• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
07/2022
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами физической культуры

Зудилова И.А.,

инструктор по физкультуре ДО «Золотой ключик» МБОУ СОШ № 14, г. Мытищи Московской обл.

Сохраняя прошлое — создаем будущее!

Детство — самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому. Как сделать так, чтобы преданность своему Отечеству стало не пустым звуком? Формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием патриотизма и чувства гордости за свою страну.

«Все знают, какие сильные патриотические чувства вызывают у нас победы наших спортсменов на ... крупнейших соревнованиях. ...спорт, безусловно, является одним из важнейших факторов, способствующих воспитанию патриотизма» — В.В. Путин.

Физически развитый человек должен уметь прийти на помощь, направить свою силу и волю только на добрые поступки. Ведь в поступках и проявляется патриотизм.

В 2005 г., основываясь на опыте прошлых лет, мы решили продолжить традиции игры «Зарница», адаптируя ее для дошкольников. Проводим ежегодное итоговое мероприятие в форме спортивно-патриотической игры с участием офицеров и военнослужащих линейно-кабельного батальона связи, юнармии, общественных, молодежных и патриотических организаций. Главные помощники и партнеры — родители воспитанников.

Вашему вниманию мы представляем наш педагогический проект по формированию социально-личностных ценностей у дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

«Зарница: в ногу со временем!»

Цель: воспитание здоровой личности с активной гражданской позицией.

Задачи:

— создавать условия для физического и личностного развития дошкольников на основе принципов гражданственности и патриотизма;

— развивать и совершенствовать психофизические качества детей, повышать мотивацию к ЗОЖ;

— способствовать формированию доступных теоретических знаний о структуре армии, профессии военного и практических умений у дошкольников в использовании схем, ориентировании по плану, оказании первой помощи пострадавшим;

— воспитывать нравственно-волевые качества: доброжелательность, организованность, выдержку, умение действовать в команде, уважение к защитникам Отечества, государственной символике;

— повышать компетентность родителей в вопросах физического и нравственно-патриотического воспитания, приобщая их к совместной деятельности;

— продолжать сотрудничество с государственными и общественными организациями.

Тип проекта: поисково-творческий, патриотически-спортивный, краткосрочный.

Обеспечение

Материально-техническое: специально приготовленное оборудование для улицы, планы территории детского сада, карточки с заданиями, музыкальное сопровождение, жилеты, банданы и повязки с обозначением родов войск (по количеству детей).

Методическое: подбор макетов, иллюстраций, фотографий, методической литературы по ознакомлению детей с военной атрибутикой Вооруженных сил РФ, подбор атрибутов для детской деятельности.

Участники: 6—8 команд (по 10—15 чел.), состоящие из детей старшего дошкольного возраста, педагоги, родители, представители военно-патриотических, общественных организаций.

Программа игры

1. Открытие:

— построение, марш-парад;

— вступительное слово гостей;

— поднятие флага;

— определение задачи.

2. Спортивные игры-соревнования.

3. Закрытие:

— подведение итогов;

— награждение;

— угощение участников и гостей.

Порядок определения победителей: по конечному результату игры.

Порядок награждения: памятными призами по окончании соревнований.

Актуальность проекта продиктована требованием современности. Развиваясь в социуме, дошкольники окружены множеством источников как позитивного, так и негативного воздействия. Поэтому для педагогов нравственно-патриотическое воспитание — важнейшая задача социально-личностного развития детей.

На подготовительном этапе проведения спортивно-патриотической игры «Зарница» физкультурно-оздоровительная работа направлена на обучение детей необходимым двигательным навыкам, воспитываются ловкость, быстрота, выносливость.

В играх и игровых упражнениях у старших дошкольников формируются практические умения в использовании схем, условных обозначений, ориентировании по плану.

Художественная литература, видеоматериалы, встречи с военнослужащими и ветеранами ВОВ знакомят ребят с атрибутикой и военными профессиями, историей Вооруженных сил России, воспитывают интерес к военным традициям и уважение к защитникам Отечества.

Практические занятия с участием родителей помогают детям овладеть элементарными приемами оказания первой медицинской помощи, формируют знания в области ОБЖ. Очень важно воспитывать желание быть здоровым, оказывать помощь пострадавшим, чувство сострадания, милосердия, толерантности. Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.

Начинается игра с торжественного выхода отрядов — парада, поднятия флага и приветствия участников и гостей.

Основная часть игры — выполнение заданий по карточкам и плану территории. Детям предстоит, ориентируясь по плану, спасти раненого, оказать ему первую помощь попасть в условную цель, обнаружить мины совершить марш-бросок «расшифровать» слово и найти флаг. При этом надо соблюдать дисциплину, уважать старших и своих товарищей, быть терпеливыми, внимательными. По окончании выполнения заданий снова построение. Главнокомандующий объявляет результаты игры. Затем военные приглашают в блиндаж, где всех угощают солдатской кашей и горячим чаем

Достигнутые результаты

Дети:

— укрепили здоровье;

— получили прочный запас умений и двигательных навыков, необходимых человеку на протяжении всей его жизни;

— стали более ловкими, выносливыми, меткими;

— приобрели знания о структуре армии и практические умения в области безопасности жизнедеятельности;

— сформированы волевые качества и патриотические чувства уважения и любви к Родине.

Родители: приобрели практические умения и знания по вопросам воспитания своих детей успешными, социально адаптированными личностями.

Взрослые участники:

— получили опыт общения с дошкольниками;

— сложилось понимание того, что работу по нравственно-патриотическому воспитанию необходимо проводить с дошкольного возраста с обязательным выходом в детский сад.

Педагоги: приобрели опыт педагогической деятельности по социализации дошкольников.

Все участники проекта: получили удовлетворение от проделанной работы, массу положительных эмоций от совместной деятельности.

Проект будет продолжен с большим количеством участников, возможно, на региональном уровне.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению