• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05

Логопед №9/2018

Логопед №9/2018

Тема номера

Ориентиры детства

Содержание

Индекс


Учреждения и авторы, упоминаемые в номере

Учреждения:

  • ГБОУ «Школа № 1368», Москва

  • ГБОУ «Школа № 2122», Москва

  • ГБУ РА «Адамийский психоневролигический дом-интернат», аул Адамий, Республика Адыгея

  • ГКС УВОУ для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа «РСОШ им. Н.А. Галлямова», г. Казань, Республика Татарстан

  • ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва

  • ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва

  • МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Ленинградской обл.

  • МБДОУ д/с № 67, г. Барнаул Алтайского края

  • МБДОУ д/с № 80 «Родничок», г. Прокопьевск Кемеровской обл.

  • МБДОУ д/с «Семицветик», пос. Кез Кезского р-на, Республика Удмуртия

  • МБДОУ «Калининский д/с “Солнышко”», пос. Калининский Кемеровской обл.

  • МДОУ д/с № 11 «Колокольчик», г. Тутаев Ярославской обл.

  • МДОУ д/с № 23 «Пчелка», г. Шилка Забайкальского края

  • Региональный сосудистый центр ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», г. Оренбург

  • СП ЦПМПК Ивановской обл. ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново

Авторы:

  • Алекминская Светлана Валерьевна

  • Алексеева Екатерина Николаевна

  • Бадмаева Татьяна Басанговна

  • Гайдукова Ирина Васильевна

  • Головицина Юлия Борисовна

  • Гучетль Дарина Олеговна

  • Дьякова Наталья Ильинична

  • Жигалова Елена Владимировна

  • Жигалова Инна Станиславовна

  • Коваленко Светлана Владимировна

  • Козуб Людмила Викторовна

  • Ксенофонтова Анна Николаевна

  • Кутлиметова Фатима Руслановна

  • Малоштан Светлана Владимировна

  • Машкова Наталья Павловна

  • Павлова Вера Владимировна

  • Патрушева Ирина Михайловна

  • Секлетина Олеся Сергеевна

  • Степанова Марина Петровна

  • Сухих Елена Геннадьевна

  • Тихомирова Екатерина Витальевна

  • Тихомирова Ирина Игоревна

  • Щербетова Анжелика Юрьевна

  • Ягумова Мариет Хангериевна

  • Ягумова Светлана Ильясовна


Колонка главного редактора

  • Танцюра С.Ю. Воспитание и обучение «особых» детей

Гость номера

  • М.Х. Ягумова Процесс обучения должен быть полезным и интересным

Мастер-класс

Исследования


Козуб Л.В. Этапы логопедической реабилитации лиц с речевыми нарушениями в системе здравоохранения

В статье представлены этапы логопедической работы в больнице с пациентами, перенесшими инсульт, черепно-мозговые травмы, нейрохирургические операции. Описан системный последовательный подход, обеспечивающий успех реализации программы


Новые формы работы


Жигалова И.С., Жигалова Е.В. Кружок «Мультяшки» для детей с ОВЗ в условиях инклюзивной группы

В статье описывается опыт работы кружка для детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской местности. Представлено тематическое планирование программы кружка «Мультяшки».


Предлагаем обсудить


Машкова Н.П. Феи Цвета. Занятие в условиях логопункта для детей 6—7 лет с ОНР

В статье представлены возможности использования элементов хромо- и сказкотерапии на занятиях с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи, предложены игровые приемы развития связной речи, активизации анализаторных систем организма.


Методическая гостиная


Алекминская С.В., Сухих Е.Г., Малоштан С.В. Проект по профилактике речевых нарушений у дошкольников c использованием здоровьесберегающих технологий

В статье представлен проект по профилактике речевых нарушений, который поможет в планировании совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и логопеда, а также в профилактике речевых нарушений у детей 4—5 лет. Рассматриваются здоровьесберегающие технологии, этапы работы, планы на учебный год.


Работаем с дошкольниками

Приглашаем на занятие


Головицина Ю.Б. Подгрупповые занятия по автоматизации звуков (р) и (р’) для детей 6—7 лет

В данной статье представлен опыт работы по формированию звукопроизношения у старших дошкольников с использованием игровых приемов, направленных на мотивацию ребенка и совершенствование произношения звуков (р) и (р’). Предлагаемые подгрупповые занятия являются итоговыми и проводятся для родителей.



Гучетль Д.О. Круг. Ритмическое занятие для детей 4—6 лет с ОВЗ

В статье представлено ритмическое занятие «Круг» на развитие эмоционального контакта с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игр с движениями и по подражанию. Данное занятие можно использовать в работе с разными категориями воспитанников с нарушениями в развитии.


Досуги и развлечения


Коваленко С.В., Гайдукова И.В. Пропавшая буква. Логопедическая викторина для старших дошкольников

В статье представлен сценарий викторины для старших дошкольников, направленной на закрепление навыков, полученных на логопедических занятиях и занятиях с педагогом-психологом.


Игры и оборудование


Секлетина О.С., Ксенофонтова А.Н. Упражнения на формирование сенсорики у детей с ТМНР

В статье приведены игровые упражнения по формированию сенсорики у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи. Описано обогащение чувственного опыта через стимуляцию вкусовых, тактильных, зрительных ощущений.



Патрушева И.М. Путаница.Многофункциональное игровое пособие для детей 5—7 лет

В данной статье предлагается многофункциональное игровое пособие «Путаница» для детей 5—7 лет, направленное на развитие связной речи и грамматических навыков.



Степанова М.П., Тихомирова И.И. Дидактические пособия «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики» для детей раннего возраста

В статье представлены многофункциональные дидактические пособия «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики», направленные на профилактику различных речевых нарушений, например, таких как задержка речевого развития, а также развитие речи, мимической мускулатуры, мелкой моторики, щипкового захвата, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроты реакции и эмоциональной выразительности.



Тихомирова Е.В. Логопедический бизиборд «Домик Язычка». Многофункциональное пособие для детей с ОВЗ

В статье представлено многофункциональное пособие — логопедический бизиборд для комплексной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры его
использования при решении задач сенсомоторного и речевого развития воспитанников.


Взаимодействие с семьей


Бадмаева Т.Б. Сотрудничество с родителями как фактор успешности развития детей с интеллектуальной недостаточностью

В статье представлен опыт сотрудничества воспитателей с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведены разные формы работы с членами семей воспитанников: консультирование, утренники, выставки детских работ и др.


Работаем со школьниками

Методика коррекционной работы


Ягумова С.И. Сенсорные игры в коррекционной работе с младшими школьниками с РАС 7—9 лет

В данной статье описаны сенсорные игры для младших школьников с расстройством аутистического спектра, направленные на установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.



Павлова В.В. Коррекция дизорфографии у школьников с девиантным поведением

В данной статье описана специфика работы по коррекции дизорфографии у школьников с девиантным поведением среднего звена, находящихся в закрытом учреждении. Анализируются причины, приведшие к данному речевому нарушению. Представлены характеристика и краткое описание каждого этапа коррекционной работы.


Актуально!

Молодому логопеду


Дьякова Н.И. Дружные звуки (п)-(п’). Занятие по дифференциации звуков для детей 5—6 лет

В статье представлено занятие по дифференциации согласных звуков (п)-(п’), направленное на отработку звукопроизношения и развитие фонематического восприятия у детей 5—6 лет.


Секреты профессии


Алексеева Е.Н. Специфика логопедического обследования детей раннего возраста с ОВЗ

В статье раскрыты особенности обследования детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры и структура обследования, даны разные виды заданий для обследования понимания активной речи.


Щербетова А.Ю. Новый дом построим сами. Занятие с палочками Кюизенера для детей 5—6 лет с ОВЗ

В статье представлен сценарий занятия для детей 5—6 лет с ограниченными возможностями здоровья с применением палочек Кюизенера, направленного на отработку конструктивных навыков, формирование представлений о цвете, форме, развитие восприятия.


Повышаем квалификацию

Книжная полка

Как подписаться

Анонс

Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению