• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Квест-игра «Морское путешествие»

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
06/2023
В статье представлена методическая разработка квест-игры, направленная на расширение и обогащение словарного запаса по теме «Морские профессии». Занятие можно использовать как итоговое для демонстрации достижений воспитанников в подготовительной к школе группе. Материал будет полезен учителям-логопедам, ищущим новые пути формирования речевых навыков у детей дошкольного возраста. Квест-игра «Морское путешествие»

Квест-игра «Морское путешествие»

В подготовительной к школе группе

Маликова А.И.,

учительлогопед МБДОУ д/с «Лучик» комбинированного

вида, г. Болхов Орловской обл.

Дети совершат увлекательное путешествие, выполнят задания и «расколдуют» жителей волшебного подводного царства.

Цель: формирование правильной и красивой речи у детей.

Задачи

Образовательные:

— расширять и обогащать словарь по теме «Морские профессии»;

— формировать навык согласования прилагательного с существительным;

— упражнять в словообразовании;

— учить зрительно анализировать силуэты и находить со ответствующую картинку.

Развивающие:

— развивать сбалансированное взаимодействие правого и левого полушарий мозга;

— зрительное восприятие, логическое мышление;

— мелкую моторику, фантазию, творчество, глазомер и эстетический вкус.

Воспитательные:

— воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей;

— формировать навык работы в команде и выполнении коллективной работы.

Оборудование: сундук, фонарь, письмо от морских обитателей; белые силуэты рыб (для каждого ребенка); маршруткарта, капитанская кепка, матросские воротники, цветные веера; раскраски морских обитателей, перфокарты с силуэтами морских животных; игры «С чем блин?», «Какой чай?»; плакат «Дно морское», гуашь, ватные палочки, колпачки от фломастеров, пластилин, штампы, клей ПВА.

* * *

I. Вводная часть

Дети входят в зал.

Л ог опе д. Здравствуйте, ребята!

Здесь обычай наш такой, Друг за друга мы горой.

Кто грустит вдруг — выручай, День с улыбки начинай!

Какое у вас настроение? Д ет и. Прекрасное!

Л ог опе д. Как вы думаете, что нас сегодня ждет?

Дети высказывают предположения.

II. Основная часть

Л ог опе д. Сегодня в море мы нашли необычный сундук. Давайте посмотрим, что в нем.

Дети выполняют.

Кажется, для нас в нем оставлено послание. (Читает.) «Мы, жители волшебного подводного царства, просим о помощи. Нас заколдовало морское чудище, и теперь нас никто не увидит, мы стали не яркие и не цветные. Расколдовать нас можно, выполнив все задания». Бедные подводные жители, как мне жаль их, а вам?

Д ет и. Очень жаль!

Л ог опе д. Посмотрите, что-то еще лежит в сундучке.

Дети находят карту (рис. 1) и силуэты рыб (рис. 2).

Карта выполнена в виде клякс. Каждая клякса — одно задание. Всего их пять, и все мы должны выполнить. Сможем?

Д ет и. Да!

Л ог опе д. А у рыб совсем нет чешуи! Как думаете, смогут они обойтись без посторонней по мощи?

Д ет и. Нет!

Л ог опе д. А вы хотите им помочь?

Д ет и. Да!

Л ог опе д. Наша задача — двигаться по намеченному кар той маршруту и выполнять задания. Вы знаете, что по морю ходят корабли?

Д ет и. Да!

Л ог опе д. На корабле работает большая команда, ее называют экипажем. Кто знает, как называются члены команды?

Д ет и. Матросами.

Л о г о пе д. Правильно! Они носят бескозырку — фуражку без козырька с двумя лентами, на которых есть изображение якоря. Еще у них есть тельняшка и синяя рубашка с воротником. На воротнике полоски синего и белого цвета. Предлагаю их надеть.

Дети выполняют.

Только одной дружной командой мы сможем справиться! Скажите, а кто управляет кораблем?

Д ет и. Капитан.

Л ог опе д. Предлагаю вы брать капитана нашей команды. В сухом бассейне спрятаны предметы, кому достанется бинокль — тот капитан.

Дети находят предметы. На одного из детей надевают капитанскую фуражку.

В начале путешествия произнесем волшебные слова:

Быстро, быстро кружимся,

С волшебством подружимся!

Дети выполняют.

Капитан — самая высокая должность на корабле. Он отвечает за жизнь пассажиров и моряков, за корабль, чтобы он не утонул. В самые опасные для корабля моменты капитан всегда находится на мостике, а в случае крайней опасности самым последним покидает судно. Капитан должен знать все о корабле. Он предлагает провести зарядку для ума.

Дети выполняют нейрозарядку — на каждый слог меняют по ложение рук: правая отдает честь, левая — лайк.

Я плыву на лодке белой

По волнам жемчужной пены,

Я отважный капитан, Мне не страшен ураган.

Вы справились с заданием и раскрыли первую кляксу. Полу чайте награду!

Дети получают коробку с ватными палочками. Ответственным за нее становится капитан.

Второе задание для вас подготовил боцман. Знаете, кто это?

Д ет и. Нет!

Л ог опе д. Боцман — началь ник палубной команды, следит за порядком, отвечает за хозяйственную часть на корабле — хранение канатов, якорей, буев. Вам необходимо поместить в корабль синего цвета — слова, начинающиеся с твердого со гласного звука, в зеленый — слова, начинающиеся с мягкого согласного.

Дети выполняют, используя слова: канат, штурвал, дельфин, чайка, медуза, компас, кит.

Вы справились с заданием и раскрыли вторую кляксу. Полу чайте следующую награду.

Дети получают коробку, в которой находят клей-карандаш.

Третье задание для вас подготовил юнга. Кого называют юнгой?

Дети высказывают предположения.

Юнга — подросток на судне, который только учится морскому делу. Он любит смотреть на мир сквозь цветные стеклышки. Хочет, чтобы и вы раскрасили под водный мир в разные цвета.

Дети накладывают цветные веера на раскраску.

Вы справились с заданием и раскрыли третью кляксу. Получайте награду!

Дети получают коробку, в которой находятся колпачки от фломастеров.

Четвертое задание для вас подготовил кок — так называют повара на корабле. Много вкусностей готовит он для членов экипажа. Подсветите фонариком и узнаете, с чем блины и какой чай на завтрак у команды.

Д ети играют в игры: «С чем блин?», «Какой чай?»

Вы справились с заданием и раскрыли четвертую кляксу. Получайте награду!

Дети получают коробку, в которой находятся камешки из пластилина.

Пятое задание для вас подготовил радист — это глаза и уши корабля и капитана. Он передает в порт сообщения о местонахождении корабля, ведет переговоры с другими судами и четко слушает, не зовет ли на помощь терпящее бедствие судно. Он предлагает вам соединить морских обитателей с их тенью.

Дети решают перфокарты.

Вы справились с заданием и раскрыли пятую кляксу. Полу чайте награду!

Дети получают коробку, в которой находятся пайетки.

Есть ли еще на карте задания?

Д ет и. Нет!

Л ог опе д. Тогда предлагаю посмотреть, что же мы собрали?

Дети рассматривают оборудование для украшения силуэтов.

Предлагаю украсить силуэты и вернуть рыбкам разноцветную чешую.

Дети выполняют.

III. Заключительная часть

Л ог опе д. Мы расколдовали жителей волшебного подводного царства (см. фото). На чем же можно вернуться из нашего занимательного путешествия?

Д ет и. На корабле.

Из мягких модулей дети самостоятельно строят корабль.

Л ог опе д. Ребята, вам понравилось занятие?

Д ет и. Да!

Дети прощаются и выходят из зала.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению