Логопед №9/2018
![]() |
Тема номера
Ориентиры детства
Содержание
Индекс
Учреждения:
-
ГБОУ «Школа № 1368», Москва
-
ГБОУ «Школа № 2122», Москва
-
ГБУ РА «Адамийский психоневролигический дом-интернат», аул Адамий, Республика Адыгея
-
ГКС УВОУ для обучающихся с девиантным поведением закрытого типа «РСОШ им. Н.А. Галлямова», г. Казань, Республика Татарстан
-
ГКУ ЦССВ «Кунцевский», Москва
-
ГКУ ЦССВ «Юнона», Москва
-
МБДОУ д/с № 2, г. Светогорск Ленинградской обл.
-
МБДОУ д/с № 67, г. Барнаул Алтайского края
-
МБДОУ д/с № 80 «Родничок», г. Прокопьевск Кемеровской обл.
-
МБДОУ д/с «Семицветик», пос. Кез Кезского р-на, Республика Удмуртия
-
МБДОУ «Калининский д/с “Солнышко”», пос. Калининский Кемеровской обл.
-
МДОУ д/с № 11 «Колокольчик», г. Тутаев Ярославской обл.
-
МДОУ д/с № 23 «Пчелка», г. Шилка Забайкальского края
-
Региональный сосудистый центр ГБУЗ «Оренбургская областная клиническая больница», г. Оренбург
-
СП ЦПМПК Ивановской обл. ГКОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения», г. Иваново
Авторы:
-
Алекминская Светлана Валерьевна
-
Алексеева Екатерина Николаевна
-
Бадмаева Татьяна Басанговна
-
Гайдукова Ирина Васильевна
-
Головицина Юлия Борисовна
-
Гучетль Дарина Олеговна
-
Дьякова Наталья Ильинична
-
Жигалова Елена Владимировна
-
Жигалова Инна Станиславовна
-
Коваленко Светлана Владимировна
-
Козуб Людмила Викторовна
-
Ксенофонтова Анна Николаевна
-
Кутлиметова Фатима Руслановна
-
Малоштан Светлана Владимировна
-
Машкова Наталья Павловна
-
Павлова Вера Владимировна
-
Патрушева Ирина Михайловна
-
Секлетина Олеся Сергеевна
-
Степанова Марина Петровна
-
Сухих Елена Геннадьевна
-
Тихомирова Екатерина Витальевна
-
Тихомирова Ирина Игоревна
-
Щербетова Анжелика Юрьевна
-
Ягумова Мариет Хангериевна
-
Ягумова Светлана Ильясовна
Колонка главного редактора
- Танцюра С.Ю. Воспитание и обучение «особых» детей
Гость номера
- М.Х. Ягумова Процесс обучения должен быть полезным и интересным
Мастер-класс
Исследования
В статье представлены этапы логопедической работы в больнице с пациентами, перенесшими инсульт, черепно-мозговые травмы, нейрохирургические операции. Описан системный последовательный подход, обеспечивающий успех реализации программы
Новые формы работы
В статье описывается опыт работы кружка для детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской местности. Представлено тематическое планирование программы кружка «Мультяшки».
Предлагаем обсудить
В статье представлены возможности использования элементов хромо- и сказкотерапии на занятиях с детьми 6—7 лет с общим недоразвитием речи, предложены игровые приемы развития связной речи, активизации анализаторных систем организма.
Методическая гостиная
В статье представлен проект по профилактике речевых нарушений, который поможет в планировании совместной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и логопеда, а также в профилактике речевых нарушений у детей 4—5 лет. Рассматриваются здоровьесберегающие технологии, этапы работы, планы на учебный год.
Работаем с дошкольниками
Приглашаем на занятие
В данной статье представлен опыт работы по формированию звукопроизношения у старших дошкольников с использованием игровых приемов, направленных на мотивацию ребенка и совершенствование произношения звуков (р) и (р’). Предлагаемые подгрупповые занятия являются итоговыми и проводятся для родителей.
В статье представлено ритмическое занятие «Круг» на развитие эмоционального контакта с детьми с ограниченными возможностями здоровья с использованием игр с движениями и по подражанию. Данное занятие можно использовать в работе с разными категориями воспитанников с нарушениями в развитии.
Досуги и развлечения
В статье представлен сценарий викторины для старших дошкольников, направленной на закрепление навыков, полученных на логопедических занятиях и занятиях с педагогом-психологом.
Игры и оборудование
В статье приведены игровые упражнения по формированию сенсорики у детей с тяжелыми множественными нарушениями речи. Описано обогащение чувственного опыта через стимуляцию вкусовых, тактильных, зрительных ощущений.
В данной статье предлагается многофункциональное игровое пособие «Путаница» для детей 5—7 лет, направленное на развитие связной речи и грамматических навыков.
В статье представлены многофункциональные дидактические пособия «Пальчики-шагальчики» и «Пальчики-хватальчики», направленные на профилактику различных речевых нарушений, например, таких как задержка речевого развития, а также развитие речи, мимической мускулатуры, мелкой моторики, щипкового захвата, пространственного мышления, внимания, воображения, быстроты реакции и эмоциональной выразительности.
В статье представлено многофункциональное пособие — логопедический бизиборд для комплексной коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры его
использования при решении задач сенсомоторного и речевого развития воспитанников.
Взаимодействие с семьей
В статье представлен опыт сотрудничества воспитателей с родителями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья. Приведены разные формы работы с членами семей воспитанников: консультирование, утренники, выставки детских работ и др.
Работаем со школьниками
Методика коррекционной работы
В данной статье описаны сенсорные игры для младших школьников с расстройством аутистического спектра, направленные на установление контакта с ребенком, снятие психоэмоционального напряжения.
В данной статье описана специфика работы по коррекции дизорфографии у школьников с девиантным поведением среднего звена, находящихся в закрытом учреждении. Анализируются причины, приведшие к данному речевому нарушению. Представлены характеристика и краткое описание каждого этапа коррекционной работы.
Актуально!
Молодому логопеду
В статье представлено занятие по дифференциации согласных звуков (п)-(п’), направленное на отработку звукопроизношения и развитие фонематического восприятия у детей 5—6 лет.
Секреты профессии
В статье раскрыты особенности обследования детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья. Приведены примеры и структура обследования, даны разные виды заданий для обследования понимания активной речи.
В статье представлен сценарий занятия для детей 5—6 лет с ограниченными возможностями здоровья с применением палочек Кюизенера, направленного на отработку конструктивных навыков, формирование представлений о цвете, форме, развитие восприятия.
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Как подписаться
Анонс