• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Крупнейшие edtech-компании обсудили экстренный переход образовательных учреждений в онлайн

24 и 25 марта на сайте Московского международного Салона образования стартовала серия онлайн-трансляций событий, посвященных текущей ситуации в образовании и реакции педагогического сообщества.

24 марта состоялась онлайн-конференция «Один день из жизни «Мобильной школы». Экстренный переход в онлайн».Участники конференции вместе со спикерами приняли вызов сегодняшнего дня, когда обстоятельства непреодолимой силы заставляют школы экстренно перейти на дистанционный режим работы. 

Организатор конференции, интеллектуальный партнер ММСО, Институт образования НИУ ВШЭ спроектировал мероприятие таким образом, чтобы все участники «прожили» один день в «Мобильной школе».За первые сутки онлайн-трансляцию и видеозапись конференции посмотрели десятки тысяч человек.

25 марта по инициативе ММСО состоялся круглый стол на тему «Технологии дистанционного обучения – как это работает». Участники круглого стола – представители крупнейших российских бизнес-структур, работающих на рынке онлайн-образования. В мероприятии приняли участие Александр Кондаков (Мобильное электронное образование), Леонид Наумов (Группа компаний «Просвещение»), Дарья Гриц (Skyeng), Михаил Мягков (MAXIMUM Education), Андрей Лобанов (Алгоритмика), Екатерина Голубкова (Учи.ру), Евгений Лурье (Яндекс.Учебник), Павел Бакунин (Новый диск) иСергей Кутузов (Российский учебник).

Директор Салона Максим Казарновский и куратор Александр Ездовмодерировали дискуссию, задавая участникам вопросы от своего лицаи от лица слушателей онлайн-трансляции.

В приветственном слове Максим Казарновский рассказал о том, как изменится архитектура программы Салона: экспозиционная часть станет виртуальной, весь контент будет визуализирован с помощью технологий и смоделирует реальное посещение выставки. Образовательные организации и бизнес получат дополнительные возможности для представления своих программ, демонстрации продуктов и более содержательной и глубокой коммуникации со своими клиентами и потребителями. Все залы форума будут выстроены как телевизионные студии, откуда будет осуществляться онлайн-трансляция на весь русскоговорящий мир с возможностью получать комментарии и вопросы от зрителей.

Александр Ездов высказался по поводу повестки дня: «Если вчера я, как директор школы, только присматривался к рынку дистанционного образования, то сегодня у меня такой возможности уже нет: сегодня время внедрять все технологии, чтобы организовать обучение детей».

В первой части круглого стола представители компании рассказали о своих онлайн-продуктах, разработанных для того, чтобы учебный процесс в школах организовать дистанционно уже сегодня. 

Александр Кондаков, генеральный директор компании «Мобильное электронное образование», отметил, что объем контента, к которому компания предоставляет доступ, в 5-6 раз превышает объем традиционного учебно-методического комплекса по каждому учебному предмету. Также сервисы компании предлагают систему удаленного управления образовательным процессом: учитель может формировать пакеты заданий, составлять учебные группы, проектные команды, планировать свою деятельность и выстраивать коммуникацию. Платформа МЭО позволяет директорам школ организовать полноценный образовательный процесс в режиме удаленного доступа, эффективное взаимодействие учителей, обучающихся и детей.

Леонид Наумов из Группы компаний «Просвещение» рассказал, что открыт бесплатный доступ к учебникам издательства, которые вошли в актуальный федеральный перечень, а также методическим материалам и онлайн-урокам. «С нашей точки зрения, в дополнение к дистанционному обучению сегодня рабочая тетрадь – один из самых востребованных продуктов, поскольку позволяет работать самостоятельно, дома, удаленно, с четко выстроенным хронометражем», – пояснил Наумов.

Далее разговор продолжил Евгений Лурье. С 31 марта компания Яндекс запускает платформу, с помощью которой учителя могут организовать видеотрансляцию своих уроков. В компании есть интерактивные задания по математике, русскому языку и окружающему миру для детей с 1 по 5 класс. Также компания подготовила отдельный большой курс для учителей и педагогов по дистанционному образованию. Лурье анонсировал запуск сервиса Яндекс.Уроки. Это видеоуроки хорошего качества, записанные в студии, по всем предметам с 5 по 11 класс.

Михаил Мягков рассказал о том, что компания MAXIMUM Education с начала недели открыла для учеников 5-11 классов «Открытую онлайн-школу» совместно с социальными сетями ВКонтакте и Одноклассники. Благодаря технологиям социальных сетей, все занятия будут проходить в прямом эфире: любой желающий сможет посмотреть их в высоком качестве. Это позволит учащимся не только прослушивать уроки, но и задавать вопросы учителям в процессе, что увеличит вовлечённость и поможет быстрее адаптироваться к процессу дистанционного обучения. Занятия ведут учителя MAXIMUM по школьной программе.

Павел Бакунин из компании «Новый диск» сообщил о том, что на прошлой неделе была развернута специально разработанная новая платформа obrazovarium.ru, на которой любой ученик, учитель или родитель может найти и объяснение нового материала, и задания, и тесты на проверку. Бакунин отметил, что «Новый Диск» сегодня предлагает более 100 программно-методических комплексов, охватывающих уровни образования от дошкольного до старшей школы. Все ресурсы могут использоваться в рамках программы «Сетевой город. Образование» и в привычных многим электронных журналах.

Основатель международной школы программирования «Алгоритмика» Андрей Лобанов перечислил несколько важных пунктов, которые необходимо держать во внимании. По мнению Лобанова, важно обратить внимание на то, что с переходом на онлайн-обучение исчезает пространство для разговора между детьми без участия учителя и этот важный элемент социализации необходимо не потерять. Также Лобанов рассказал о том, что созданы и уже работают отдельные курсы программирования специально для школ, в том числе, курсы для младшей школы по основам компьютерной грамотности и курсы по основам программирования для средней школы. Школы могут получить их в свое распоряжение бесплатно.

Учи.ру, как и до карантина, предоставляет бесплатный неограниченный доступ ко всем своим образовательным ресурсам для школ и учителей, для учеников во время занятий с учителем. Екатерина Голубкова, представитель компании, отметила, что в дополнение к уже существующим продуктам команда разработала ряд бесплатных сервисов для дистанционного обучения: “виртуальный класс” для проведения видеоуроков учителя с классом на Учи.ру, онлайн-трансляции уроков для 1-4 классов, обучающие вебинары для учителей и директоров по вопросам организации дистанционного образования.

 Дарья Гриц из компании Skyeng сообщила о том, что компания, как технологический партнер группы компаний «Просвещение», открыла доступ к платным материалам издательства (тренажеры к УМК «Spotlight» и УМК «Сферы») на платформе SkyesSchool. Кроме того, были опубликованы методические указания и рекомендации для учителя, а также навигатор контента. Это поможет обеспечить непрерывность образовательного процесса.

 «Очень важно, чтобы цифровые ресурсы соотносились с теми учебниками, по которым учитель работает в школе», – сказал Сергей Кутузов, представитель корпорации «Российский учебник». Он отметил, что в течение 30 дней все электронные учебники компании находятся в свободном доступе, а также открыт бесплатный доступ к сервису для педагогов «Классная работа».

 Во второй части дискуссии участники круглого стола обсудили, как изменится школа к началу следующего учебного года. Дарья Гриц отметила, что вырастет количество инструментов и подходов, которыми владеет педагог, а значит, можно рассчитывать на повышение качества обучения.

Екатерина Голубкова заметила, что именно на качестве контента, а не на его разнообразии сейчас особенно предстоит сосредоточиться всем участникам процесса, а Сергей Кутузов добавил, что есть надежда, что с появлением онлайн-инструментария у учителей изменится сама форма преподавания. Павел Бакунин отметил, что ранее компании много усилий тратили на то, чтобы объяснить педагогу ценность онлайн-продукта. На сегодня эта необходимость отпала и можно сосредоточиться на качестве.

Участники пришли к общему мнению: произошел «тектонический сдвиг» в сфере организации образовательной среды, и текущая ситуация серьезно подтолкнула и без того развивавшиеся процессы цифровизации школьного образования. Школа меняется, но теперь вынуждена делать это значительно быстрее. Вне зависимости от развития событий, цифровые инструменты в ближайшем будущем станут неотъемлемой частью образования.

Однако в некоторых позициях мнения участников разошлись: должны ли быть цифровые продукты бесплатными для потребителя или это невозможно? Может ли онлайн-образование целиком воссоздать весь спектр взаимодействия ученика и учителя? Максим Казарновский предложил продолжить обсуждение будущего образования на форумной части Салона.

Посмотреть запись трансляции круглого стола можно на сайте Московского международного Салона образования www.mmco-expo.ru

Пресс-служба Салона готова ответить на запросы и оперативно предоставить дополнительную информацию, e-mail для связи: pressa@mmco-expo.ru

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению