При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Авторское речевое пособие для автоматизации звуков
Голомага Е.А.,
учитель-логопед ГДОУ д/с № 362;
Дмитриева С.Г.,
учитель-логопед ГБДОУ д/с № 18, Санкт- Петербург
Речевая функция — одна из важнейших для человека, нарушение которой отрицательно влияет на развитие ребенка в целом. Поэтому важнейшей задачей воспитания детей дошкольного возраста является развитие речи. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка — это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых ребенок растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков. В настоящее время значительно возросло количество детей с речевыми проблемами, поэтому данная тема остается актуальной. И одним из важных и необходимых этапов в коррекционной работе служит автоматизация звуков.
Автоматизация звуков — трудоемкий и долговременный процесс; повторение детьми слов, словосочетаний, предложений и текстов снижает их интерес к выполнению заданий, что, в свою очередь, приводит к уменьшению эффективности занятий. Детям становится скучно и неинтересно. Опираясь на требования ФГОС ДО о необходимости обеспечения развития личности в разных видах деятельности, специалисты, работающие с детьми с речевыми нарушениями, пытаются создать пособие, которое сделает процесс автоматизации звуков интересным, разнообразным, эффективным и обеспечит успешное овладение навыками нормального произношения.
Мы разработали авторское игровое пособие «Логопедические матрешки», направленное на автоматизацию звуков. Матрешка — не только любимая, но и полезная для развития ребенка игрушка. С ее помощью можно научить выделять разные величины, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему. Играя с матрешкой, ребенок развивает моторику, укрепляет мышцы рук и пальцев, что немаловажно для развития речи. Благодаря округлой форме матрешка не только привлекательная, но и совершенно безопасная игрушка. Мы подготовили матрешки на автоматизацию звуков раннего ( [к], [в], [д], [п]) (фото 1) и позднего ([р], [л], [ш], [с]) онтогенеза
Разрабатывая идею каждой матрешки, мы руководствовались следующими критериями:
— все слова подобраны в различных позициях автоматизируемого звука;
— набор пятиместной матрешки объединен одной лексической темой или сказкой.
Комплект на автоматизируемый звук состоит:
— из пятиместной матрешки;
— брошюры с подобранным речевым материалом;
— раскраски (с изображением героев и предметов).
В каждой брошюре описаны 16 вариантов игр и упражнений, направленных на автоматизацию звука. Задания подобраны от простого к сложному: автоматизация в словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках и текстах. Также игры позволяют не только развивать звуковую сторону речи, но и способствуют развитию моторики, лексико-грамматического строя речи, связной речи, активизации памяти, внимания и мышления.
Используя пособие «Логопедические матрешки», мы достигли высоких результатов. Оно помогает активизировать внимание ребенка и длительно удерживать его интерес, вызывая положительные эмоции. Игровая ситуация создает непринужденную обстановку, побуждает ребенка к общению и способствует быстрому контакту с логопедом.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle