• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил». Логопедическое занятие

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
05/2022
Пересказ сказки «Как Медведь варенье варил».  Логопедическое занятие

Уракшиева С.И., учитель-логопед МБДОУ д/с «Морошка», г. Салехард, ЯНАО

Все задачи на занятии реализуются через игровые ситуации, инсценирование, различные виды игровой деятельности. Занятие будет полезно для педагогов детских садов.

Цель: формирование связной речи у детей дошкольного возраста и умение передать содержание сказки близко к тексту.

Задачи:

— приучать слушать, анализировать, осмысливать литературный текст;

— учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения;

— развивать связную речь, внимание, память, логическое мышление обогащать словарный запас (пасека, частый гость, дивный, мешать);

— воспитывать доброту, смелость, скромность, любовь к «братьям нашим меньшим».

Оборудование: предметные картинки с изображением медведя и медвежонка, маски пчелок и медведя, корзинка с ягодами, картинки с ягодами малины и пустые карточки.

Методические приемы: чтение, игровые ситуации, инсценировка сказки, анализ, итог.

* * *

I. Вводная часть

Логопед. Назовите каждый ласково свое имя и первый звук в своем имени.

Развитие мимики и интонационной выразительности речи

II. Основная часть

Логопед. На картинке изображены две ягоды малины: маленькая, сморщенная, бурая и большая, сочная, красная. Нужно произнести слово «малина» так, чтобы передать голосом, что одна ягода — красивая и сочная, а другая — сморщенная и непривлекательная.

Дети. Малина! (Радостно, с восхищением.) Малина. (Недовольным тоном.)

Упражнение «Ветерок в саду»

Предлагается подуть на изображения ягод, сделанные из папиросной бумаги и прикрепленные ниткой к полоске картона.

Игра «Какой? Какая? Какие? Какое?»

Сок из малины — малиновый. Клубники — клубничный. Черники — черничный. Ежевики — ежевичный и т.д.

Игра «Подбирай, называй, запоминай»

Медведь (какой?) Бурый, огромный, лохматый, неуклюжий, косолапый, сильный.

Медведь (что делает?) Ревет, переваливается, спит.

Заяц (какой?)...

Заяц (что делает?)... Лиса (какая?) ...

Лиса (что делает?) ...

Словарная работа

Логопед. Кто скажет, из каких ягод варят малиновое варенье?

Дети. Смородиновое, абрикосовое, персиковое.

Логопед. Как вы понимаете слова: «пасека» (место, где расставлены ульи с пчелами); «частый гость» (гость, который приходит много раз); «дивный» (чудный, чудесный, удивительный, приятный); «мешать варенье» (перемешивать)?

Дети отвечают.

Чтение сказки «Как Медведь варенье варил»

Логопед. Однажды Медведь задумал сварить варенье из малины. Набрал он ягод побольше, положил их в тазик и поставил на огонь. Варит и ложкой мешает, чтобы малиновое варенье не пригорело. Пошел по лесу дивный аромат. Прилетели пчелы из соседней пасеки. Попросили у медведя варенье, а сами угостили его медом. Попробовал Медведь мед. Так он ему понравился, что стал он частым гостем на пасеке.

А теперь послушайте вопросы и ответьте на них.

Из чего Медведь задумал варить варенье?

Что он для этого сделал? Зачем Медведь мешал варенье?

Почему прилетели пчелы?

Чем они угостили Медведя?

Почему Медведь стал частым гостем на пасеке?

Как называют человека, который готов делиться с другими? (щедрый)

Кто расскажет, чем он когда-либо делился с другими.

Декламация

Логопед

 

Ходит по лесу медведь,

Может мишка зареветь.

Но сегодня он молчит:

Рот малиною набит.

Почему медведь молчит?

Игра «Собери ягоды в корзинку»

На полу раскладываются картинки с ягодами малины. Они перевернуты изображением вниз. Среди них попадаются пустые карточки. Два «медведя» выходят с картинками, переворачивают карточки по одной и смотрят на изображение. Если попадается карточка с малиной, кладут ее в корзинку. Если пустая карточка — рычат и обегают вокруг поставленного стула (дерева). Выигрывает тот, кто соберет больше малины.

На доску выставляется картинка с изображением диких животных и их детенышей. Дети рассматривают их и говорят:

«Это медведица с медвежатами и т.д.».

Игра «Миша и Мишутка»

На панно расставляются карточки с большими и маленькими предметами. Внизу ставят изображение медведя и медвежонка. Дети выходят по очереди и выбирают предметы для медведя и медвежонка. (Корзина — Мише, корзиночка — Мишутке.)

Повторное чтение сказки

Логопед еще раз читает сказку и предлагает детям исполнить роли.

Инсценировка

Медведь. Однажды Медведь задумал сварить варенье из малины. Набрал он ягод побольше, положил их в тазик и поставил на огонь.

Медведь «собирает» ягоды, кладет в тазик, «варит».

Первая пчелка варит и ложкой мешает, чтобы малиновое варенье не пригорело.

Выходит Первая пчелка, Медведь «мешает варенье».

Вторая пчелка. Пошел по лесу дивный аромат.

Выходит Вторая пчелка, нюхает воздух.

Третья пчелка. Прилетели пчелы из соседней пасеки.

«Летит» Третья пчелка.

Четвертая пчелка. Попросили у Медведя варенье, а сами угостили его медом. («Угощает» Медведя медом.)

Медведь. Попробовал Медведь мед. Так он ему понравился, что стал он частым гостем на пасеке.

Медведь «лижет» мед, гладит себя по животу и уходит с пчелками.

Инсценировку можно повторить 2—3 раза с разными участниками.

III. Заключительная часть

Логопед. Ребята, чем мы занимались на занятии? Что вам понравилось?

Дифференцированная оценка работы детей. Предлагается каждому ребенку дома сделать красивую банку малинового варенья для пчелок, которые любезно угощают медведя медом, по приложенному видео (аппликация «Банка малинового варенья»).

Список использованной и рекомендуемой литературы

Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: Учеб.-метод. пособие для педагогов и родителей. СПб., 2010. Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. М., 2009.

Османова Г.А., Позднякова Л.А. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков. СПб., 2007.


Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению