• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Физкультурное занятие «Тропа здоровья»

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
07/2022
В статье представлено физкультурное занятие с элементами игрового туризма для воспитанников подготовительной к школе группы, направленное на пробуждение интереса к окружающему миру и физкультуре, расширение двигательного опыта, развитие физических качеств, внимания, а также на сплочение детей. Физкультурное занятие «Тропа здоровья»

Физкультурное занятие «Тропа здоровья»

В подготовительной к школе группе

Духина Д.С.,

инструктор по физкультуре МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края

Согласно федеральному государственному образовательному стандарту, задача дошкольного образования — подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, здоровое. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько уметь мыслить, анализировать информацию, стремиться познавать окружающий мир.

Когда дети действуют с объектами, у него формируются представления о мире, поэтому приоритет в работе с дошкольниками мы отдаем практическим методам обучения. В связи с этим перед педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм работы с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит проблемное обучение.

Одним из перспективных методов, способствующих всестороннему развитию дошкольников, является игровой туризм. Он направлен на пополнение двигательного опыта детей, обогащение педагогического процесса, формирование желания охранять, беречь природу, мотивации к достижению цели, создание условий, способствующих сплочению воспитанников.

Предлагаем вашему вниманию физкультурное занятие с элементами игрового туризма, которое проводится на улице, на игровой площадке ДОО, в специально оборудованной лесной зоне. В ней расположены вигвам, в котором живет Мишка, озеро (из голубой пленки) с мостиком, пеньки разной величины, кострище с котелком, подвесные обручи, дорожки (зигзагообразная и сделанная из срубов). Также в этой зоне находятся обитатели леса: игрушечные панда и белка. Между деревьями натянута «паутина» (резинки), в которой находятся фигурки паучков.

Цель: расширение двигательного опыта.

Задачи

Обучающие:

— закреплять правила безопасного поведения на природе и в различных ситуациях;

— развивать внимание, координационные способности, ловкость, ритмичность, умение быстро переключать внимание, самостоятельно раскладывать и убирать оборудование;

— формировать умение ориентироваться на местности, пробуждать интерес к природному окружению, социуму, физкультуре и спорту, двигательной активности;

— упражнять в ходьбе с удержанием равновесия, в подлезании под препятствием, перешагивании через ориентиры;

— создавать положительные эмоции.

Воспитательные:

— воспитывать взаимопомощь;

— формировать умение взаимодействовать в коллективе, организованность при выполнении физических упражнений, самостоятельность.

Оздоровительные:

— формировать правильную осанку во время выполнения заданий, свода стопы путем выполнения специальных упражнений;

— навыки правильного дыхания в процессе активной двигательной деятельности;

— укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;

— удовлетворять потребность детей в движении.

В ходе занятия используются наглядные приемы: выполнение упражнений по показу, объяснению инструктора, применение наглядного материала (картинки с изображением видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные и звуковые ориентиры.

Оборудование: конверт с изображением Маши и Медведя, удочка с магнитом, синяя пленка, корзинки, мелкие металлические предметы, пеньки, изображения Маши, мишки, панды, белочки, игрушечные паучки, резинки, колокольчики, игрушечные грибы, лента, веревки, обручи, проволока, котелок, палки, шишки.

* * *

Дети и инструктор находятся на игровой площадке. Педагог достает конверт, на котором изображены Мишка и Маша.

Инструктор. Ребята, почтальон передал нам письмо. Как вы думаете, от кого оно?

Дети. От Маши и Мишки.

Инструктор. А почему вы так решили?

Дети отвечают.

Верно, ребята! Это Маша и Мишка прислали нам письмо. Давайте скорее его прочитаем. «Дорогие ребята! Мы — Маша и Мишка — просим вас помочь нам навести порядок в нашем дорогом лесу. Какие-то некультурные туристы разбросали мусор. Мы сами никак не справимся! Маша и Мишка». Ребята, как вы думаете, что могли натворить в лесу туристы?

Дети высказывают предположения.

Все верно. Они засорили пруд, разбросали мусор и не затушили костер. Давайте же поможем Маше и Мишке. Скорее отправляемся в путь!

Дети строятся парами и идут в лесную зону.

Этап 1

Дети видят изображение Маши. Инструктор говорит за нее.

Маша. Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы решили нам помочь! Прежде всего, нужно очистить озеро. Осторожно пройдите по дорожке и с моста с помощью удочки с магнитом, выловите железные предметы из озера. Но прежде чем выполнить задание, нужно размяться.

Дети выполняют ОРУ по показу инструктора. Затем идут по дорожке из пеньков, по очереди забираются на мостик, собирают удочкой мусор (мелкие металлические предметы), складывают его в корзинку, переходят на другую сторону озера и передают удочку другому участнику.

Этап 2

Дети видят изображение Панды. Рядом с ним — на проволоке висят обручи, скрепленные веревками. Инструктор говорит за Панду.

Панда. Ребята, здравствуйте! Я рада, что вы решили мне помочь. Пролезьте через обручи «змейкой» и соберите мусор.

Вдоль дорожки из обручей с одной стороны в кустах валяются бумажки. Дети «змейкой» пролезают через обручи и берут по одной бумажке. Затем они складывают мусор в корзинку.

Этап 3

Дети подходят к вигваму. Рядом с ним стоит изображение Мишки. За него говорит инструктор.

Мишка. Здравствуйте, ребята! Как я рад, что вы пришли ко мне в гости! Соберите, пожалуйста, веточки вокруг кострища.

Дети собирают веточки и складывают их в корзинку.

Инструктор. Ребята, давайте вспомним, где в лесу и каким образом можно разводить костер.

Дети. Там, где выжженное место и пепел. Если они есть, значит, раньше на этом месте уже разводили костер.

Мишка. Давайте разведем костер.

Дети и инструктор выкладывают кострище из веточек в виде шалаша. На палки подвешивают котелок.

Инструктор. Молодцы, ребята! А сейчас отправляемся дальше.

Этап 4

Между двумя деревьями натянута резинка в виде паутины, к которой прикреплены колокольчики, а по краям — игрушечные паучки. За «паутиной» на ниточки подвешены шишки.

Мишка. Ребята, нужно пробраться сквозь паутинку так, чтобы не зазвенели колокольчики, и сорвать шишку для белочки.

Дети по одному выполняют задание, возвращаются на место тем же способом и кладут шишки в корзинку.

Инструктор. Ребята, мы приготовили угощение для Белочки!

Этап 5

Дети прощаются с Мишкой, берут корзину с шишками и идут к колышкам, между которыми зигзагами натянута лента.

Инструктор. Следующее задание — нужно преодолеть препятствие: переступить через ленту, не задев ее.

Дети выполняют задание.

Этап 6

Инструктор и дети подходят к дорожке из пеньков разной высоты.

Инструктор. Ребята, возьмите шишки и пройдите по дорожке из пеньков. Главное, не уроните шишку!

Дети выполняют задание и кладут шишки в корзинку, рядом с которой располагается изображение белочки.

Ребята, вы молодцы! Белочка благодарит вас за угощение!

Этап 7

Дети подходят к пеньку с игрушечными грибами.

Инструктор. Ребята, посмотрите, какой большой пенек. И на нем растут грибы. Что это за грибы? Какие они?

Дети отвечают.

На пеньке может быть мох, а рядом — муравейник. Как по этим признакам можно определить, в какую сторону мы движемся: на север, юг, запад или восток?

Дети высказывают предположения.

Правильно, мох растет с северной стороны, а муравейники располагаются с южной стороны дерева.

Этап 8

Дети идут к озеру, проходят по мостику и возвращаются к Маше.

Этап 9

Инструктор. Ребята, вы сегодня помогли лесным жителям очистить лес. Молодцы! Что мы сегодня делали? Вам понравилось занятие? Что запомнилось больше всего?

Дети отвечают.

Такие занятие очень нравятся детям. Они с удовольствием выполняют задания. В процессе занятий у воспитанников формируются не только физические качества, но и любовь и бережное отношение к природе, расширяются представления об окружающем мире. Представленные задания (на выбор) можно включить в другие занятия по физкультуре.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению