• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Мастер-класс «Учим детей прыгать со скакалкой»

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
03/2022
Мастер-класс «Учим детей прыгать со скакалкой»

Дмитриева Л.Г., инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 65», г. Чита Забайкальского края

Древние   египтяне   и   китайцы крутили веревки и канаты из пеньки. Им постоянно приходилось перепрыгивать через них, чтобы они не путались. Дети, понаблюдав за взрослыми, стали   прыгать   через   недлинные куски веревки для забавы. Постепенно игра распространилась по всему миру. В XVIII в. через скакалку стали прыгать мальчики — в то время было не принято, чтобы девочки   занимались   спортивными играми. Но столетие спустя скакалки стали популярным развлечением среди девочек. Именно тогда, в XIX в., появились три распространенных сейчас вида игры: человек сам крутит скакалку и прыгает; прыгает через скакалку, которую крутят двое других людей; прыгает через две скакалки, крутящиеся   в   противоположном направлении.

Цель: пробуждение интереса к физической культуре в совместных игровых и индивидуальных упражнениях со скакалкой.

Задачи:

—          совершенствовать прыжки через короткую скакалку;

—          развивать ловкость, координацию движений, прыгучесть, выносливость, гибкость;

—          укреплять мышцы и сердечно-сосудистую систему;

—          проводить профилактику осанки, плоскостопия и сколиоза;

—          закреплять навыки мягкого приземления;

—          поддерживать интерес к использованию скакалки в играх.

* * *

В современном мире дети много времени проводят за гаджетами, а скакалка — альтернатива для привлечения ребенка к двигательной активности.

• Занятия со скакалкой приносят детям массу удовольствия и веселья.

• Прыжки со скакалкой — одно из самых эффективных двигательных упражнений.

• Прыжки через скакалку необходимы для улучшения координации и подвижности стоп, развивают общую выносливость, скоростно-силовые качества, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную системы.

• Прыжки со скакалкой приносят пользу для всего организма ребенка, одинаково полезны и для девочек, и для мальчиков.

• Упражнения со скакалкой тонизируют мускулатуру (во время прыжков задействованы спина, ноги, руки, пресс), развивают вестибулярный аппарат.

Выбор скакалки

• С ранних лет необходимо приучать ребенка правильно прыгать, мягко приземляться по окончании прыжка, приседая, сгибая колени и опускаясь на носки.

•Диаметр резинки — 0,8— 0,9 см; длина скакалки должна подходить ребенку, ему нужно взять ее за ручки, наступить в середине стопой, при этом натянутые концы резинки должны касаться подмышек.

• Скакалка не должна быть слишком легкой. Прыжки через скакалку, в отличие от других видов прыжков, представляют собой циклическое движение, состоящее из следующих друг за другие действия ребенка.

Мы начинаем знакомить детей средней группы со скакалкой со второй половины года. Учим держать ее правильно:

—          захват осуществляется сверху свободно, развернутыми пальцами вперед;

—          ручки скакалки должны быть направлены вниз, к себе, зажаты между большим и остальными пальцами.

Тренируем детей держать ручки скакалки в одной и обеих кистях, раскрывать скакалку, складывать в одной кисти пополам и еще раз пополам. Делать прыжки через лежащую перед собой скакалку, каждый раз поворачиваясь к ней лицом. Выполнять со скакалкой общеразвивающие упражнения.

Тренировка прыжка через скакалку, лежащую на полу (сложена пополам, вдвое)

• Прыгать следует на носочках.

• Спину необходимо держать ровно.

• Каждый раз поворачиваться лицом к скакалке.

Нельзя приземляться на пятки, а также поджимать сильно ноги под себя во время прыжка (при приземлении ребенок находится очень близко к полу, в полуприседе — может упасть головой вниз, стукнуться об пол).

Вращение скакалки вперед одной кистью

В первую очередь ребенка надо научить вращению скакалки вперед одной кистью. Крутить скакалку следует рукой, согнутой в локте так, чтобы при ударе о землю (рядом с обувью), она издавала хлопающий звук. И, конечно, это упражнение отрабатывается правой и левой кистью. Вращение осуществляется кистями слегка согнутых рук, локти опущены.

Вращения двух скакалок одновременно в обеих кистях

Нужно взять две скакалки — по одной в правую и левую кисть. Держим за ручки и вращаем одновременно вперед, при ударе о землю или пол должен быть слышен одновременный хлопающий звук.

Вращение скакалки вперед двумя кистями

Перебрасываем скакалку через себя вперед-назад. Движением кистей поднять ее вверх и опустить перед собой так, чтобы она ударилась о землю, затем, не    переступая, перепрыгнуть через нее и повторить упражнение снова. Вращение скакалки следует выполнять чуть согнутыми руками. Важно, чтобы скакалка ударялась о землю, а не о ноги. Если скакалка ударяется о ноги, значит ребенок слишком широко развел руки и скакалка натянута. Если после замаха она легла на пол, значит ребенок опустил руки вниз и скакалка оказалась слишком узкой для прыжка.

Первые прыжки через скакалку

После того как ребенок освоил вращение скакалки двумя кистями, можно приступить к прыжкам через скакалку. Вращая ее вперед, нужно выполнить прыжок в тот момент, когда скакалка приближается к земле (полу), но еще не ударилась о нее, приземление должно быть после удара скакалки о землю. Важно усвоить следующее:

—          отталкивание происходит пальцами ног;

—          высота прыжка — 10—15 см;

—          прыжки выполняются на месте;

—          руки согнуты в локтях;

—          туловище выпрямлено и сохраняет правильную осанку;

—          дыхание не задерживается;

—          приземление мягкое на носки, затем опускание на всю стопу.

Необходимо соблюдать периоды отдыха между прыжками.

Упражнения со скакалкой

• Выбрали   правильно   скакалку.

• Правильно взяли ручками к себе.

• Выполнили вращение скакалки вперед: правой кистью, левой кистью, двумя кистями.

• Сделали прыжки:

—          через скакалку, лежащую на полу;

—          на двух ногах через скакалку на месте;

—          на двух ногах через скакалку с продвижением вперед;

—          с выбрасыванием одной ноги вперед, другая сзади;

—          с продвижением в беге;

—          на одной ноге через скакалку; на месте; с продвижением вперед.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению