• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Медведь и пчелы. Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
02/2022
Медведь и пчелы. Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста Журнал Воспитатель 02.2022 Подписаться на журнал

Головко И.А., воспитатель МБДОУ д/с № 7, станица Старощербиновская Краснодарского края.

В данном занятии приведен пример изобразительной деятельности на тему анималистики. Рассказано, как можно ознакомить дошкольников с элементарными методами и приемами рисования.

А также объясняется, как ответить ребенку на вопросы о меде.

Цель: ознакомление детей с техникой рисования мелками.

Задачи:

—   формировать у детей образные представления;

—   развивать воображение;

—   умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры;

—   упражнять в разнообразных приемах рисования, использовании различных материалов (карандаши, цветные восковые мелки).

Предварительная работа: подвижные игры детей, рассматривание иллюстраций медведя и пчел.

Оборудование: альбомные листы бумаги, восковые мелки, иллюстрации с изображением медведя и пчел, баночка меда, смайлики с изображением пчел в разном настроении, музыкальное сопровождение.

* * *

Воспитатель. Сегодня я пришла в детский сад и увидела на столе баночку с интересным содержимым. Хотите узнать, что там было?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда отгадайте загадку.

На цветке сидит пчела —

До чего она мала.

Наша пчелка в хоботок

Набирает сладкий сок.

Что это за сок?

Дети. Нектар.

Воспитатель. Правильно. Из этого нектара пчелы делают вкусный мед. А вы любите мед? Какой он?

Дети отвечают.

А кто из лесных животных любит мед?

Дети. Медведь.

Воспитатель. А вы знаете игру «Медведь и пчелы»?

Дети. Да.

Воспитатель. А что делают пчелы в этой игре?

Дети. Пчелы прогоняют медведя от ульев.

Воспитатель. Как пчелы прогоняют медведя от ульев?

Дети. Жужжат, жалят.

Воспитатель. А что делает медведь в этой игре?

Дети. Он хочет забрать у пчел мед.

Воспитатель. Правильно. А давайте сейчас немного поиграем в пчелок.

Физкультминутка

Дети делают движения, соответствующие тексту.

Пчелка утречком проснулась.

Потянулась — раз, два, три!

Улыбнулась — раз, два, три!

Раз — росой умылась.

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре полетела,

И на стул тихонько села.

Воспитатель. Ребята, а вы хотели бы нарисовать игру «Медведь и пчелы»?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы сами превратимся в художников и нарисуем эту игру. Посмотрите на картинку (показывает картинку медведя и пчел). У мишки большая голова, овальное туловище, четыре лапы, а на них округлые стопы. На мордочке ушки! Не забудьте про коготки на лапах. А у пчелки какая головка?

Дети. Круглая, с глазками и хоботком.

Воспитатель. Верно. А какое у пчелки брюшко?

Дети. Овальное, желтое с черными полосками, с четырьмя крылышками.

Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять — начинаем рисовать.

Звучит музыка, дети рисуют.

Затем юные художники рассказывают о своих рисунках. Воспитатель интересуется у детей, что им больше всего понравилось на занятии.

На столе лежат смайлики с изображением пчел в разном настроении. Дети выбирают пчелку и говорят, почему они выбрали такое настроение.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению