• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №6/2018

Логопед №6/2018

Тема номера

Волшебный мир книги

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБО «Школа № 37», Москва

  • ГБОУ «Школа № 920», Москва

  • ГБОУ «Школа № 1272», Москва

  • ГБОУ «Школа в Капотне», г. Дзержинский Московской обл.

  • ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва

  • ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • ДО ГБОУ «Школа № 1191», Москва

  • Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва

  • МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», г. Алатырь, Чувашская Республика

  • МБДОУ «Детский сад № 16 “Радость” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», г. Лакинск Владимирской обл.
    МБДОУ д/с № 73 «Полянка» г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МБДОУ д/с «Малыш», с. Сеченово Нижегородской обл.

  • МБДОУ ЦРР — д/с № 1, с. Бураево, Республика Башкортостан

  • МБДОУ ЦРР — д/с «Сказка», г. Мичуринск Тамбовской обл.

  • МБОУ д/с № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика

  • МДОУ д/с № 17, го Электросталь Московской обл.

  • МДОУ д/с № 55 «Полянка», г. Нерюнгри, Республика Саха

  • МДОУ д/с «Туая», пгт Агинское Забайкальского края

  • МКДОУ «Мошковский д/с № 3 “Улыбка”, раб. пос. Мошково Новосибирской обл.

  • Районное методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов, раб. пос. Мошково Новосибирской обл.

  • СП д/с № 4 ГБОУ ООШ № 7, г. Сызрань Самарской обл.

  • СП д/с «Золотой ключик»

  • ГБДУ «СОШ № 1», пгт Суходол Самарской обл.

Авторы:

  • Атаманова Наталья Борисовна

  • Борисова Елена Ивановна

  • Бульбова Татьяна Сергеевна

  • Генералова Ольга Михайловна

  • Грищенкова Евгения Викторовна

  • Дедловская Татьяна Николаевна

  • Деева Нина Александровна

  • Дондокова Ирина Баторовна

  • Клейменова Дарья Александровна

  • Коновалова Маргарита Евгеньевна

  • Корнеева Марина Петровна

  • Курашова Мария Владимировна

  • Куренкова Светлана Алексеевна

  • Матвеева Наталия Владиславовна

  • Минакова Ирина Михайловна

  • Мырова Елена Сергеевна

  • Нурмухаметова Лариса Рафиловна

  • Сахманова Ирина Михайловна

  • Севрюгина Светлана Викторовна

  • Сенченкова Елена Владимировна

  • Сизова Анна Владимировна

  • Силантьева Екатерина Михайловна

  • Спирина Марина Семеновна

  • Степанова Валентина Андреевна

  • Тихонова Елена Александровна

  • Хожайнова Алина Валентиновна

  • Щеколдина Татьяна Сергеевна

  • Яблинская Татьяна Анатольевна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Взаимодействие специалистов и родителей

Мастер-класс

Исследования


Коновалова М.Е. Особенности нарушений слоговой структуры слова у детей 5—6 лет с ОНР

В статье представлены данные констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей 5—6 лет с ОНР. Выделены три группы дошкольников по уровню сформированности слоговой структуры слова. Приведены примеры аграмматизмов.



Грищенкова Е.В. Физическое развитие детей с умственной отсталостью, ведущих малоподвижный образ жизни

В статье рассказывается о значимости развития двигательной сферы у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ведущих малоподвижный образ жизни, подчеркивается необходимость активизации работы по физическому развитию в процессе внеурочной деятельности.


Новые формы работы


Нурмухаметова Л.Р. Хороводные игры в коррекции эмоциональной стороны дошкольников с РАС

В статье рассмотрен опыт использования хороводных игр в работе с детьми с РАС в условиях ДОО. Раскрыты важные моменты развития эмоциональной стороны у дошкольников с аутизмом.


Предлагаем обсудить


Хожайнова А.В. Мишка Сластена. Театрализованное представление для детей 5—6 лет с ОНР

В статье представлено театрализованное представление для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме «Дикие животные», направленное на развитие диалогической речи.


Методическая гостиная


Бульбова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в работе учителя-логопеда

В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми, родителями и узкими специалистами. Раскрыты основные задачи и приемы их использования.



Минакова И.М., Сенченкова Е.В. Открытая площадка как форма повышения профессиональной компетентности педагогов

В статье представлен опыт организации открытой площадки, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов: учителей, учителей-логопедов, инструкторов по физкультуре.



Дедловская Т.Н.Профилактическая работа логопеда в ДОО

В статье представлена профилактическая работа логопеда, предполагающая распространение знаний об условиях и показателях нормального становления речи, причинах и признаках ее нарушений в разные возрастные периоды, а также предупреждение вторичных симптомов в структуре речевого нарушения и его рецидивов.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Севрюгина С.В. Дикие животные. Индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с комплексными нарушениями

В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с комплексными нарушениями на фоне атипичного аутизма. Описываются разные приемы работы: дыхательная, артикуляционная гимнастики, приемы альтернативной коммуникации.



Мырова Е.С. Залина в заколдованном замке Занятие по обучению грамоте для старших дошкольников

В статье представлено занятие для старших дошкольников, которое решает не только образовательные, но и коррекционные задачи с учетом специфики детей с речевыми нарушениями. Оно построено в игровой форме и направлено на автоматизацию звуков, развитие фонематических процессов.


Досуги и развлечения


Деева Н.А. Чудесный туесок. Познавательно-творческий проект для старших дошкольников с ОНР

В статье представлен познавательно-творческий проект для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи в процессе познавательно-творческой деятельности детей. Представлена интеграция разных видов деятельности.



Степанова В.А. Путешествие в мир Древней Греции. Речевой досуг для детей 5—7 лет

В статье представлен сценарий речевого досуга, направленного на развитие у старших дошкольников с речевыми нарушениями интонационной выразительности речи, артистических способностей, умения выступать на публике, закрепление поставленных звуков.


Игры и оборудование


Яблинская Т.А., Силантьева Е.М. «Развиваем речь, играя, логбук применяя…»

В статье представлено игровое пособие логбук, используемое на логопедических занятиях, направленное на формирование у дошкольников положительного отношения детей к сложным видам речевой деятельности.


Взаимодействие с семьей


Корнеева М.П., Генералова О.М., Сахманова И.М. Учимся говорить красиво. Педагогическая гостиная для старших дошкольников и их родителей

В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями с целью коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в домашних условиях. Показано, как можно интересно, эффективно и полезно заниматься с детьми дома и получить хороший результат.



Матвеева Н.В. Путешествие в Страну речи. Мероприятие для родителей

В статье представлено мероприятие для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на ознакомление с упражнениями на коррекцию речевых нарушений, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития речи детей, установление партнерских отношений с семьей воспитанников.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Сизова А.В. Развитие элементарной изобразительной деятельности у учащихся первых классов с тяжелой умственной отсталостью

В статье раскрывается понятие «элементарная изобразительная деятельность», показана этапность развития изобразительной деятельности, приведен пример урока в индивидуальной форме с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью.



Атаманова Н.Б. Профилактика и коррекция письменной речи у учащихся с ОВЗ

В данной статье представлена система формирования аналитико-синтетической базы для овладения письменной речью на основе создания динамической модели звуко-слоговой и кинетической схем слова.



Спирина М.С., Курашова М.В.Пословицы изучаем и речь развиваем.Проектная деятельность по развитию речи у младших школьников с ОВЗ

В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности для развития речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Даны примеры логопедических упражнений на уроке с использованием пословиц.


Актуально!

Молодому логопеду


Дондокова И.Б. Су-джок терапия в коррекционно-логопедической работе

В данной статье показана актуальность использования нетрадиционных методов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, рассказывается о применении новой, безопасной и высокоэффективной су-джок терапии.


Секреты профессии


Щеколдина Т.С. Дружные звуки (б) и (п). Занятие на развитие фонематического слуха для дошкольников 4—6 лет с речевыми нарушениями

В статье представлено занятие для дошкольников, направленное на развитие фонематического слуха и формирование начальных навыков звукового анализа.



Борисова Е.И. Птицы — наши друзья. Занятие по развитию речи для детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5—7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словообразования и словоизменения.


Добрые странички


Куренкова С.А. Современные технологии в оптимизации модели образовательного пространства в условиях инклюзии

В статье представлен опыт применения современных технологий с целью оптимизации модели образовательного пространства и повышения эффективности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.



Клейменова Д.А., Тихонова Е.А. У врача. Сюжетно-ролевая игра для детей 5—7 лет с ОВЗ

В статье представлены возможности использования сюжетно-ролевой игры в социализации детей со множественными нарушениями развития


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть