Логопед №6/2018
![]() |
Тема номера
Волшебный мир книги
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБО «Школа № 37», Москва
-
ГБОУ «Школа № 920», Москва
-
ГБОУ «Школа № 1272», Москва
-
ГБОУ «Школа в Капотне», г. Дзержинский Московской обл.
-
ГБУ «КРОЦ» ОСП «Раменки», Москва
-
ГБУ ЦССВ «Алые паруса», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ДО ГБОУ «Школа № 1191», Москва
-
Кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии Института детства ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Москва
-
МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», г. Алатырь, Чувашская Республика
-
МБДОУ «Детский сад № 16 “Радость” общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей», г. Лакинск Владимирской обл.
МБДОУ д/с № 73 «Полянка» г. Чебоксары, Чувашская Республика -
МБДОУ д/с «Малыш», с. Сеченово Нижегородской обл.
-
МБДОУ ЦРР — д/с № 1, с. Бураево, Республика Башкортостан
-
МБДОУ ЦРР — д/с «Сказка», г. Мичуринск Тамбовской обл.
-
МБОУ д/с № 205 «Новоград», г. Чебоксары, Чувашская Республика
-
МДОУ д/с № 17, го Электросталь Московской обл.
-
МДОУ д/с № 55 «Полянка», г. Нерюнгри, Республика Саха
-
МДОУ д/с «Туая», пгт Агинское Забайкальского края
-
МКДОУ «Мошковский д/с № 3 “Улыбка”, раб. пос. Мошково Новосибирской обл.
-
Районное методическое объединение учителей-логопедов и дефектологов, раб. пос. Мошково Новосибирской обл.
-
СП д/с № 4 ГБОУ ООШ № 7, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с «Золотой ключик»
-
ГБДУ «СОШ № 1», пгт Суходол Самарской обл.
Авторы:
-
Атаманова Наталья Борисовна
-
Борисова Елена Ивановна
-
Бульбова Татьяна Сергеевна
-
Генералова Ольга Михайловна
-
Грищенкова Евгения Викторовна
-
Дедловская Татьяна Николаевна
-
Деева Нина Александровна
-
Дондокова Ирина Баторовна
-
Клейменова Дарья Александровна
-
Коновалова Маргарита Евгеньевна
-
Корнеева Марина Петровна
-
Курашова Мария Владимировна
-
Куренкова Светлана Алексеевна
-
Матвеева Наталия Владиславовна
-
Минакова Ирина Михайловна
-
Мырова Елена Сергеевна
-
Нурмухаметова Лариса Рафиловна
-
Сахманова Ирина Михайловна
-
Севрюгина Светлана Викторовна
-
Сенченкова Елена Владимировна
-
Сизова Анна Владимировна
-
Силантьева Екатерина Михайловна
-
Спирина Марина Семеновна
-
Степанова Валентина Андреевна
-
Тихонова Елена Александровна
-
Хожайнова Алина Валентиновна
-
Щеколдина Татьяна Сергеевна
-
Яблинская Татьяна Анатольевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Взаимодействие специалистов и родителей
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены данные констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей проявления недоразвития слоговой структуры слова у детей 5—6 лет с ОНР. Выделены три группы дошкольников по уровню сформированности слоговой структуры слова. Приведены примеры аграмматизмов.
В статье рассказывается о значимости развития двигательной сферы у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, ведущих малоподвижный образ жизни, подчеркивается необходимость активизации работы по физическому развитию в процессе внеурочной деятельности.
Новые формы работы
В статье рассмотрен опыт использования хороводных игр в работе с детьми с РАС в условиях ДОО. Раскрыты важные моменты развития эмоциональной стороны у дошкольников с аутизмом.
Предлагаем обсудить
В статье представлено театрализованное представление для детей 5—6 лет с общим недоразвитием речи по лексической теме «Дикие животные», направленное на развитие диалогической речи.
Методическая гостиная
В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе с детьми, родителями и узкими специалистами. Раскрыты основные задачи и приемы их использования.
В статье представлен опыт организации открытой площадки, направленной на повышение профессиональной компетентности педагогов: учителей, учителей-логопедов, инструкторов по физкультуре.
В статье представлена профилактическая работа логопеда, предполагающая распространение знаний об условиях и показателях нормального становления речи, причинах и признаках ее нарушений в разные возрастные периоды, а также предупреждение вторичных симптомов в структуре речевого нарушения и его рецидивов.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлено индивидуальное занятие с ребенком 5 лет с комплексными нарушениями на фоне атипичного аутизма. Описываются разные приемы работы: дыхательная, артикуляционная гимнастики, приемы альтернативной коммуникации.
В статье представлено занятие для старших дошкольников, которое решает не только образовательные, но и коррекционные задачи с учетом специфики детей с речевыми нарушениями. Оно построено в игровой форме и направлено на автоматизацию звуков, развитие фонематических процессов.
Досуги и развлечения
В статье представлен познавательно-творческий проект для старших дошкольников с общим недоразвитием речи, направленный на развитие лексико-грамматических средств языка и связной речи в процессе познавательно-творческой деятельности детей. Представлена интеграция разных видов деятельности.
В статье представлен сценарий речевого досуга, направленного на развитие у старших дошкольников с речевыми нарушениями интонационной выразительности речи, артистических способностей, умения выступать на публике, закрепление поставленных звуков.
Игры и оборудование
В статье представлено игровое пособие логбук, используемое на логопедических занятиях, направленное на формирование у дошкольников положительного отношения детей к сложным видам речевой деятельности.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен опыт работы по взаимодействию с родителями с целью коррекции речевых нарушений у старших дошкольников в домашних условиях. Показано, как можно интересно, эффективно и полезно заниматься с детьми дома и получить хороший результат.
В статье представлено мероприятие для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья, направленное на ознакомление с упражнениями на коррекцию речевых нарушений, повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах развития речи детей, установление партнерских отношений с семьей воспитанников.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье раскрывается понятие «элементарная изобразительная деятельность», показана этапность развития изобразительной деятельности, приведен пример урока в индивидуальной форме с обучающимися с тяжелой умственной отсталостью.
В данной статье представлена система формирования аналитико-синтетической базы для овладения письменной речью на основе создания динамической модели звуко-слоговой и кинетической схем слова.
В статье представлен опыт работы по использованию проектной деятельности для развития речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья. Даны примеры логопедических упражнений на уроке с использованием пословиц.
Актуально!
Молодому логопеду
В данной статье показана актуальность использования нетрадиционных методов в коррекционно-логопедической работе с дошкольниками, рассказывается о применении новой, безопасной и высокоэффективной су-джок терапии.
Секреты профессии
В статье представлено занятие для дошкольников, направленное на развитие фонематического слуха и формирование начальных навыков звукового анализа.
В статье представлено занятие по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи 5—7 лет, приведены разные виды упражнений и заданий на расширение номинативного словаря, отработку словообразования и словоизменения.
Добрые странички
В статье представлен опыт применения современных технологий с целью оптимизации модели образовательного пространства и повышения эффективности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
В статье представлены возможности использования сюжетно-ролевой игры в социализации детей со множественными нарушениями развития
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс