• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала
Педагоги и психологи обсуждали лучшие практики в развитии и внедрении инклюзивных образовательных технологий для сопровождения детей с синдромом Дауна на конференции, которая проходила 28-29 сентября в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).

Организаторами Всероссийской научно-практической конференции "Люди как люди: образование и интеграция людей с синдромом Дауна" выступают Министерство образования и науки Российской Федерации и МГПУ. "Вопросы интеграции в образовании — очень тонкая и щепетильная тема, особенно, если речь идет о таких сложных нозологиях, как аутизм или синдром Дауна", — считает ректор МГПУ Игорь Реморенко.

По его словам, важно не только использовать специальные обучающие методики, но и понимать, как в целом устроена социальная среда развития, связь школьного и домашнего окружения.

Столь масштабная конференция, посвященная вопросам образования, социализации людей с синдромом Дауна, проходит в первый раз, отметила министр образования и науки РФ Ольга Васильева. "Я призываю родителей проявить свою позицию по отношению к политике государства, озвучить проблемы, которые они испытывают в вопросах образования своих детишек, высказать самые конструктивные предложения. Только консолидировав наши усилия, мы можем создать ту комплексную эффективную помощь детям, которые нуждаются в нашей поддержке от рождения до профессиональной самореализации", — заявила министр на открытии конференции.

Помощь детям с синдромом Дауна требует тесного диалога родителей, общественности и власти, считает уполномоченный представитель по правам ребенка при президенте РФ Анна Кузнецова. "Сейчас есть законодательный потенциал для развития этой темы. Важно помогать методически, важно чтобы развивались программы инклюзивного образования. Но на самом деле, мне кажется, что первыми шагами является безбарьерная среда, о которой говорится, что она начинается в наших сердцах", — рассказала она.

Сегодня образовательная политика в отношении детей с особыми образовательными потребностями сосредоточена на формировании системного подхода и выстраивании непрерывной и преемственной вертикали образования: от развития служб ранней помощи, организации комплексного сопровождения образования детей с особыми образовательными потребностями до профессиональной реабилитации, считает директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки РФ Евгений Сильянов.

"При определении приоритетов в развитии системы образования детей с инвалидностью и ОВЗ, мы точно понимаем, что специальное образование не может развиваться в отрыве от системы общего образования в целом. Абсолютно некорректно противопоставлять специальное и инклюзивное образование. Эти две системы должны дополнять друг друга. Чем раньше ребенок с ОВЗ попадет в систему образования и начнет получать коррекционную помощь, тем лучших результатов в его развитии можно достичь", — сообщил он.

В поддержку инклюзивного образования выступила актриса Эвелина Бледанс, мама ребенка с синдромом Дауна. "Я двумя руками за то, чтобы наши дети с особенностями развития учились, жили, дружили, играли вместе с обычными детками, что даст им возможность развиваться быстрее и активнее", — сказала она.

Источник РИА/Новости

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению