• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Путешествие к морю Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
01/2022
Путешествие к морю Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ

Коханова С.К., учитель-дефектолог;

Хапаева Е.С., воспитатель ГКУ ЦССВ «Маяк», Москва

В занятии представлены игры, пальчиковая гимнастика для развития мелкой моторики детей с ОВЗ.

Цель: развитие мелкой моторики средствами дидактических и пальчиковых игр.

Задачи

Образовательные:

—          расширять и обогащать словарный запас;

—          учить ориентироваться в пространстве;

—          развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Коррекционные:

—          развивать крупную и мелкую моторику (запястья кисти, мышцы пальцев), зрительно- моторную координацию;

—          контролировать мышечный тонус пальцев.

Воспитательные:

—          воспитывать аккуратность;

—          создавать радостное настроение.

Предварительная работа: рассматривание картинки «Море» и аквариума с рыбками; чтение стихов о море; изготовление макета аквариума.

Оборудование: емкости с песком и водой, баночки с сюрпризом, ведерко, ракушки, пластмассовые рыбки, перламутровые бусины, салфетки, макет аквариума, аудиозапись шума моря.

* * *

I.  Вводная часть

Воспитатель. Ребята, доброе утро. Идите на коврик, встанем в круг, поздороваемся.

Музыкальное приветствие

«Доброе утро»

Воспитатель

Мне ладони покажите:

Дети показывают ладони.

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Сжимают пальцы в кулак.

Пальчики умелые.

Разожмите, рассмотрите

Разжимают кулачки.

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Показывают ладони друг другу.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Посмотрите на свои руки! У всех вас они умелые и трудолюбивые.

Дети хлопают в ладоши.

II.          Основная часть

Воспитатель. Сегодня у нас увлекательное путешествие, мы отправимся на море. Во время путешествия нашим рукам придется потрудиться. Давайте разбудим наши ручки. Нам поможет пальчиковая игра.

Нарисуем мы волну,

Дети указательным пальцем имитируют (рисуют) волну.

А потом еще одну —

Вот как на просторе

Разлилося море!

По волнам корабль плывет,

В путешествие зовет.

Ветер наколдуем —

Паруса надуем!

О. Емельянова

Воспитатель показывает картинку.

Почему корабль плывет? Что это?

Дети. Море.

Воспитатель. Мы отправимся в дальний путь к морю. Сейчас я произнесу волшебные слова.

Быстро, быстро, быстро, кружимся.

Дети кружатся, останавливаются.

С волшебством подружимся.

Хлопнули в ладошки и остановились.

Рядом с песком мы очутились.

Дети проходят вдоль столов, подходят к емкости с песком, где закопан клад.

Перед нами берег моря. Интересно, что он таит в себе? Что там можно найти?

Дидактическая игра «Найди клад»

Воспитатель предлагает детям погладить песок, взять его в руки, найти в песке клад — баночки.

Воспитатель. Может быть мы найдем что-нибудь интересное.

Дети находят клад, счищают с него песок. В баночках лежат маленькие тактильные мячики, дети ощупывают их, катают в руках, рассматривают.

Давайте продолжим наше путешествие. Перед нами море, которое нужно переплыть, давайте попробуем.

Физкультминутка

Воспитатель

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Дети машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Делают плавательные движения, широко разводя руки.

Ребята, смотрите, мы на другом берегу, на песке. Здесь тихо, давайте слушать шум моря.

Дети слушают аудиозапись шума моря.

Как оно шумит. Тревожно, таинственно, загадочно.

Воспитатель собирает детей у круглого стола, на котором стоит прозрачная круглая емкость с водой, на дне ракушки, камушки, пластмассовые рыбки.

Посмотрите, что вы видите в море?

Дети. Плавают рыбки.

Воспитатель. Что вы видите на дне. Опустите руки в воду.

Дети перебирают ракушки пальцами.

Я предлагаю каждому из вас собрать немного ракушек, жемчуга (перламутровые бусины) на память о путешествии.

Дети достают из воды камушки и собирают их.

III.         Заключительная часть

Ну вот и все, ребята. Наше занятие подошло к концу, нам пора возвращаться в группу.

Дети садятся за столы, кладут камушки и ракушки на стол, рассаживаются за столы, где лежат аквариумы, сделанные ими на предыдущих занятиях.

Массаж ладоней

Воспитатель. Мы плавали, летали, ручки наши устали. Давайте разомнем наши ручки.

Воспитатель показывает движения самомассажа рук, дети повторяют движения.

Звучит музыка.

Дети, возьмите подарки моря: ракушки, разноцветные камушки, свои аквариумы и украсьте их.

Дети выполняют задание. Выставляют работы.

Какое у нас было замечательное путешествие! Мы нашли клад, ловили рыбок, собирали ракушки и украсили ими свои аквариумы. Замечательные аквариумы получились!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению