Логопед №3/2018
![]() |
Тема номера
Команда специалистов
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа № 129»,Санкт-Петербург
-
ГБОУ «Школа-интернат № 2 для обучающихся с ОВЗ го Жигулевск»,го Жигулевск, Самарская обл.
-
ГБУ «Городской психолого-педагогический центр Департамента г. Москвы», Москва
-
ГБУ ЦССВ «Полярная звезда», Москва
-
ГБУ ЦССВ «Школа циркового искусства им. Ю.В. Никулина», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Соколенок», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Южное Бутово», Москва
-
ГУО «Специальный д/с № 9 для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск, Республика Беларусь
-
Кафедра социально-медицинской реабилитации ГАУ ИДПО ДТСЗН, Москва
-
КРОЦ СП «Марьино», Москва
-
МАДОУ д/с № 29, г. Верхняя Пышма Свердловской обл.
-
МАДОУ д/с № 98, г. Златоуст Челябинской обл
-
МБДОУ д/с № 29 «Журавушка», г. Мичуринск Тамбовской обл.
-
МБДОУ д/с № 102, г. Екатеринбург
-
МБДОУ д/с № 475 «Надежда», г. Екатеринбург
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 178, г Чебоксары, Чувашская Республика
-
МБОУ «Верховажская средняя школа им. Я.Я. Кремлева», с. Верховажье Вологодской обл.
-
МДОУ д/с № 11 «Колокольчик», г. Тутаев Ярославской обл.
-
МКДОУ д/с № 286 «Полянка», г. Новосибирск
Авторы:
-
Андрейчик Лариса Николаевна
-
Борисова Наталья Александровна
-
Бутенко Элеонора Владимировна
-
Галкина Надежда Петровна
-
Глаголева Ольга Алексеевна
-
Головицина Юлия Борисовна
-
Гуськова Ирина Сергеевна
-
Иванова Лариса Владимировна
-
Ильина Ирина Владимировна
-
Кузнецова Юлия Вячеславовна
-
Лигостаева Ирина Александровна
-
Листопадова Светлана Валерьевна
-
Мамина Юлия Владимировна
-
Михайлова Инна Михайловна
-
Петрова Светлана Алексеевна
-
Петрухина Наталия Сергеевна
-
Пищагина Нина Алексеевна
-
Сергеева Галина Николаевна
-
Сухомлинова Елена Андреевна
-
Танцюра Снежана Юрьевна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Тимофеева Анна Алексеевна
-
Фоминых Елена Николаевна
-
Царева Марина Витальевна
-
Чинарева Наталья Александровна
-
Якименко Наталья Александровна
-
Яковлева Ольга Михайловна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Командный подход в обучении детей с ОВЗ
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены теоретический и практический аспекты развития коммуникации воспитанников с ранним детским аутизмом. Даны методики выявления уровня коммуникации, упражнения с использованием пиктограмм.
Новые формы работы
В статье представлена новая технология работы с детьми с особенностями в развитии — жетонная система подкреплений. Подробно описаны опыт ее использования на практике, методика и приемы работы с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлено занятие для детей с тяжелыми множественными нарушениями речи по формированию социально-значимых навыков с использованием средств альтернативной коммуникации. Оно способствует социализации дошкольников с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлен сценарий совместного занятия логопеда и дефектолога для старших дошкольников с нарушением зрения и общим недоразвитием речи. В нем используются интересные задания на развитие и обогащение словаря, коррекцию зрительных нарушений.
Предлагаем обсудить
В статье представлены приемы, позволяющие учителю-логопеду так организовать фронтальные и индивидуальные занятия, чтобы у детей сформировались навык самоконтроля, умения прогнозировать и планировать результаты своих действий. Они позволяют сформировать предпосылки учебной деятельности у старших дошкольников с ограни-
ченными возможностями здоровья.
В данной статье представлено занятие для старших дошкольников с умственной отсталостью, направленное на развитие диалога, навыков фразовой речи, зрительно-пространственного восприятия, активизацию словаря по теме «Дикие животные» и др.
Методическая гостиная
В статье предлагается план коррекционно-развивающих занятий с использованием элементов логоритмики для детей раннего возраста с ОВЗ и детей-инвалидов, воспитывающихся в Центре содействия семейному воспитанию «Маяк», направленных на развитие двигательной активности и речи воспитанников.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлен опыт работы по формированию звукопроизношения у старших дошкольников. В занятии
используются игровые приемы, направленные на мотивацию ребенка и совершенствование произношения звуков [ш], [ч], [л], [л’], [р].
В статье представлено занятие для старших дошкольников с использованием различных игр на развитие грамматического строя речи, а также коррекцию звукопроизношения, расширение словаря.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий игры-квеста для старших дошкольников с нарушением речи, различные игры-эстафеты, подвижные и музыкальные игры.
В статье представлено спортивное развлечение, направленное на речевое и физическое развитие старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Оно способствует закреплению результатов логопедической работы.
Игры и оборудование
В статье представлено многофункциональное логопедическое пособие и описаны речевые упражнения, направленные на расширение словаря, отработку предложно-падежных конструкций.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен семинар-практикум, который поможет учителям-дефектологам расширить знания родителей в вопросах развития лексико-грамматических категорий у детей 4—5 лет с тяжелыми нарушениями речи посредством использования сказок.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье представлен опыт работы по формированию четкой дикции у младших школьников с использованием чистоговорок, предлагаются упражнения, способствующие развитию речевого аппарата, мелкой и общей моторики, чувства ритма и рифмы, что в свою очередь имеет огромное значение для формирования грамотного письма и правильного быстрого чтения.
В данной статье представлена роль игровых упражнений в коррекции нарушений речи у обучающихся на логопедическом пункте школы. Приводятся примеры игровых упражнений, которые можно включать в занятия и логопеда и учителя.
В статье представлен сценарий урока по развитию речи у школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, направленного на расширение представлений о посуде, отработку образования и употребления относительных прилагательных. Представлены упражнении на формообразование глаголов, расширение словаря. Описаны разные варианты работы учителя-дефектолога со школьниками.
В статье представлено логопедическое занятие для школьников с ограниченными возможностями здоровья по дифференциации предлогов в — на с использованием лэпбука. Данная технология помогает детям усвоить различие предлогов на практике,отражает необходимый в коррекционной работе системно-деятельностный подход.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье показана системная коррекционная работа с детьми с синдромом Дауна, приведены методики, направленные на развитие мелкой, артикуляционной моторики и активизацию речи.
Секреты профессии
В статье рассказывается об особенностях подготовки детей с нарушениями речи к обучению грамоте, представлены мини-проекты, направленные на формирование мотивации ребенка к занятиям и решение проблемных задач с использованием развивающих игровых заданий.
Добрые странички
В статье представлено мероприятие для нормально развивающихся детей и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, направленное на формирование толерантности, доброты, воспитание уважения и доброго отношения к другим людям.
В статье рассматривается работа по социальной адаптации с детьми с синдром Дауна, приведены примеры трудностей социализации «особого» ребенка. Рассмотрено формирование социальных навыков у воспитанников этой категории в ходе специальных занятий, игр, свободной деятельности, при выполнении режимных моментов.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс