• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Фрекен Бок в гостях у ребят. Логопедический досуг для детей 6—7 лет

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
10/2022
В статье раскрыт интересный формат взаимодействия воспитанников и взрослых путем инновационных форм, что положительно влияет на детей, посещающих группы инклюзивной направленности. Использование данного материала способствует речевому, познавательному, эстетическому и социально-коммуникативному развитию детей. Фрекен Бок в гостях у ребят. Логопедический досуг для детей 6—7 лет

Фрекен Бок в гостях у ребят. Логопедический досуг для детей 6—7 лет

Колесникова А.В.,

учитель-логопед МБДОУ д/с № 6 «Малахит»;

Максимова О.А.,

учитель-логопед МБДОУ д/с № 143, г. Чебоксары, Чувашская Республика

Представленный материал адресован воспитателям ДОО, педагогам дополнительного образования, родителям, учителям-логопедам.

Задачи

Коррекционно-образовательные:

— учить детей составлять буриме;

— работать над составлением «деформированного предложения».

Коррекционно-развивающие:

— совершенствовать навык образования сложных (удвоенных) относительных прилагательных;

— согласовывать числительные с существительными;

— закреплять умение пропевать гласные звуки согласно темпу, ритму звучания музыкального инструмента, сопровождая движениями рук;

— закреплять предлоги;

— закреплять умения составлять предложения, объединяя их в короткий рассказ.

Воспитательные:

— воспитывать умение вести себя прилежно в окружении посторонних, знакомых людей и среди сверстников;

— совершенствовать умение выслушивать собеседника до конца.

Предварительная работа: игра буриме на незнакомом материале, распевки.

Оборудование: сюжетная картина с изображением кошек, предметные картинки, коробка, серии картин, игрушечная кошка, клетка, мультимедийное сообщение, музыкальное сопровождение, сотовый телефон.

* * *

Воспитатель входит с детьми в групповую комнату.

I. Вводная часть

Воспитатель. Здравствуйте. Мне срочно нужно на работу, а детей оставить не с кем. Придется звонить в бюро добрых услуг. (Включает телефон на громкую связь.)

Здравствуйте. Нам нужна гувернантка для детей.

Голос из телефона. Ждите, гувернантка скоро приедет.

Воспитатель. Большое спасибо.

Звучит музыка, входит Фрекен Бок.

II. Основная часть

Фрекен Бок. Здравствуйте, вам нужна гувернантка? Так вот, не гувернантка, а домоправительница. Это я. А вот моя Матильда. Матильда, дружочек, посиди, отдохни. А это ваша квартира? О, даже рояль есть, очень, знаете, люблю всяческие мелодии поиграть. А это что все ваши дети? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Ну, ладно, мамаша, идите на работу, не мешайте детей воспитывать.

Дети, я предлагаю поиграть вам в маленьких поэтов. Кто такие поэты?

Дети. Это люди, которые сочиняют стихи.

Фрекен Бок. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Загадки-путанки»

Вот зима настала ... (и лепить я стала).

В гости к нам зима пришла ... (много снега намела).

На улице дети скатились с горы ... (как много радости у детворы).

Новый год идет к нам в гости… (он несет подарки Косте).

Заблудилась я в лесу ... (и увидела лису).

Дождик целый день идет ... (громко песенки поет).

Снег идет, снег идет ... (здравствуй, здравствуй) Фрекен Бок.

Я предлагаю вам другую игру. Возьмите по одной картинке и составьте по ним предложения.

Игра «Составь предложение»

Лес — ежик.

Мальчик — ромашка.

Дети — машина.

Песочница — солнце.

Снеговик — санки.

Раздается стук в дверь. Вносится конверт с письмом.

Фрекен Бок. К нам пришло письмо, а что в нем, я не пойму.

Читает письмо: «Дорогие ребята, это Карлсон. Я очень люблю варенье и компот. Хочу приехать к вам в гости. Надеюсь, вы меня ждете. Ваш друг Карлсон».

Звучит музыка.

У меня жужжит в правом ухе, теперь в левом, а теперь в обоих ушах. Я сошла с ума.

Влетает Карлсон.

Карлсон. Здравствуйте, ребята.

Фрекен Бок. Позвольте, вы кто?

Карлсон. Я самый обаятельный и привлекательный мужчина. Я — Карлсон.

Что-то я проголодался, ребята, вы приготовили мне мой любимый компот?

Фрекен Бок. Наши дети, Карлсон, приготовят тебе компот. Ребята, я предлагаю вам разложить фрукты и ягоды в банки.

Игра «Любимое варенье»

Варенье из малины и клубники — это клубнично-малиновое, из малины и яблока — яблочно-малиновое, из банана и вишни — вишнево-банановое, из винограда и смородины — виноградно-смородиновое.

Карлсон. Ой, порадовали вы меня своими угощениями, я прошу вас посчитать, сколько банок компота было? А фруктов и ягод?

Проводится игра «Сосчитай фрукты, банки, ягоды».

Фрекен Бок. Дети, сейчас займемся вокалом. Отойдите, дамочка, не мешайте детей воспитывать.

Фрекен Бок подходит к роялю и поет: «Отцвели уж давно, хризантемы в саду».

Дети, я вас не слышу.

Карлсон. Фрекен Бок, дети прекрасно могут распеваться, послушай.

Проводится распевка с фоноритмикой.

Фрекен Бок. Что-то моя Матильда заскучала. Ребята, я предлагаю вам найти подружек Матильды с помощью схем и назвать каждую подружку.

Рассматривание на мультимедийном оборудовании картин с кошками, игра «Найди схему».

А сейчас, Матильда, твоя самая любимая гимнастика для глаз. А вы, ребята, встаньте прямо и следите глазами за мышкой.

Проводится гимнастика для глаз «Мышка».

Карлсон. А у меня для вас, ребята, есть сюрприз. (Достает волшебную коробку.)

III. Заключительная часть

Карлсон показывает фокусы.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению