Логопед №7/2018
![]() |
Тема номера
Региональный опыт обучения детей с ОВЗ
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр го Сызрань Самарской обл.», г. Сызрань Самарской обл.
-
ГБОУ СОШ № 11, г. Октябрьск Самарской обл.8
-
ГБОУ СОШ № 29, г. Сызрань Самарской обл.
-
ГБУ ЦППМСП «Личность», г. Тольятти Самарской обл.
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГУО «Специальный детский сад № 9 г. Бобруйска для детей с тяжелыми нарушениями речи», г. Бобруйск Могилевской обл., Республика Беларусь
-
Д/с № 1 «Олененок« АН ДОО «Алмазик», г. Мирный, Республика Саха
-
МБУ д/с № 22 «Лучик», г. Тольятти Самарской обл.
-
МБУ д/с № 56 «Красная гвоздика», г. Тольятти Самарской обл.
-
МБУ д/с № 81 «Медвежонок», г. Тольятти Самарской обл.
-
МДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида», г. Электросталь Московской обл.
-
СП д/с № 1 ГБОУ СОШ № 5, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 4 ГБОУ ООШ № 7, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 56 ГБОУ СОШ № 4 им. Героя Советского Союза Д.П. Левина, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 57 ГБОУ СОШ № 21, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с № 64 ГБОУ ООШ № 34, г. Сызрань Самарской обл.
-
СП д/с «Вишенка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с «Золотой ключик» ГБОУ СОШ № 1, пгт Суходол Самарской обл.
-
СП д/с «Иволга» ГБОУ СОШ № 6, г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с «Красная Шапочка» ГБОУ СОШ № 16, г. Жигулевск Самарской обл.
-
СП д/с «Ягодка» ГБОУ СОШ № 10, г. Жигулевск Самарской обл.
Авторы:
-
Абрамович Вера Викторовна
-
Айнетдинова Руфия Мяиновна
-
Афанасенко Анастасия Михайловна
-
Богданова Ольга Михайловна
-
Головешкина Юлия Леонидовна
-
Дуболазова Светлана Юрьевна
-
Ермакова Татьяна Петровна
-
Иванова Наталия Владимировна
-
Калинина Галина Ивановна
-
Калмыкова Лариса Петровна
-
Карпова Елена Васильевна
-
Кафарова Юлиана Рафиковна
-
Козицкая Юлия Александровна
-
Лычакова Татьяна Федоровна
-
Мазаева Елена Геннадьевна
-
Макарова Татьяна Павловна
-
Макарова Элеонора Владимировна
-
Маркина Наталья Юрьевна
-
Меркулова Лидия Валерьевна
-
Никитина Олеся Петровна
-
Петрова Елена Викторовна
-
Пожалостина Анастасия Валерьевна
-
Протопопова Ирина Николаевна
-
Пустобаева Ольга Николаевна
-
Салугина Яна Леонидовна
-
Севрюгина Светлана Викторовна
-
Селиванова Юлия Васильевна
-
Семина Олеся Николаевна
-
Спирягина Людмила Павловна
-
Телепень Татьяна Сергеевна
-
Уколова Ольга Анатольевна
-
Хожайнова Алина Валентиновна
-
Храпылина Людмила Петровна
-
Шангина Ирина Евгеньевна
-
Щелчкова Ольга Николаевна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Региональный опыт обучения детей с ОВЗ
Гость номера
- Пустобаева О.Н. Реализация новых идей и перспектив в образовании
Мастер-класс
Исследования
В статье описаны миофункциональные средства коррекции произносительных нарушений речи у детей. Приведены упражнения с использованием миофункционального трейнера.
Новые формы работы
В статье представлено занятие для старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи с использованием элементов музейнойпедагогики. Приводятся игры и упражнения на развитие и активизацию словаря, отработку лексико-грамматических категорий, формирование коммуникативной функции речи и умения анализировать полученные знания.
В статье представлен один из интересных приемов активизации речи дошкольников с ОНР — пластические этюды. Приведены приемы работы, фрагменты упражнений для развития коммуникации.
Предлагаем обсудить
В статье представлена система логопедической помощи дошкольникам с детским церебральным параличом. Описаны этапы и направления работы, приведены упражнения для нормализации мышечного тонуса, развития дыхания и моторной сферы.
Методическая гостиная
В статье описываются приемы использования песочной терапии в коррекции эмоций у детей с общим недоразвитием речи, помогающие установить эмоциональный контакт, снять напряжение, избежать негативных эмоций, тревожности, конфликтов и агрессии.
В статье представлены игры и игровые упражнения, способствующие коррекции речевых, моторных, психологических и интеллектуальных нарушений развития детей 4—5 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В статье представлена авторская методическая разработка для детей 5—7 лет с общим недоразвитием речи, направленная на коррекцию речевых нарушений и предполагающая использование различных педагогических технологий.
В статье представлено описание работы логопедического кружка для детей 4—5 лет с нарушениями речи, направленной на развитие памяти, внимания и мышления, отработку правильной речи.
В статье представлено индивидуальное занятие на закрепление звука [с] в слогах и словах для ребенка с общим недоразвитием речи с использованием комплексно-тематического метода в сочетании с наглядными, словесными, практическими и игровыми приемами. Представлены упражнения на звукопроизношение, развитие зрительного восприятия и мелкой моторики.
В статье представлен сценарий занятия по теме «Одежда» с элементами экспериментирования для старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, направленного на отработку лексического словаря и грамматического строя речи.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий открытого занятия для воспитанников подготовительной к школе группы с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и их родителей, направленного на ознакомление с результатами коррекционной работы.
Игры и оборудование
В статье описываются игровые приемы развития речевой активности детей 4—6 лет с нарушениями речи с использованием пособия «Парашют». Представлены примеры игр, направленных на развитие различных компонентов речи.
В статье описаны развивающая среда, ее роль в коррекции тяжелых нарушений речи. Рассказывается о логоигровом центре, в котором имеются авторские пособия, речевые зоны для исправлений нарушений звукопроизношения, артикуляции, профилактики речевых нарушений.
В статье представлены авторское игровое пособие для старших дошкольников с различными нарушениями речи, направленное на развитие фонематического восприятия, и варианты игр с его использованием.
В статье рассказывается о значении игр в развитии детей с нарушением интеллекта, дана их характеристика и приведены фрагменты примеров использования игр с детьми с нарушением интеллекта.
Взаимодействие с семьей
В статье представлена одна из форм работы с родителями — развивающие альбомы, содержание которых построено с учетом возраста детей. Представленные в них игры и упражнения для детей с общим недоразвитием речи могут проводиться в домашних условиях.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В статье рассматривается опыт организации коррекционно-диагностической работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены направления деятельности школьной психолого-медико-педагогической комиссии, описаны методики работы педагога-психолога и логопеда.
В данной статье представлены особенности логопедической работы с младшими школьниками с патологией зрения с целью подготовки к школьному обучению. Представлены приемы коррекции нарушенных и недостаточно развитых функций, необходимых для успешного овладения письмом.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлены примеры телесно-ориентированных техник в коррекции нарушений движений у дошкольников с задержкой психического развития и нарушением речи. Приведены разные комплексы упражнений в коррекции речи, дыхания, движений.
В статье представлен опыт коррекционно-развивающей работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием сказкотерапии.
Секреты профессии
В статье описываются возможности применения инновационной арт-терапевтической технологии эбру в работе с детьми с нарушением зрения.
В статье представлено сотрудничество логопеда и музыкального руководителя в развитии двигательной сферы и речи детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведено описание разных форм упражнений на музыкальных занятиях.
В статье рассказывается о нетрадиционной форме работы музыкального руководителя с дошкольниками с речевыми нарушениями с использованием квест-игры. Подробно описано влияние данного метода на всестороннее развитие ребенка.
Добрые странички
В статье представлены опыт организации инклюзивной практики, формы обучения с учетом психофизических особенностей
детей с ограниченными возможностями здоровья. Дано четкое описание целевой программы «Доступная среда» в условиях школы, раскрыты содержание и организация работы, принципы обучения дошкольников с особенностями развития.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс
Спасибо!
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть