• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Пособие «Забавные колпачки» как средство повышения интереса дошкольников к физкультуре

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
07/2022
В статье предложены материал по использованию авторского многофункционального пособия «Забавные колпачки», способ его изготовления и применение в практической деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Пособие «Забавные колпачки» как средство повышения интереса дошкольников к физкультуре

Шутилова С.А.,

инструктор по физкультуре СП д/с «Вишенка» ГБОУ «Лицей № 16», г. Жигулевск Самарской обл.

В век современных технологий и интернета существенно снизилась двигательная активность детей. Они часами могут просиживать у мониторов компьютеров, играя в игры и просматривая телепередачи. Эти занятия снижают детскую активность и, как следствие, приводят к неуклонному росту числа заболеваний: избыточная масса тела, нарушения опорно-двигательного аппарата — лишь некоторые проблемы в состоянии здоровья, возникающие у человека уже в школьном возрасте...

Движение — основа здоровья человека и практически любой его деятельности. Гиппократ справедливо высказывался: «Гимнастика, упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневную жизнь любого, кто хочет сохранить свою способность к труду, здоровью и полной, радостной жизни». Поэтому особенно важно развивать интерес ребенка к занятиям физкультурой и спортом, выполнению физических упражнений, освоению новых двигательных умений и навыков. Главная задача педагога — разнообразить двигательную деятельность детей, найти новые методы и приемы для повышения интереса детей к занятиям физкультурой.

Для этого существуют различные виды организованной и самостоятельной деятельности дошкольников с применением многофункционального пособия «Забавные колпачки».

Данное пособие представляет собой три конуса, сшитых из поролона и ткани зеленого цвета, в размер роста ребенка (он сможет спрятаться под колпачком). В основу конуса вставлен обруч для сохранения формы и удобства пользования. Конус украшен кругами из фетра, на которых расположены круги из ленты – контакт (липучки). В конусе имеются прорези для глаз ребенка. К пособию прилагаются мячи для пинг-понга, обклеенные кругами из ленты-контакт (липучки), а также предметные картинки по лексическим темам на ленте-контакт.

Цель пособия — формирование интереса детей к занятиям физкультурой и спортом, повышение двигательной активности как во время физкультурных занятий, так и в свободной двигательной деятельности.

Задачи:

— совершенствовать навыки основного вида движения — метания (метание мяча разного размера в горизонтальную и вертикальную цель, малого мяча в движущуюся цель различным способом: одной рукой, двумя руками, от плеча, от груди, снизу, сверху);

— развивать интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием пособия «Забавные колпачки»;

— развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу и глазомер);

— укреплять здоровье воспитанников, расширять их интеллектуальные способности;

— формировать морально-этические качества;

— воспитывать умение действовать в коллективе согласованно, укреплять дружеские взаимоотношения;

— развивать память, внимание, воображение, слухомоторную и зрительно-моторную координацию, пространственную ориентацию и навык самоконтроля.

Пособие «Забавные колпачки» можно использовать в разных видах деятельности:

— при организации основной образовательной деятельности по области «Физическое развитие» в основной части занятия во время разучивания видов метания; во время организации подвижных игр, игр-эстафет;

— организации самостоятельной двигательной игровой деятельности с воспитателем;

— на занятиях с учителем-логопедом, музыкальным руководителем, дефектологом, психологом;

— во время спортивных праздников и развлечений также с присутствием родителей.

Участвовать в играх может разное количество детей одновременно, в зависимости от того вида деятельности, в котором пособие используется. Благодаря возможности варьировать задания использование данного пособия можно включать в работу с детьми младших групп. При усложнении заданий пособие легко вписывается в работу с детьми подготовительной к школе группы.

Работу по ознакомлению детей с данным пособием рекомендуется организовывать в три этапа.

1-й. «Играем вместе»

Совместное изучение пособия, организация непосредственной образовательной деятельности.

2-й. «Я играю сам»

Самостоятельная деятельность детей, где они самостоятельно играют и манипулируют с колпачками.

3-й. «Косвенное руководство игрой»

На этом этапе педагог наблюдает за тем, как дети манипулируют колпачками, привлекают друг друга к совместной деятельности.

Варианты игр и упражнений с использованием пособия «Забавные колпачки»

Упражнение «Прямо в цель»

Задача: развивать умение метать мяч диаметром 10—12 см в горизонтальную цель разным способом; глазомер, ловкость, силу броска.

* * *

Дети встают парами напротив друг друга на расстоянии 2—3 м. В руках одного ребенка колпачок, он держит его основанием вверх. Другой ребенок берет мяч и способом, который выбирает сам ребенок или педагог, старается забросить мяч в колпачок.

Игру можно организовать на совершенствование умения метать в вертикальную цель. Для этого колпачок можно подвесить на крючки или держать одновременно двум детям.

Для детей младшего дошкольного возраста игру можно организовать с прокатыванием мячей и попаданием их в колпачок с расстояния 3—5 м. Для этого педагог держит один край колпачка на полу, получается туннель, в который закатываются мячи.

Игра-эстафета «Кто больше»

Задача: совершенствовать умение метать мяч диаметром 10—12 см в горизонтальную цель разным способом; глазомер, ловкость, силу броска, умение действовать в коллективе.

* * *

Дети делятся на две команды. Один из участников команды держит колпачок основанием вверх, остальные встают напротив него на расстоянии 2—3 м, в руках у них предмет для метания (мяч, шишка, мешочек с песком и т.п.). По команде педагога первый ребенок совершает бросок, стараясь попасть в колпачок. После этого бежит к ребенку с колпачком и меняет его. Ребенок, державший колпачок, бежит в конец своей команды, по пути берет предмет для метания. Игра продолжается в том же порядке. Оценивается только количество попаданий без учета скорости.

Подвижная игра «Я бегу, а ты метай»

Задача: развивать умение метать в движущуюся цель; развивать глазомер, ловкость.

* * *

На одного из детей надевается колпачок, другой ребенок берет в руки шарики для пинг-понга, обклеенные липучкой. По сигналу педагога ребенок под колпачком начинает двигаться по заданной траектории, ребенок с шариками от пинг-понга начинает метать в него шарики. В случае попадания в цель шарик прикрепляется к колпачку за счет замка от контактной ленты (липучки), наклеенной на мишени на самом колпачке. В игру могут играть одновременно несколько детей, стоя от колпачков с разных сторон.

Подвижная игра «Угадай, кто под колпачком»

Задача: развивать ловкость, быстроту, слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, память и внимание.

* * *

По сигналу педагога дети начинают движение предложенным способом, используя все пространство площадки врассыпную. По хлопку дети останавливаются, приседают и закрывают глаза. Педагог накрывает одного из детей колпачком, после этого предлагает детям открыть глаза, осмотреться и отгадать, кто из детей под колпачком. Как усложнение игры можно накрыть сразу несколько детей разными колпачками.

Игра малой подвижности «Кручу, верчу, запутать хочу»

Задача: развивать ловкость, пространственную ориентацию, память и внимание.

* * *

Одновременно трое детей на глазах у других накрываются колпачками. По команде педагога они начинают хаотично двигаться по площадке. По команде «Стоп!» дети останавливаются. Остальные игроки пытаются угадать, кто из детей под каким колпачком. Если ребенок угадал правильно, он становится водящим.

Игры-эстафеты на закрепление лексических тем

Задача: развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентацию, память и внимание.

* * *

Дети делятся на две или три команды. Перед ними располагаются предметные картинки по лексическим темам. На трех игроках надеты колпачки. Дети по очереди начинают двигаться к своим колпачкам, прикрепляя к ним предметные картинки в соответствии с заданиями. Например, украсить елочку игрушками, разобрать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц, съедобные и несъедобные грибы и т.п. После прикрепления картинки на нужное место игрок бегом возвращается в свою команду, передает эстафету следующему игроку и встает в конец колонны. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разобраны.

Таким образом, использование в работе нетрадиционного игрового яркого и красочного многофункционального пособия «Забавные колпачки» вносит разнообразие в основную образовательную деятельность, подвижные игры, позволяет шире использовать различные упражнения, варьировать задания. Проведение мероприятий по физическому развитию с использованием нестандартного оборудования показало, что интерес к ним возможен за счет его эффективного применения, что позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению