При помощи e-mail
Вход через социальные сети
В первый год жизни закладываются предпосылки для дальнейшего развития личности. В это время ребенок накапливает опыт взаимодействия с окружающим миром, у него складывается отношение к себе, другим людям и предметам. Под влиянием общения со взрослым у ребенка складываются ощущение своей важности для другого, эмоционально-положительное отношение к себе. Отношение ребенка к себе зависит от того, насколько успешно протекает его деятельность. Достиг результата – значит, он хороший, не достиг – значит, плохой. Поэтому дети в раннем возрасте так бурно переживают свои неудачи. Ребенок открывает материальную проекцию своего «Я» в достигнутом результате: нарисовал, вылепил, построил. Каждый результат деятельности для малыша становится утверждением «Я». Для него очень важно, чтобы достижения кто-то увидел и оценил. Таким ценителем выступает взрослый. Одобрение, похвала вызывают у ребенка чувства гордости, собственного достоинства. Отсутствие таковых ведет к переживанию и огорчению.
Таким образом, развитие представлений о себе – основа осознания ребенком себя в этом мире, выделения своей ценности, уникальности и связи с другими людьми посредством включения малыша в активное действие.
Книга О.В.Ильиной и Н.В Силантьевой: «Формирование Образа Я». Развивающие игры для детей от рождения до 4 лет, предназначенная для логопедов, педагогов и родителей поможет сформировать правильную самооценку у ребенка. В пособии описаны особенности самопознания детей, представлены игры для воспитанников раннего и дошкольного возраста, направленные на формирование "Образа Я", стимуляцию к общению, развитие речи, слухового восприятия, тактильных ощущений, зрительной ориентировки, мелкой моторики. Картотека игр по созданию «Образа Я», состоит из 4 разделов:
- Формирование первоначальных представлений о себе, своем имени и именах окружающих;
- Формирование зрительного «Образа Я», схемы своего тела и внешнего вида, умения соотносить себя со свои образом;
- Формирование половозрастных представлений, умения идентифицировать себя с определенным полом»;
- Формирование возрастных представлений.
Авторы советует проводить занятия только в игровой форме и сочетать несколько разных игр. Кроме того, настоятельно рекомендуют хвалить детей на каждом этапе развития, потому что малышам необходима положительная оценка их деятельности и поддержка взрослых.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle