I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе»
26-28 октября 2015 г. состоялся I Всероссийский съезд дефектологов «Особые дети в обществе».
Организаторы: Минобрнауки России, федеральный координатор по подготовке — ФГАУ «ФИРО».
На торжественной церемонии открытия с приветственным словом к участникам Съезда обратились Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ольга Юрьевна Голодец, член Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лидия Николаевна Антонова, первый заместитель председателя комитета по образованию Государственной Думы Олег Николаевич Смолин, заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Григорий Григорьевич Лекарев. Также в адрес участников Съезда прозвучали приветствия от имени председателя Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Сергея Евгеньевича Нарышкина и президента Российской академии образования Людмилы Алексеевны Вербицкой.
В рамках торжественной церемонии открытия Съезда состоялось чествование ветеранов-дефектологов: Шкловского В.М., Лубовского В.И. и др.
Пленарное заседание Съезда открыл заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Вениамин Шаевич Каганов, обозначивший в своем докладе приоритеты государственной политики в сфере качественного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Также на пленарном заседании с докладами выступили:
- Малофеев Николай Николаевич – директор Института коррекционной педагогики РАО, академик РАО, профессор, доктор педагогических наук;
- Волосовец Татьяна Владимировна – директор Института психолого-педагогических проблем детства РАО, профессор, кандидат педагогических наук;
- Семенов Алексей Львович – ректор ГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», академик РАН, академик РАО, профессор, доктор физико-математических наук;
- Ямбург Евгений Александрович – директор московского Центра образования № 109.
На Пленарном заседании были подняты актуальные вопросы: межведомственное и сетевое взаимодействие в коррекционном пространстве, инклюзия: за или против детей с ОВЗ, дефицит кадров: что делать?, нормативная база: стандарты обучения детей с ОВЗ.
Много было вопросов среди аудитории, много было комментариев и предложений: «переименовать название дефектология», «идеи Выготского Л.С. устарели», «инклюзия –это хаос в настоящее время, не подготовлены ни родители, ни педагоги, ни дети» и др.
Конечно, изменение терминологии по коррекционной педагогике – это дискуссия, но сейчас важно решить другие вопросы, которые связаны с вариативностью обучения детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве, сокращение педагогов, превращение коррекционных школ в Ресурсные центры и каково будет содержание обучения детей с ОВЗ и детей –инвалидов.
Представители издательства «Творческий Центр СФЕРА»: главный редактор журнала «Логопед» - Танцюра С.Ю. и методист по дошкольному образованию – Глушкова И.Г. выступали с докладами на секционных заседаниях и на заседании круглого стола «От “Закона об образовании в Российской Федерации” и федеральных государственных стандартов к изменениям системы образования детей с нарушением речи» (Программа съезда в Приложении).
Специалисты, которые присутствовали на съезде дефектологов пришли с наболевшими вопросами, со значимыми вопросами.
Съезд дефектологов - это и обмен мнениями, это и общение, и хочется сказать всем присутствующим представителям управляющей структуры образования: «услышьте практических работников, поговорите с нами».
На съезде представители издательства «ТЦ СФЕРА» встретили своих коллег и сотрудников из Тольятти, Уфы, Челябинска, Казани, Санкт-Петербурга, Перми и других регионов.
Это еще раз доказывает, что нам небезразличны актуальные вопросы по дефектологии и хочется верить, что данный съезд изменить отношение к детям с ОВЗ и внесет ясность в решение многих проблем, в частности обучения и воспитания.
Статья А.Г. Асмолова «Тест на человечность: особые дети в обществе»
Материалы Съезда (ВНИМАНИЕ! материалы будут дополняться!!!)
Секция 5. «Индивидуализация дошкольного детства через вартиативность образовательных программ»
Секция 9. «Инклюзивное образование — от сегодняшней реальности к долгосрочной перспективе»
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle