При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Занятие для педагогов ко Дню охраны труда в детском саду
Яковлева О.Н.,
старший воспитатель;
Данилова Н.А.,
воспитатель МАДОУ д/с «Звездочка», г. Козловка, Чувашская Республика
Обеспечение безопасности участников образовательного процесса — весьма актуальный вопрос, и подходить к нему нужно комплексно, опираясь на знания и опыт.
В нашей ДОО работа ведется по нескольким направлениям:
— обеспечение охраны труда работников;
— обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
— пожарная безопасность;
— гражданская оборона;
— предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;
— антитеррористическая защита.
Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, издаются приказы, прописываются планы мероприятий на учебный год по всем направлениям, работает комиссия по охране труда и предупреждению чрезвычайных ситуаций, периодически проходят проверки, по их результатам оформляют акты. Имеется паспорт безопасности ДОО.
Ежегодно в конце апреля в детском саду проводится Всемирный день охраны труда. В 2024 году он был посвящен теме «Охрану труда знай и соблюдай», ведь безопасность жизнедеятельности человека — серьезная проблема. Нет ничего более ценного, чем жизнь и здоровье работников и воспитанников. Сегодня самый опасный вызов безопасности нашей страны представляет собой терроризм. Любой человек должен точно знать, как действовать в экстремальной ситуации, психологически быть готовым к самозащите.
Формула безопасности нашего детского сада гласит: «Охрана труда — забота твоя и моя». В честь этого дня был организован и проведен КВН.
Оборудование и материалы: медиаэкран, слайды со знаками безопасности, манекен для тренировки навыков оказания первой помощи; бумага, карандаши (по числу участников).
Музыкальное сопровождение: песни «Крылатые качели» (муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина), «У природы нет плохой погоды» (муз. А. Петрова, сл. Э. Рязанова), «А нам все равно» (из х/ф «Бриллиантовая рука», муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева), «У моря, у синего моря» (муз. Х. Миягавы, сл. Л. Дербенева).
Ход занятия
Под звуки музыки «Мы начинаем КВН» команды (по пять сотрудников) входят в зал, озвучивают названия и девизы.
Разминка
Ведущий. Каждой команде по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ дается по одному баллу (если команда затрудняется или дает неправильный ответ, то шанс заработать дополнительный балл предоставляется соперникам).
Вопросы для первой команды.
Ваши действия при обнаружении подозрительного предмета в учреждении. (Немедленно сообщить о находке администрации.)
Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем. (Коллективный договор.)
Где лучше находиться во время стрельбы? (В дверных проемах, в углах между капитальными стенами.)
Какой инструктаж проводится в первый день работы на рабочем месте? (Первичный.)
Как по-другому называют повреждение? (Рана.)
Назовите главные условия оказании первой помощи. (Действовать быстро, сохранять спокойствие, не навредить.)
Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? (Подорожник.)
Форма обучения в виде разъяснения основных правил поведения при выполнении трудовой функции. (Инструктаж.)
На какие виды разделяются вредные факторы воздействия? (Физические, химические, биологические, психофизические.)
Как называется комплекс предупредительных мер? (Профилактика.)
Вопросы для второй команды.
Ваши действия при обнаружении подозрительного предмета в подъезде дома. (Опросить соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен, сообщить о находке участковому или позвонить в отделение полиции.)
Распространенное и эффективное средство пожаротушения. (Огнетушитель.)
Какой инструктаж проводится при приеме на работу? (Вводный.)
Как действовать, если загорелся магнитофон, телевизор? (Накрыть одеялом.)
Если вас направляют выполнять разовые работы, какой инструктаж проводится? (Целевой.)
Какие средства индивидуальной защиты вы знаете? (Перчатки, халат, косынка, резиновые сапоги, респираторы, противогаз и т.д.)
Универсальное средство защиты дыхания. (Противогаз.)
Что самое страшное для людей при пожаре? (Паника.)
По какому номеру надо звонить в экстренных случаях? (112.)
Как называется организованный вывоз населения из зоны чрезвычайной ситуации? (Эвакуация.)
Ведущий. Обе команды молодцы, отлично справились с заданием.
Литературный калейдоскоп «Знатоки сказок»
Ведущий. Первый конкурс проходит под девизом «Сказка ложь, да в ней намек, добрым девицам урок».
Цель испытания — вспомнить и назвать сказки, в которых главные герои нарушили основы безопасности жизнедеятельности, и это привело к печальным последствиям. Ответ необходимо пояснить.
Участники выполняют задание.
Возможные варианты:
«Кошкин дом» (пожар);
«Волшебник Изумрудного города» (смерч);
«Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят» (нельзя открывать дверь незнакомым людям);
«Красная Шапочка», «Буратино» (нельзя доверять незнакомцам и разговаривать с ними);
«Маша и медведь» (отправляясь в лес, нужно зарядить телефон, быть очень аккуратными, не рвать незнакомые растения и грибы и не уходить далеко друг от друга);
«Кот, лиса и петух» (если ты попал в беду, нужно громко звать на помощь);
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (нельзя брать угощение у незнакомых людей);
«Гуси-лебеди» (родители всегда должны знать, где находятся дети, а детям нельзя уходить без разрешения родителей);
«Три медведя», «Снегурочка и лиса» (чтобы не заблудиться, не ходите в лес одни);
«Снежная королева» (нельзя нарушать правила дорожного движения).
Конкурс «Практическое задание»
Ведущий. Правила этого конкурса: каждой команде надо рассказать и показать способ выхода из ситуации.
Для первой команды: «Ваши действия, если стреляют». Для второй команды: «Ваши действия, если вы обнаружили взрывоопасный предмет».
Участники выполняют задание.
Конкурс «Знатоки»
Ведущий. В этом состязании участники каждой команды должны правильно определить, к какому типу (запрещающие, предупреждающие, предписывающие) относятся знаки безопасности.
Участники выполняют задание.
Разминка «Делай как я»
Ведущий. Предлагаю немного размяться.
Участники выполняют любое двигательное упражнение.
Конкурс «Продолжи рифмовки по пословицам»
Ведущий. Каждой команде нужно закончить фразу.
Искру туши до пожара, беду отводи до … (удара).
Без забора, без запора не убережешься от … (вора).
Охрана труда — сегодня и … (всегда).
Пусть и дома, и на работе техника безопасности будет … (в почете).
Сделай безопасным труд! Помни: тебя дома ... (ждут).
Береженого … (Бог бережет).
Чем суетиться при опасности, лучше подумай, как ее … (устранить).
Спички не игрушки, огонь … (не забава).
Конкурс «Музыкальный турнир»
Ведущий. Вам предстоит прослушать куплет и припев песни и ответить на поставленный вопрос.
Звучит песня «Крылатые качели».
Вопрос: какие меры предосторожности надо принять, чтобы сделать это увлекательное занятие безопасным?
Примерный ответ: не подходить близко к качающимся качелям ни спереди, ни сзади. При катании держаться руками за поручни во избежание падения. Дожидаться своей очереди, стоя сбоку чуть поодаль от столба.
Звучит песня «У природы нет плохой погоды».
Вопрос: действительно ли у природы нет плохой погоды, как об этом поется в песне? Какие природные катастрофы вы знаете?
Примерный ответ: смерчи, ураганы, цунами, землетрясения, оползни, наводнения, торнадо, извержения вулканов и др.
Звучит песня «А нам все равно».
Вопрос: что помогает ориентироваться в лесу?
Примерный ответ: местные природные признаки, мох на деревьях, одиноко стоящее дерево, муравейник, а также компас и пр.
Звучит песня «У моря, у синего моря».
Вопрос: какие правила поведения при отдыхе возле водоема необходимо соблюдать?
Примерный ответ: купаться надо только в специально отведенных для купания местах. Не нырять, не прыгать в воду в незнакомом месте. Не заплывать за буйки. Не шалить в воде и около нее. Не отплывать далеко от берега на надувных матрасах, кругах.
Конкурс капитанов «Доврачебная помощь»
Ведущий. Каждый капитан обеих наших команд зачитывает задание и выполняет его на манекене, оказывая доврачебную помощь пострадавшему.
Участники выполняют задание.
Конкурс «Сломанный телефон»
Ведущий. Правила такие: каждая команда должна с помощью мимики и жестов передать короткое сообщение по цепочке как можно быстрее. Последний игрок громко проговаривает его.
Участники выполняют задание.
Творческая работа
Ведущий. Отлично. Пока жюри совещается, предлагаю каждой команде нарисовать эмоцию от сегодняшнего мероприятия.
Подведение итогов. Награждение
Ведущий
Охрана труда — особая тема,
Работать по правилам — часто дилемма.
Желаю, чтоб труд ваш был безопасен,
Приятен всегда и первоклассен.
Следите всегда за инструкцией четко,
Пусть в радость вам будет любая работа.
Всем спасибо за участие!
Литература
Лукина Л.И. Безопасность ДОУ: Метод. пособие. М.: ТЦ Сфера, 2007.
При помощи e-mail
Вход через социальные сети
Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета
закрыть
Комментарии пользователей
Комментарии для сайта Cackle