• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Корова Зорька* Индивидуальное занятие для детей с РАС

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
04/2022
Корова Зорька* Индивидуальное занятие для детей с РАС

Малахова Е.В., педагог-психолог МКДОУ д/с «Рябинка», г. Сосенский Калужской обл.

Дети с РАС имеют трудности вхождения в контакт и особые отношения с окружающей средой: некоторые из них не любят рисовать, не дотрагиваются до многих предметов и др. Преодоление неприязни детей с РАС к рисованию пальчиковыми красками можно устранить на занятии педагога-психолога.

Задачи:

—          развивать зрительно-моторную координацию, зрительное и слуховое внимание;

—          развивать зрительно-пространственную ориентировку на вертикальной поверхности;

—          развивать тактильную чувствительность.

Оборудование: мольберт прозрачный, контурный рисунок коровы, гуашь, кисти, палитра, влажные салфетки, корова (игрушка), детская развивающая песня «Корова Зорька», аудиозаписи звуков природы, шума моря.

* * *

I. Вводная часть

Психолог приветствует ребенка, берет его за руки. Спрашивает, как зовут (берет руку ребенка, прикладывает к его груди, называет имя, используя прием «рука в руке»), затем указывает на себя, называет свое имя.

Игра в сухом бассейне «Найди животное»

Психолог предлагает ребенку найти того, кто спрятался в бассейне. После того как ребенок нашел животное (корову), исследовал его, взрослый хвалит ребенка и предлагает узнать, как зовут корову из песни.

Проводится прослушивание песни «Корова Зорька».

II. Основная часть

После того как ребенок узнал кличку коровы (психолог заранее прикрепляет к мольберту контурный рисунок животного), взрослый демонстрирует, как ее рисовать без помощи кисточки, пальцем, а затем предлагает нарисовать ее ребенку самостоятельно. В случае, если ребенок отказывается рисовать пальцем, можно дать возможность сначала использовать кисточку. Либо попробовать создать игровую ситуацию с помощью своего пальца (психолог окунает в краску свой палец и предлагает поздороваться пальцами с ребенком). Далее раскрашиваем корову без помощи кисточки. Можно предложить ребенку нарисовать траву. Психолог добивается полного выполнения задания и обязательно хвалит ребенка.

III. Заключительная часть

Релаксация «Пузырьковая колонна»

Психолог предлагает подойти к сенсорному уголку, присесть на мягкий пуфик и посмотреть на разноцветные пузырьки в колонне. Предложить ребенку подойти к ней, руками закрыть глаза и представить, что мы находимся на море.

Звучит аудиозапись шума моря. Педагог в это время проделывает поглаживающие движения по спине.

Рефлексия

По окончании занятия психолог задает ребенку вопросы:

«Кто приходил к тебе в гости? Как зовут корову? Понравилось ли тебе рисовать пальчиками?» Хвалит ребенка, отмечая его успехи.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению