• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Семейный клуб здорового образа жизни как форма взаимодействия с семьями воспитанников

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
03/2023
В статье говорится о взаимодействии детского сада с семьями воспитанников по вопросам приобщения дошкольников к здоровому образу жизни через работу семейного клуба «Здоровячок» Семейный клуб здорового образа жизни как форма взаимодействия с семьями воспитанников

Белая К.В.,

инструктор по физической культуре МДОУ д/с № 41, г. Ярославль

Самая большая ценность для человека — здоровье. К сожалению, многие взрослые поздно начинают понимать его ценность и принимают меры только при появлении различных отклонений в функциональном состоянии собственного организма. Вот почему так важно помочь детям осознать неизмеримую ценность здоровья уже в дошкольном возрасте, убедить их в необходимости гигиенических процедур и других оздоровительных мер, которые должны стать для детей привычными. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7—8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни.

На фоне экологического неблагополучия, роста болезней нужно научиться сохранять и укреплять здоровье. Кроме того, следует помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми.

В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете — отношение государства к проблемам здравоохранения.

Поэтому проблему сохранения здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, во-вторых, дошкольная образовательная организация, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство — самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Таким образом, детский сад сегодня — та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Большая работа по сохранению и укреплению здоровья детей проводится в нашем детском саду. В течение пяти лет в учреждении работает семейный клуб здорового образа жизни «Здоровячок». Работа клуба — не просто форма связи семьи и дошкольного учреждения, это университет оздоровительной работы, деятельности по сохранению и укреплению здоровья детей и членов их семьи.

Цели клуба «Здоровячок»:

— формирование у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни;

— помощь в овладении практическими и теоретическими знаниями по укреплению и сохранению здоровья детей.

Задачи клуба «Здоровячок»:

— повышать педагогическую культуру родителей;

— приобщать их к участию в жизни детского сада через внедрение современных, наиболее эффективных форм физической культуры и здоровья;

— создавать условия для реализации идей родителей, способствующих проявлению индивидуальности, вариативности, творчества, полноценному общению (обмен мнениями, поиск оптимального пути решения различных педагогических внутрисемейных проблем, опыт семейного воспитания).

Участниками клуба «Здоровячок» являются родители, дети, педагоги, инструктор по физической культуре и другие специалисты детского сада.

Заседания клуба проходят раз в месяц в различных формах: круглый столы, психологические тренинги, экскурсии и походы, дискуссионные встречи (обсуждение и распространение опыта сохранения и укрепления здоровья в семье), семинары, мастер-классы. Разработан план мероприятий на учебный год.

Темы встреч: «Чудесная сила природы», «Здоровый ребенок в здоровой семье», «Будем красивыми и сильными», «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни», «Как проводить закаливание детей дома», «Окружающая среда и здоровье ребенка». В мае как итоговое мероприятие проводится физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Заседания включают в себя консультации, коммуникативные игры, практикумы, решение педагогических задач, беседы, соревнования. По итогам заседаний клуба оформляются фотовыставки, родителям выдаются памятки. Также в начале и в конце учебного года проводится анкетирование родителей. Активно посещают заседания клуба бабушки и дедушки воспитанников, сестры и братья. Встречи в «Здоровячке» — всегда праздник для родителей и детей. Они с нетерпением ждут следующего заседания. Своей работой Клуб доказывает родителям, что их вовлечение в педагогическую, оздоровительную деятельность важно не потому, что этого хотят воспитатель и инструктор по физической культуре, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

По итогам работы Клуба получены следующие результаты.

1. Сформирована модель поведения с ребенком.

2. Повышен уровень здоровьесберегающих знаний и умений детей и родителей.

3. Активизировано позитивное мышление, помогающее родителям избегать или преодолевать трудности в сохранении здоровья детей.

4. Установлены доверительные отношения между ДОО и родителями, что благоприятно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка.

С целью стимулирования наиболее активных родителей в мае в подготовительной к школе группе родителям вручаются благодарственные письма от администрации ДОО.

Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников нашего детского сада дало положительные результаты: изменился характер взаимодействия педагогов с родителями, многие из них стали активными участниками всех дел детского сада и незаменимыми помощниками воспитателей.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению