При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Содержание
Редакционный совет
Индекс
Учреждения:
ГБОУ Школа № 324 «Жар-птица», Москва
ГБОУ Школа № 967, д/о № 6, Москва
ГБОУ Школа № 1130, д/о № 4, д/с № 1183, Москва
МАДОУ д/с № 70, г. Чебоксары, Чувашская Республика
МБДОУ д/с № 3 «Светлячок», г. Красноармейск Московской обл.
МБДОУ д/с № 8, станица Старощербиновская Краснодарского края
МБДОУ д/с № 12, станица Должанская Краснодарского края
МБДОУ д/с № 23, хут. Железный Усть-Лабинского р-на Краснодарского края
МБДОУ д/с № 41, г. Воткинск, Удмуртская Республика
МДОУ д/с № 109 «Колокольчик», г. Волжский Волгоградской обл.
МБДОУ д/с № 114, г. Чебоксары, Чувашская республика
МБДОУ д/с № 129 «Дубравушка», г. Чебоксары, Чувашская Республика
МБДОУ д/с «Лучик», г. Болхов Орловской обл.
МДОУ д/с № 66 «Пчелка», г. Подольск Московской обл.
МБДОУ д/с «Ромашка», пос. Унъюган Октябрьского р-на
Тюменской обл., ХМАО — Югра
МБДОУ д/с «Светлячок», г. Волгодонск Ростовской обл.
МБДОУ д/с «Солнышко», г. Котовск Тамбовской обл.
МБУ ДО «Центр детского творчества», г. Пушкино Московской обл.
Авторы:
Алексеева Елена Викторовна
Алехина Татьяна Викторовна
Бутенко Ольга Николаевна
Горячева Татьяна Юрьевна
Гриненко Ирина Владимировна
Денисенко Наталия Николаевна
Жвавая Марина Владимировна
Журило Наталья Сергеевна
Залуцкая Евгения Николаевна
Королёва Елена Клавдиевна
Кочанова Вера Васильевна
Матушевская Анна Анатольевна
Миронова Татьяна Алексеевна
Москаленко Кристина Гагиковна
Петухова Ольга Валерьевна
Сальникова Лариса Ивановна
Соловьева Марина Геннадьевна
Тенсина Ирина Клавдиевна
Тимофеева Александра Петровна
Фролова Марина Васильевна
Шанкина Людмила Дмитриевна
Ярославцева Инна Борисовна
Колонка редактора
Презентация
В статье представлен опыт работы детского сада по реализации задач нравственного воспитания дошкольников. Авторы акцентируют внимание на целостной системе, которая включает в себя задачи, принципы, условия реализации, критерии эффективности, формы и методы работы с детьми и родителями, диагностический инструментарий, а также тематическое планирование занятий.
Наши традиции
В статье раскрыт личный опыт работы воспитателя по созданию традиций в детском саду. Автор на конкретных примерах показывает, как те или иные традиции оказывают педагогу и родителям
помощь в воспитании дошкольников; объединяют детей, детский сад и семью; вовлекают в образовательный процесс; снимают стресс; провоцируют творчество.
Страницы природы
В статье представлен краткосрочный проект по формированию представлений о лесе как экосистеме, воспитанию в них бережного отношения к природе, адресованного для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями. Проект включает в себя наблюдения за явлениями природы, рассматривание изделий из природного материала, творческие задания, чтение, заучивание стихов и т.д.
На занятия с радостью
В статье представлен конспект занятия по художественной литературе, способствующего развитию интереса к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина. В игровой соревновательной форме проводится работа по развитию речи, воображения, слухового и зрительного внимания у детей. Сценарий содержит цитаты из сказок. Подготовительная работа предполагает изучение сюжета, персонажей сказок, заучивание стихов, хорошее знание иллюстраций. Задания на развитие речи перемежаются подвижными играми, разминками.
В статье представлен конспект занятия по изодеятельности на тему «День леса» в подготовительной к школе комбинированной группе. На занятии через изоэкологию — вид детского творчества — создавались художественные образы животных из природных материалов; сюжеты для рисунков дети черпали из природного окружения. При помощи техники «фроттаж» были получены необычные изображения растительных образов.
В статье представлен конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей 3—5 лет, в ходе которого дошкольников знакомят с видами и свойствами варежек и перчаток, включая профессиональные, способами их изготовления; рассказывают о нюансах профессии медсестры. Занятие проводится по принципу системно-деятельностного подхода, позволяющего детям активно включаться в самостоятельный поиск информации.
Играем вместе с детьми
В статье представлен сценарий игрового познавательноразвивающего занятия по развитию речи на тему русских сказок в подготовительной к школе группе. Задания организованы в форме занимательного квеста. Чтобы вернуть свои сказки, дети отгадывают загадки, сами рассказывают сказки, работают с мнемотаблицами, разбираются в путаницах и т.д.
Праздники
В статье представлен сценарий литературномузыкальной гостиной — одной из частей большого проекта «Времена года», успешно апробированного авторами. Содержание материала поможет в работе педагогам дошкольного образования и всем, кому не безразлично воспитание в ребенке творческой, всесторонне развитой личности. Приобщать детей к искусству — закладывать фундамент внутренней культуры следует своевременно. Дошкольный период наиболее благоприятен для этого.
Как вызвать интерес к чтению у поколения детей, которые с пеленок растут на интерактивных технологиях? Согласиться играть по их правилам. Литературная гостиная для старших дошкольников и их родителей, сценарий которой представлен в статье, построена на возможностях мультимедийного оборудования — вся визуальная часть заданий показана на доске (ИКТ), дети видят результаты ответов по меняющимся слайдам. Вместе с тем, они увлеченно принимают участие в традиционной части занятия: подвижных играх, чтении стихов и т.д.
Творческая мастерская
Развитию связной речи и логического мышления у дошкольников способствует творческая деятельность. В статье представлен конспект занятия по развитию речи на основе методики составления творческого рассказа с проведением предварительной работы с детьми и родителями: чтение рассказов, обсуждение прочитанного, иллюстрирование текста, дидактические игры и т.д. В процессе работы дети составляют недостающую часть предложенной им истории.
В статье представлена авторская дидактическая разработка — многофункциональная настольная игра «Волшебный сундучок». Она включает несколько комплексов заданий: выполнив один, дети последовательно приступают к другим. пособие рассчитано на детей разновозрастных групп; разработаны варианты заданий для детей компенсирующей группы и в условиях инклюзивного образования. Развивает сенсорику, речь, логику, укрепляет мелкую моторику, нормализует эмоции и т.д.
Работа с родителями
Результаты семейного воспитания, здоровое развитие детей напрямую связаны с характером взаимодействия семьи и ДОО. Совместный досуг, такой как викторина «Я сам! Я сама!», — эффективный способ преодолеть барьеры формального общения между родителями и педагогами, в атмосфере дружеского соревнования обменяться знаниями о методах воспитания младших дошкольников. Тема досуга: воспитание самостоятельности.
Профессиональный рост
Педагогические коллективы осуществляют трудовое воспитание в тесном контакте с семьей. Предлагаемая система работы по трудовому воспитанию, разработанная творческой группой педагогов ДО, создавалась с учетом жизненного опыта семей своих воспитанников. В данной статье представлен опыт работы двух дошкольных учреждений по взаимодействию с родителями по организации трудового воспитания; систематизированы формы работы со всеми участниками образовательного процесса.
Данная статья посвящена актуальной проблеме в работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи: налаживанию междисциплинарного взаимодействия учителя-логопеда, педагога-психолога,
воспитателей, работающих с такими детьми.
Чудесный мир детства
В статье представлен опыт использования технологии «Мастерская» не только как формы организации детской деятельности, но и как современной образовательной технологии, дающей детям возможность самостоятельного поиска знаний, совершения открытий и интересных дел, повод для искренней радости, ощущения своих возможностей, своей значимости.
Женские страницы
Повышаем квалификацию
Книжная полка
Вести из Сети
Как подписаться
Анонс
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть