Итоги вебинара "Разработка моделей образовательного процесса на основе ФГОС ДО"
10 октября состоялся вебинар "Разработка моделей образовательного процесса на основе ФГОС ДО", на котором выступила автор издательства "ТЦ СФЕРА" Наталья Викторовна Микляева, кандидат педагогических наук, доцент Института детства ГБОУ ВПО МПГУ, член-корреспондент МАНПО, эксперт Международной аттестационной палаты, главный редактор журнала "Современный детский сад" и автор множества книг.
Мероприятие собрало более ста человек из разных городов России: Благовещенска, Ханты-Мансийска, Тольятти, Пскова, Электростали, Москвы и пр.
Так как тема вебинара очень актуальна, автора буквально забросали вопросами (причем некоторые участники выражали свои мысли весьма эмоционально). Какие-то из них затрагивали тему мероприятия, а какие-то не затрагивали вовсе. Тем не менее, Наталья Викторовна постаралась ответить каждому.
10 октября состоялся вебинар "Разработка моделей образовательного процесса на основе ФГОС ДО", на котором выступила автор издательства "ТЦ СФЕРА" Наталья Викторовна Микляева, кандидат педагогических наук, доцент Института детства ГБОУ ВПО МПГУ, член-корреспондент МАНПО, эксперт Международной аттестационной палаты, главный редактор журнала "Современный детский сад" и автор множества книг.
Мероприятие собрало более ста человек из разных городов России: Благовещенска, Ханты-Мансийска, Тольятти, Пскова, Электростали, Москвы и пр.
Так как тема вебинара очень актуальна, автора буквально забросали вопросами (причем некоторые участники выражали свои мысли весьма эмоционально). Какие-то из них затрагивали тему мероприятия, а какие-то не затрагивали вовсе. Тем не менее, Наталья Викторовна постаралась ответить каждому.
Итак, в ходе вебинара были рассмотрены следующие вопросы (публикуем часть из них):
Количество занятий в ПООП оставляет мало шансов для реализации вариативной части программы в ходе НОД. Мы можем уменьшить количество НОД из ПООП (убрать в свободную деятельность) и добавить НОД из вариативной части или проводить эту деятельность в ходе режимных моментов, кружков?
Почему нельзя просто оставить количество занятий по СанПиНу, а остальной материал давать в индивидуально-подгрупповой форме и не показывать в учебном плане?
Расскажите, пожалуйста, о коррекционной работе педагога-психолога в условиях ФГОС.
Уже требуют образовательные программы прикрепить в ЕКИС, а коррекционных программ в соответствии с ФГОС ДО нет. Как писать? Планируете ли Вы разработку такой программы или отдельных частей: учебный план, например, с учетом новых названий форм по ФГОС?
Предметно-развивающая среда в кабинете педагога-психолога в условиях ФГОС?
Я тоже не могу понять, зачем нам учебный план. В нем и так не прописываем все, что проводим! Не знаю, куда "засунуть" вариативную часть. Если Комментарии к ФГОС разрешают делать ссылку на ПООП, расположенную в реестре, зачем тогда переписывать литературу в Программе, ведь УМК есть в ПООП?
Хотелось бы прояснить вопрос с работой в режиме апробации - руководитель просит обязательно утверждать, а утверждать пока работаем по неутвержденной "От рождения до школы" (2014 г.) не хочется, подскажите, как оформить апробацию грамотно документально.
Можно ли утвердить проект образовательной программы и работать по нему?
Мы работали по программе "Сообщество", столько лет убежали проверяющие органы, что нет у нас как-такого учебного плана, НОД (занятий), что ддети осуществляют ВЫБОР видов деятельности и содержания этой деятельности совместно с педагогом!!! как теперь быть??? неужели учебный план с количествами часов обязателен??? или как его можно составить в нашем случае???
Обязательно ли должен быть журнал учета результатов освоения детьми образовательных областей?
Руководство просит программу по ФГОС и уже сразу утвердить - период апробации оставить не разрешают, отвезли проект - можно ли по нему работать?
Отзывы:
Яналова Светлана Павловна: Спасибо лектору!!! Техника нас подводит, но мы всегда в строю. Действительно очень было интересно. Хотелось бы все комментарии Ваши услышать, но... После Вашей лекции есть над чем подумать. Еще раз СПАСИБО!!!
Пугина Ирина Владимировна: Очень интересная, но сложная тема. Мне кажется рарабатывать программы должны "умные люди", а не в саду этим заниматься. Да и вообще, если взять любую программу, то там даже режим не соответствует СанПиНу. Хотя это легче всего переделать... Мы коррекционщики надеемся на Вашу помощь!!! СПАСИБО ЗА ТЕРПЕНИЕ И ЗА ОТВЕТЫ НА МНОГОЧИСЛЕННЫЕ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ ВОПРОСЫ!
Чикина Оксана Борисовна: Спасибо за содержательный вебинар!
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle