• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Путешествие в затерянную долину

Сводная информация
Статья из журнала:
Логопед
Номер журнала:
02/2023
В статье представлено занятие с использованием игровых упражнений на автоматизацию звука [р]. Формат занятия в виде квеста позволяет повысить у детей мотивацию к употреблению автоматизируемого звука в активной речи. Помимо этого, на занятии решается большое количество задач по развитию всех речевых компонентов. Путешествие в затерянную долину Подгрупповой квест на автоматизацию звука [р]

Трутнева С.А.,

учитель-логопед ГБОУ «Школа № 1056», ДО № 1, Москва

Детям предстоит увлекательное путешествие, в котором они выполнят игровые упражнения на автоматизацию звука [р].

Цель: автоматизация звука [р].

Задачи:

— развивать речевое дыхание, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

— активизировать словарный запас по лексической теме «Животные»;

— совершенствовать грамматический строй речи;

— обучать составлению предложений;

— формировать умение определять количество слов в предложении, использовать в речи простые предлоги;

— тренировать слуховое внимание, память, логическое мышление;

— обогащать эмоционально-волевую сферу.

Оборудование: карта (горы — поляна — болото — поле); лабиринт-таблица с артикуляционными упражнениями; мольберт, маркер, игрушечная машинка; наборы: «Волшебные звоночки», «Кто спрятался в траве?»; игрушки динозавры, кочки, мешочки, обручи.

* * *

Дети под музыку входят в зал.

Логопед. Здравствуйте, ребята, сегодня по дороге на работу я нашла карту! (Показывает детям.) На ней отмечено, как мы можем добраться до места, которого нет на обычных картах. О нем еще никто не знает. Вы согласны сделать открытие?

Дети. Да!

Логопед. В таком случае нам придется преодолеть немало препятствий и выполнить разные задания. Вы готовы?

Дети. Да!

Логопед. Посмотрите, что вы видите на карте в начале пути?

Дети. Горы.

Логопед. Пройдем пешком по запутанной тропе.

Логопед раздает листы с лабиринтами, где каждая картинка изображает артикуляционное упражнение (последовательность упражнений: качели — маляр — лошадка — дятел — мотор — месим тесто). Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Дальше дорога ведет по горному серпантину, здесь мы поедем на машине.

Дети на мольберте рисуют горную дорогу в виде лабиринта, затем проводят игрушечной машинкой по дороге, длительно произнося звук [р]. По просьбе логопеда проводится соревнование — кто из детей дольше «прорычит» на одном выдохе.

Ребята, посмотрите на нашу карту. Какой пункт на ней следующий?

Дети. Мы приехали на поляну.

Логопед. Какие на ней растут цветы?

Дети. Колокольчики.

Логопед. Они помогут нам выполнить следующее задание?

Дети. Да!

Проводится игра «Волшебные звоночки» со слогами РА, РО, РУ, РЫ. На листе А4 с таблицей в верхнем ряду расставлены четыре звоночка, в среднем ряду — под каждым звонком нарисовано несколько точек, в нижнем ряду написаны слоги с изучаемым звуком. Логопед показывает фишку красного, желтого, синего или зеленого цвета. Каждый ребенок звонит в соответствующий звонок и произносит слоги столько раз, сколько точек нарисовано под этим звонком.

Логопед. Молодцы, ребята! Наше путешествие продолжается!

Проводится игра на координацию речи с движением «Мы шагаем».

По тропинкам мы шагаем —

Ножки низко поднимаем.

Дети шагают на месте.

По дорожкам мы шагаем —

Ножки выше поднимаем!

Шагают на месте, высоко поднимая колени и одновременно размахивая согнутыми в локтях руками.

Если лужа — перепрыгнем,

Слегка наклоняют корпус вперед, широко разводят руки в стороны, затем выполняют прыжок вперед.

Если камень — передвинем!

Вытягивают руки ладонями вперед.

А потом назад вернемся

Делают три шага назад.

И друг другу улыбнемся!

Улыбаются друг другу.

Что мы видим дальше на карте?

Дети. Болото!

Логопед. Как мы его перейдем?

Дети. По кочкам.

Логопед. Вы должны пройти вперед столько кочек, сколько слов в предложении.

Предложения:

• Корова идет по дороге.

• Рома играет на трубе.

• Ира катается с горки.

• Тигр громко рычит.

Дети шагают по кочкам, произнося по одному слову на каждый шаг, затем подсчитывают количество кочек (слов).

Дальше кочки заканчиваются. Мы дошли до слишком глубокого места, давайте заполним эту яму камнями-мешочками. Кинуть мешочек вы можете после того, как исправите неправильные предложения.

Предложения:

• Фартук стирает Марусю.

• Арбузы продают Юру.

• Зеленая трава ест кролика.

• Пирамидка играет с девочкой Ирой.

• Розовый сарафан надевает Веру.

• Красивые ромашки сорвали Егора.

Логопед произносит предложения, дети исправляют в нем ошибки и кидают мешочки в круг.

Вы справились и с этим заданием, молодцы! Мы почти у цели! Давайте посмотрим, какой следующий пункт на карте.

Дети. Поле.

Логопед. Там кто-то прячется! Хотите узнать кто?

Дети. Да!

Проводится игра «Кто спрятался в траве?» На одном листе бумаги нужно распечатать изображения животных, в названиях которых есть звук [р] (зебра, жираф, носорог, ягуар, тигр, страус, рысь), на другом — рисунок травы. Лист нужно разрезать на карточки, приклеить изображения животных с их тыльной стороны с рисунком травы. Можно заламинировать. Если посветить с обратной стороны карточки фонариком — животное можно увидеть.

Дети составляют предложения с названиями найденных животных: «В траве спрятался тигр» и т.д.

Логопед. Ребята, попробуйте вспомнить всех, кого мы нашли в траве.

Дети. Зебру, жирафа, носорога, ягуара, тигра, страуса, рысь.

Логопед. Как вы думаете, кто здесь лишний?

Дети. Страус.

Логопед. Почему?

Дети. Потому что это птица, а все остальные — животные.

Логопед. Ребята, мы преодолели все препятствия и дошли до затерянной долины! Посмотрите, здесь все еще живут животные, которых давно нет на остальной земле. Кто это?

Дети (рассматривают). Это динозавры.

Логопед. Вы можете взять себе по одному динозаврику домой. Вот и закончилось наше путешествие! Оно вам понравилось?

Дети. Да!

Логопед. В каких местах мы побывали?

Дети отвечают.

Что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Что было самым трудным?

Дети отвечают.

А теперь нам пора возвращаться домой!

Дети прощаются и под музыку выходят из зала.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению