• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №7/2018

Логопед №7/2018

Тема номера

Региональный опыт обучения детей с ОВЗ

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр го Сызрань Самарской обл.», г. Сызрань Самарской обл.

  • ГБОУ СОШ № 11, г. Октябрьск Самарской обл.8

  • ГБОУ СОШ № 29, г. Сызрань Самарской обл.

  • ГБУ ЦППМСП «Личность», г. Тольятти Самарской обл.

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь

  • Д/с № 1 «Олененок« АН ДОО «Алмазик», г. Мирный, Республика Саха

  • МБУ д/с № 22 «Лучик», г. Тольятти Самарской обл.

  • МБУ д/с № 56 «Красная гвоздика», г. Тольятти Самарской обл.

  • МБУ д/с № 81 «Медвежонок», г. Тольятти Самарской обл.

  • МДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», г. Электросталь Московской обл.

  • СП д/с № 1 ГБОУ СОШ № 5, г. Сызрань Самарской обл.

  • СП д/с № 4 ГБОУ ООШ № 7, г. Сызрань Самарской обл.

  • СП д/с № 56 ГБОУ СОШ № 4 им. Героя Советского Союза Д.П. Левина, г. Сызрань Самарской обл.

  • СП д/с № 57 ГБОУ СОШ № 21, г. Сызрань Самарской обл.

  • СП д/с № 64 ГБОУ ООШ № 34, г. Сызрань Самарской обл.

  • СП д/с «Вишенка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.

  • СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.

  • СП д/с «Иволга» ГБОУ СОШ № 6, г. Жигулевск Самарской обл.

  • СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.

  • СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.

Авторы:

  • Абрамович Вера Викторовна

  • Айнетдинова Руфия Мяиновна

  • Афанасенко Анастасия Михайловна

  • Богданова Ольга Михайловна

  • Головешкина Юлия Леонидовна

  • Дуболазова Светлана Юрьевна

  • Ермакова Татьяна Петровна

  • Иванова Наталия Владимировна

  • Калинина Галина Ивановна

  • Калмыкова Лариса Петровна

  • Карпова Елена Васильевна

  • Кафарова Юлиана Рафиковна

  • Козицкая Юлия Александровна

  • Лычакова Татьяна Федоровна

  • Мазаева Елена Геннадьевна

  • Макарова Татьяна Павловна

  • Макарова Элеонора Владимировна

  • Маркина Наталья Юрьевна

  • Меркулова Лидия Валерьевна

  • Никитина Олеся Петровна

  • Петрова Елена Викторовна

  • Пожалостина Анастасия Валерьевна

  • Протопопова Ирина Николаевна

  • Пустобаева Ольга Николаевна

  • Салугина Яна Леонидовна

  • Севрюгина Светлана Викторовна

  • Селиванова Юлия Васильевна

  • Семина Олеся Николаевна

  • Спирягина Людмила Павловна

  • Телепень Татьяна Сергеевна

  • Уколова Ольга Анатольевна

  • Хожайнова Алина Валентиновна

  • Храпылина Людмила Петровна

  • Шангина Ирина Евгеньевна

  • Щелчкова Ольга Николаевна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Региональный опыт обучения детей с ОВЗ

Гость номера

  • Пустобаева О.Н. Реализация новых идей и перспектив в образовании

Мастер-класс

Исследования


Калинина Г.И., Калмыкова Л.П. Миофункциональные средства коррекции свистящих звуков

В статье описаны миофункциональные средства коррекции произносительных нарушений речи у детей. Приведены упражнения с использованием миофункционального трейнера.


Новые формы работы


Телепень Т.С. Мини-музей пуговиц. Занятие для старших дошкольников с ТМНР

В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием элементов музейнойпедагогики. Приводятся игры и упражнения на развитие и активизацию словаря, отработку лексико-грамматических категорий, формирование коммуникативной функции речи и умения анализировать полученные знания.



Лычакова Т.Ф., Пожалостина А.В. Пластические этюды. Приемы для активизации речи детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлен один из интересных приемов активизации речи дошкольников с ОНР — пластические этюды. Приведены приемы работы, фрагменты упражнений для развития коммуникации.


Предлагаем обсудить


Айнетдинова Р.М. Система логопедической помощи детям 3—7 лет с ДЦП

В статье представлена система логопедической помощи дошкольникам с детским церебральным параличом. Описаны этапы и направления работы, приведены упражнения для нормализации мышечного тонуса, развития дыхания и моторной сферы.


Методическая гостиная


Пожалостина А.В. Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР

В статье описываются приемы использования песочной терапии в коррекции эмоций у детей с общим недоразвитием речи, помогающие установить эмоциональный контакт, снять напряжение, избежать негативных эмоций, тревожности, конфликтов и агрессии.



Севрюгина С.В. Игры и игровые упражнения на логопедических занятиях с детьми 4—5 лет с ОВЗ

В статье представлены игры и игровые упражнения, способствующие коррекции речевых, моторных, психологических и интеллектуальных нарушений развития детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Карпова Е.В., Никитина О.П., Семина О.Н., В Стране правильной речи. Занятие для детей 5—7 лет с ОНР

В статье представлена авторская методическая разработка для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи, направленная на коррекцию речевых нарушений и предполагающая использование различных педагогических технологий.



Головешкина Ю.Л. Говорим ритмично. Логопедический кружок для детей 4—5 лет с нарушениями речи

В статье представлено описание работы логопедического кружка для детей 4—5 лет с нарушениями речи, направленной на развитие памяти, внимания и мышления, отработку правильной речи.



Кафарова Ю.Р. Индивидуальное занятие на закрепление звука (с) с ребенком ОНР 5—6 лет

В статье представлено индивидуальное занятие на закрепление звука [с] в слогах и словах для ребенка с общим недоразвитием речи с использованием комплексно-тематического метода в сочетании с наглядными, словесными, практическими и игровыми приемами. Представлены упражнения на звукопроизношение, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.



Дуболазова С.Ю. Одежда. Занятие с элементами исследовательской деятельности для детей 5—6 лет с ОВЗ

В статье представлен сценарий занятия по теме «Одежда» с элементами экспериментирования для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленного на отработку лексического словаря и грамматического строя речи.


Досуги и развлечения


Хожайнова А.В. В гости к звукам и буквам. Итоговое открытое занятие для старших дошкольников с ФФНР

В статье представлен сценарий открытого занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и их родителей, направленного на ознакомление с результатами коррекционной работы.


Игры и оборудование


Спирягина Л.П., Иванова Н.В. Парашют. Пособие для развития речевой активности детей 4—6 лет с нарушениями речи

В статье описываются игровые приемы развития речевой активности детей 4—6 лет с нарушениями речи с использованием пособия «Парашют». Представлены примеры игр, направленных на развитие различных компонентов речи.



Храпылина Л.П., Абрамович В.В. Логоигровой центр. Развивающая среда для детей с ТНР

В статье описаны развивающая среда, ее роль в коррекции тяжелых нарушений речи. Рассказывается о логоигровом центре, в котором имеются авторские пособия, речевые зоны для исправлений нарушений звукопроизношения, артикуляции, профилактики речевых нарушений.



Мазаева Е.Г. Воздушные шары. Игровое пособие для развития. фонематического восприятия у детей 5—7 лет

В статье представлены авторское игровое пособие для старших дошкольников с различными нарушениями речи, направленное на развитие фонематического восприятия, и варианты игр с его использованием.



Меркулова Л.В. Игры на занятиях с детьми 6—7 лет с нарушением интеллекта

В статье рассказывается о значении игр в развитии детей с нарушением интеллекта, дана их характеристика и приведены фрагменты примеров использования игр с детьми с нарушением интеллекта.


Взаимодействие с семьей


Макарова Э.В., Козицкая Ю.А. Развивающие альбомы как форма сотрудничества специалиста и родителей

В статье представлена одна из форм работы с родителями — развивающие альбомы, содержание которых построено с учетом возраста детей. Представленные в них игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи могут проводиться в домашних условиях.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Протопопова И.Н. Коррекционно-диагностическая работа с обучающимися с ОВЗ

В статье рассматривается опыт организации коррекционно-диагностической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены направления деятельности школьной психолого-медико-педагогической комиссии, описаны методики работы педагога-психолога и логопеда.


Богданова О.М. Специфика работы учителя-логопеда с младшими школьниками с нарушением зрения

В данной статье представлены особенности логопедической работы с младшими школьниками с патологией зрения с целью подготовки к школьному обучению. Представлены приемы коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письмом.

Актуально!

Молодому логопеду


Ермакова Т.П., Головешкина Ю.Л., Салугина Я.Л. Телесно-ориентированные техники в коррекции движений

В статье представлены примеры телесно-ориентированных техник в коррекции нарушений движений у дошкольников с задержкой психического развития и нарушением речи. Приведены разные комплексы упражнений в коррекции речи, дыхания, движений.



Маркина Н.Ю. Сказки Радужной страны. Коррекционно-развивающая программа для детей с нарушением зрения

В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сказкотерапии.


Секреты профессии


Петрова Е.В. Эбру-терапия в работе с детьми с нарушением зрения

В статье описываются возможности применения инновационной арт-терапевтической технологии эбру в работе с детьми с нарушением зрения.



Уколова О.А. Музыка, речь и движение: развитие детей с ОВЗ

В статье представлено сотрудничество логопеда и музыкального руководителя в развитии двигательной сферы и речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведено описание разных форм упражнений на музыкальных занятиях.



Селиванова Ю.В. Музыкальная квест-игра в работе с детьми с речевыми нарушениями

В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы музыкального руководителя с дошкольниками с речевыми нарушениями с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребенка.


Добрые странички


Шангина И.Е. Школа, в которой всем хорошо! Модель создания условий для инклюзивной практики

В статье представлены опыт организации инклюзивной практики, формы обучения с учетом психофизических особенностей
детей с ограниченными возможностями здоровья. Дано четкое описание целевой программы «Доступная среда» в условиях школы, раскрыты содержание и организация работы, принципы обучения дошкольников с особенностями развития.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению