятия и грамматического строя речи.



Матвеева С.Н. игровые технологии в работе с учащимися 1-го класса с ДЦП

В статье представлен опыт использования игровых технологий на уроках в начальной школе. Они могут применяться как фрагмент занятия или в самостоятельной деятельности младших школьников с детским церебральным параличом.


Актуально!

Молодому логопеду


Ладугина Г.Ю. Автоматизация звуков (л) и (л’) с помощью стихотворного материала у дошкольников с нарушением интеллекта

В статье представлен опыт использования стихотворений для автоматизации звуков [л] и [л’] у дошкольников с нарушением интеллекта. Их можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях.


Секреты профессии


Журавлева Л.М. Играя, развиваемся. Занимательные игры в коррекции звукопроизношения

В данной статье представлены игры, используемые в коррекции звукопроизношения детей 3—7 лет. Они направлены на развитие мелкой моторики, внимания, воображения.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению