• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по России» Для старших дошкольников

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
03/2022
Музыкально-спортивный праздник «Путешествие по России» Для старших дошкольников

Лисина Н.А., инструктор по физической культуре;

Лапина О.И., музыкальный руководитель МБДОУ № 87, г. Мурманск

На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — одно из важных направлений в образовании.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и уважение к правам и свободам человека, и любовь к окружающей природе, Родине, семье.

Правильная организация работы по патриотическому воспитанию старших дошкольников основана, прежде всего, на знании возрастных возможностей и психологических особенностей этого возраста. К ним относится формирование нравственных чувств с учетом обогащения содержания, роста осознанности, устойчивость переживаний.

В нашем дошкольном учреждении систематически реализуются задачи патриотического воспитания подрастающего поколения, как в ходе непосредственной образовательной деятельности, так и в других видах образовательного процесса. Организуя праздники героико-патриотической тематики, мы одновременно учим и воспитываем наших детей. В праздничные дни дети чувствуют эмоциональный подъем, происходит   возвышение и закрепление нравственных чувств. Праздники сопровождаются музыкой, новым оформлением зала, интересными играми и различными сюрпризами.

Цель: воспитание у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

—          продолжать    знакомить    дошкольников с родной страной, малой родиной;

—          закреплять знания о государственных символах России, формировать уважительное отношение к ним;

—          воспитывать   чувство   национальной гордости к своей стране, бережное отношение к ее природным богатствам;

—          создавать условия для развития ловкости, скоростно-силовых качеств;

—          развивать творческие способности детей, вовлекая их в исполнение танцев, чтение стихов;

—          способствовать созданию радостного   настроения   у   дошкольников в процессе игр, эстафет, разминок, танцев.

* * *

 

Дети под музыку входят в зал.

1-й ребенок

В этот день вокруг красиво:

всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

2-й ребенок

Почему? Да праздник это!

Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета —

именинница она!

Проводится   танцевальная    разминка под песню «Родина моя» (муз. Д. Тухманова, сл. Р. Рождественского).

Ведущий. Мы живем в удивительно красивой стране, которая называется…

Дети. Россия.

Ведущий. Страна наша огромная, чтобы ее узнать хоть чуть-чуть, нужно отправиться в путешествие. Дети, вы готовы?

Дети. Да!

Проводится игра-путешествие под песню «Паровоз Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова).

Ведущий. У каждой страны есть своя символика. Какую символику вы знаете?

Дети. Гимн, герб, флаг.

Ведущий. А как выглядит флаг?

1-й ребенок. Белый цвет — березка.

2-й ребенок. Синий неба цвет.

3-й ребенок. Красная полоска — Солнечный рассвет.

Ведущий. Молодцы! А теперь давайте проведем эстафету.

Проводится эстафета «Флаг России». Дети делятся на две команды. С флажком России участники команд бегут до стоек и возвращаются обратно, передавая эстафету.

Наша страна очень богатая, в подземных кладовых хранятся настоящие сокровища: нефть, газ, золото, драгоценные камни. Сейчас мы превратимся в добытчиков полезных ископаемых.

Проводится эстафета «Подземные богатства». Участники команд пролезают по туннелю, добегают до «полезных ископаемых» (пластмассовый конструктор «Строитель»), возвращаются обратно, передавая эстафету и бросая деталь от конструктора в корзину.

Молодцы, ребята! Продолжим путешествие. Наша страна очень большая, на ее территории есть моря и пустыни, леса и степи, долины и горы. Сейчас мы станем туристами или альпинистами, т.е. людьми, которые любят путешествовать по горам.

Проводится эстафета «Горные перевалы и ущелья». Участники команд перелезают через барьер, построенный из мягких модулей, добегают до шведской стенки, поднимаются и спускаются, подлезают под эти же модули и возвращаются, передавая эстафету.

Ребята, вы настоящие альпинисты и бесстрашные путешественники! По территории России течет множество рек больших и маленьких, есть большое количество красивых озер, теплые и холодные моря. Названия каких рек, озер, морей вы знаете?

Дети отвечают.

Проводится игра «Реки, озера, моря». По сигналу «Реки!» дети строятся в две колонны и двигаются по залу, положив руки друг другу на плечи. По сигналу «Озера!» собираются в два круга, а по сигналу «Моря!» — в один большой круг. Сигналы повторяются несколько раз в произвольном порядке.

Мы живем в городе Мурманске. Какая профессия в нашем городе самая главная?

Дети. Моряки, рыбаки.

Ведущий. Мы сейчас будем ловить рыбу для страны.

Проводится эстафета «Россияне, мурманчане, рыбаки». Дети добегают до «моря», берут удочку с магнитом, ловят рыбку, кладут в ведро, затем бегут обратно, передают эстафету следующим участникам.

Россия — очень большая страна, а путешествие было коротким. О стране можно узнать не только в поездках, но и по книгам, фотографиям, фильмам.

Демонстрируется видеоролик «Россия».

Вам понравилось наше путешествие?

Дети. Да!


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению