При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Андреева Г.С.,
инструктор по физкультуре;
Мухутдинова Д.О.,
старший воспитатель д/c № 42 Пушкинского р-на Санкт-Петербурга
Предлагаем вашему вниманию физкультурное занятие с использованием театрализованной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы, в ходе которого дети приобщаются к здоровому образу жизни, развивают физические качества, смекалку и учатся действовать сообща.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Задачи
Оздоровительные:
— формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и игр;
— укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе упражнений;
— развивать дыхательную мускулатуру.
Образовательные:
— закреплять навыки ходьбы с высоким подниманием коленей, на носках, пятках;
— упражнять в беге приставным шагом;
— совершенствовать двигательные навыки и координацию движений;
— развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные:
— воспитывать чувство ответственности;
— формировать интерес и любовь к сказкам и театру;
— создавать благоприятную психологическую обстановку.
Оборудование: 2 скамейки, 10 степ-платформ, длинный шнур, дуга, 20 султанчиков, шляпа, борода, кукла Буратино, книга.
* * *
Дети вместе с инструктором входят в зал.
Вводная часть
Инструктор. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие. Но сначала давайте поздороваемся.
Упражнение на внимание «Здравствуйте!»
Участники встают в круг. Инструктор хлопает 1 раз, дети берут друг друга за руки, 2 раза — трутся плечами, 3 раза — поглаживают соседей по спине.
Игра проводится 3 раза.
Инструктор. Молодцы!
Дети ходят в колонне по одному обычным шагом, на носках (руки на поясе, вытянуты в стороны), на пятках (руки вытянуты вперед, в стороны), с высоким подниманием коленей, (руки на поясе). Затем выполняют бег обычный и приставным шагом правым (левым) боком.
Инструктор показывает детям книгу.
Ребята, злой волшебник украл из этой книжки сказку и сказал, что если нам удастся найти героя, он вернет ее обратно, и дети смогут ее читать. Отгадайте загадку, и вы узнаете, героя какой сказки мы будем искать. Слушайте внимательно!
Мальчик с Азбукой под мышкой,
Деревянный шалунишка.
Победил он Карабаса,
Не подвел друзей ни разу.
Кто это?
Дети отвечают.
Правильно, ребята! Это Буратино. Как вы думаете, как нам его найти?
Дети высказывают предположения.
Ребята, давайте отправимся по следам его сказки! В путь! Главный герой Буратино очень хотел учиться. В начале сказки он пошел в школу. Сейчас мы отправимся туда. Равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход налево шагом марш!
Дети выполняют команды инструктора.
Основная часть
Инструктор. По ходу движения берем султанчики в обе руки.
Дети выполняют задание.
Шел в школу Буратино, а пришел в театр Карабаса-Барабаса. Сейчас мы на время превратимся в его артистов.
ОРУ
Ритмическая гимнастика с султанчиками «Артисты театра Карабаса-Барабаса»
Упражнение 1. И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1—2 — шаг влево, правую ногу приставить к левой, вытянуть руки в стороны; 3—4 — вернуться в и.п. Повторить движения.
Упражнение 2. И.п.: то же. 1 — плечи поднять, повернуть голову вправо; 2 — вернуться в и.п.; 3 — плечи поднять, повернуть голову влево; 4 — вернуться в и.п.
Упражнение 3. И.п.: стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища. 1—2 — сделать пружинистое движение, отставить правую ногу в сторону, поставить ее на носок, левую руку поднять вверх; 3—4 — вернуться в и.п.; 5—6 — сделать пружинистое движение, отставить левую ногу в сторону, поставить ее на носок, правую руку поднять вверх; 7—8 — вернуться в и.п.
Упражнение 4. И.п.: о.с. 1—4 — сделать 2 приставных шага влево, руки на каждый шаг поднять вверх; 5—7 — сделать наклон туловищем вперед-назад, а руками — «вертушку»; 8 — вернуться в и.п., поднять руки вверх. То же в левую сторону.
Упражнение 5. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1—2 — сделать глубокий присед влево, поставить правую ногу на носок; 3—4 — руки попеременно поднять вверх-налево; 5—6 — сделать глубокий присед вправо, поставить левую ногу на носок, руки попеременно поднять вверх-направо.
Упражнение 6. И.п.: упор сидя, руками упор сзади. 1 — поднять левую ногу; 2 — вернуться в и.п.; 3 — поднять правую ногу; 4 — вернуться в и.п.
Дыхательная гимнастика «Поклон зрителям»
Инструктор. Молодцы, ребята!
Дети кладут султанчики на пол.
Возьмитесь за руки. Отправляемся дальше в путь! В обход налево по залу парами шагом марш!
Дети выполняют задания.
Ребята, пока мы были в театре, сорока на хвосте принесла новость, что Кот Базилио и Лиса Алиса отвели Буратино на Поле Чудес.
ОВД
Упражнение на равновесие «Опасная пропасть» в парах
Дети делятся на пары.
Инструктор. Ребята, сейчас нам нужно преодолеть пропасть.
Дети, взявшись за руки, идут по скамейке.
Упражнение «Каменная гряда»
Инструктор. Ребята, а сейчас необходимо преодолеть каменную гряду.
Дети перешагивают через степы, расположенные на расстоянии 40 см друг от друга.
Упражнение «Колючий кустарник»
Инструктор. Перед нами — колючий кустарник, давайте пролезем через него.
Дети, сгруппировавшись, подлезают под дугой. До пола руками дотрагиваться нельзя.
Упражнение «Бурелом»
Инструктор. А сейчас нужно преодолеть бурелом.
Дети перепрыгивают на двух ногах через шнуры, расположенные на полу.
Молодцы, ребята! Вот мы и пришли на Поле Чудес. Здесь не видно Буратино, зато есть Карабас-Барабас. Где же он? Давайте узнаем.
Раз, два, три, четыре, пять —
Собрались мы поиграть.
Топ, топ, топоты —
Карабасом будешь ты!
Подвижные игра «Карабас-Барабас и его куклы»
По команде «день» играет задорная музыка, дети-куклы бегают по залу врассыпную. По команде «ночь» музыка стихает и выходит водящий — Карабас-Барабас, дети замирают. Того, кто из детей пошевелится, Карабас-Барабас забирает к себе в театр. Игра проводится 3 раза.
Заключительная часть
Психогимнастика «Золотой ключик»
Инструктор произносит текст, дети выполняют движения в соответствии с ним.
Буратино потянулся,
Дети вытягивают руки в стороны.
Раз — нагнулся,
Наклоняются вперед, выпрямляются.
Два — нагнулся,
Повторяют движения.
Руки в стороны развел,
Разводят руки в стороны, пожимают плечами.
Ключик, видно, не нашел.
Поворачивают голову вправо-влево.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Встают на носки.
Пальчиковая игра «Замок потайной двери Папы Карло»
На двери висит замок,
Дети быстро и ритмично соединяют пальцы «в замок».
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Выполняют круговые движения ладонями.
Постучали и открыли!
Двигают кистями от себя, стучат пальцами друг о друга (основания ладоней соединены), разводят ладони в стороны.
Инструктор. Ребята, а вот и герой сказки!
Входит Буратино (ребенок).
Он хочет что-то сказать.
Буратино. Ребята, здравствуйте! Вы такие молодцы — выполнили все задания злого волшебника! Спасибо вам!
В мире много сказок грустных и смешных!
И прожить на свете нам нельзя без них.
Пусть герои сказок дарят вам тепло!
Пусть добро вовеки побеждает зло!
Буратино уходит.
Дети строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, вы молодцы — выполнили условие злого волшебника. А теперь выясним, сдержал ли он свое обещание. Смотрите, сказка на месте, в книжке. Теперь все дети смогут ее читать! Ребята, вам понравилось наше приключение? Что больше все понравилось? Что было трудным?
Дети отвечают.
Вы преодолели сложный путь и стали сильнее, выносливее и дружнее. Я хочу подарить вам эту замечательную сказку. Спинки прямые! Руки вдоль туловища! Равняйсь! Смирно!
Дети выполняют задания.
Налево! Раз, два! Раз, два!
Дети ходят на месте.
В группу вам идти пора!
Дети выходят из зала.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle