• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
26-28 октября 2015 г. состоялся I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе».

Организаторы: Минобрнауки России, федеральный координатор по подготовке — ФГАУ «ФИРО».

На торжественной церемонии открытия с приветственным словом к участникам Съезда обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Николаевна Антонова, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Также в адрес участников Съезда прозвучали приветствия от имени председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Евгеньевича Нарышкина и президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой.

В рамках торжественной церемонии открытия Съезда состоялось чествование ветеранов-дефектологов: Шкловского В.М., Лубовского В.И. и др.

Пленарное заседание Съезда открыл заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов, обозначивший в своем докладе приоритеты государственной политики в сфере качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Также на пленарном заседании с докладами выступили:

- Малофеев Николай Николаевич – директор Института коррекционной педагогики РАО, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук;

- Волосовец Татьяна Владимировна – директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, кандидат педагогических наук;

- Семенов Алексей Львович – ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук;

- Ямбург Евгений Александрович – директор московского Центра образования № 109.

На Пленарном заседании были подняты  актуальные вопросы: межведомственное и сетевое взаимодействие в коррекционном пространстве, инклюзия: за или против детей с ОВЗ, дефицит кадров: что делать?, нормативная база: стандарты обучения детей с ОВЗ.

Много было вопросов среди  аудитории, много было комментариев и предложений: «переименовать название дефектология», «идеи Выготского Л.С. устарели», «инклюзия –это хаос в настоящее время, не подготовлены ни родители, ни педагоги, ни дети» и др.

Конечно, изменение терминологии по коррекционной педагогике – это дискуссия, но сейчас  важно решить другие вопросы, которые связаны с вариативностью обучения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве,  сокращение педагогов, превращение коррекционных школ в Ресурсные центры и каково будет содержание обучения детей с ОВЗ и детей –инвалидов.

Представители издательства «Творческий Центр СФЕРА»: главный редактор журнала «Логопед» - Танцюра С.Ю. и методист по дошкольному образованию – Глушкова И.Г.  выступали с докладами на секционных заседаниях и на заседании круглого стола «От “Закона об образовании в Российской Федерации” и федеральных государственных стандартов к изменениям системы образования детей с нарушением речи» (Программа съезда в Приложении).

Специалисты, которые присутствовали  на съезде дефектологов пришли с наболевшими вопросами, со значимыми вопросами.

Съезд дефектологов - это и обмен мнениями, это и общение, и хочется сказать всем присутствующим представителям управляющей структуры образования: «услышьте практических работников, поговорите с нами».

На съезде представители издательства «ТЦ СФЕРА» встретили своих коллег и сотрудников  из Тольятти, Уфы, Челябинска, Казани, Санкт-Петербурга, Перми и других регионов.

Это еще раз доказывает, что нам небезразличны актуальные вопросы по дефектологии и хочется верить, что данный съезд изменить отношение к детям с ОВЗ и внесет ясность в решение многих проблем, в частности обучения и воспитания. 

Статья А.Г. Асмолова «Тест на человечность: особые дети в обществе»

Материалы Съезда (ВНИМАНИЕ! материалы будут дополняться!!!)

Секция 5. «Индивидуализация дошкольного детства через вартиативность образовательных программ»

Секция 9. «Инклюзивное образование — от сегодняшней реальности к долгосрочной перспективе»

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению