• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Занятие по конструированию «Кто живет на дне морском?» инженерно-технической направленности

Сводная информация
Статья из журнала:
Воспитатель ДОУ
Номер журнала:
06/2022
Занятие по конструированию «Кто живет на дне морском?» инженерно-технической направленности

Во второй младшей группе

Михайлова О.Н.,

воспитатель МБДОУ «ЦРР — детский сад № 178», г. Чебоксары Чувашской Республики

Аннотация. В статье представлен примерный сценарий занятия по конструированию с детьми второй младшей группы. Помимо прочего, во время деятельности у ребенка расширяются словарный запас, знания об обитателях моря, развиваются усидчивость, логика.

Ключевые слова. Морские обитатели, конструирование, дошкольный возраст.

Дети любят фантазировать и придумывать истории. Со стороны взрослых было бы неуместным упускать такую возможность и не воспользоваться прекрасным шансом, чтобы показать ребенку, кто же на самом деле живет на дне океана. Для этого воспитатели приготовили путешествие в гости к Губке Бобу.

Цели:

— обучение детей конструированию;

— ознакомление дошкольников с морскими обитателями.

Задачи:

— закреплять приемы конструирования из большого напольного конструктора и набора «Дары Фрёбеля»;

— знания о море и его обитателях.

* * *

Воспитатель. Доброе утро, мои дорогие друзья! Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие. А куда мы отправимся — вы попробуете отгадать. Чтобы дать вам намек, я загадаю загадку.

Обманывать не стану,

Я меньше океана,

Но я большое, все же,

На океан похоже.

Могу спокойным быть,

Могу и заштормить.

Есть у меня всегда

Соленая вода.

Что же это?

Дети. Море!

Воспитатель. Конечно, это море. Ой, посмотрите, а кто же нас встречает?

Звучит музыка из м/ф «Губка Боб — квадратные штаны».

Дети. Это Губка Боб.

Воспитатель. Правильно. Но где же он? Я не вижу, а вы?

Дети. И мы тоже.

Воспитатель. Попробуем его позвать.

Все вместе зовут Губку Боба.

Не откликается. Что же делать?

Воспитатель обращает внимание детей на желтые детали большого конструктора и подводит дошкольников к мысли, что Губку Боба можно собрать из конструктора (фото 1).

Попробуем собрать нашего любимого героя?

Дети. Да!

 

Фото 1

 

Воспитатель. А вот и наш друг! Здравствуй, Губка Боб! Мы с ребятами хотим побывать у тебя в гостях. Покажи нам, кто живет на дне морском.

Просмотр презентации «Море и его обитатели».

Дети знакомятся с морскими животными — акулой, дельфином, осьминогом и др.

А теперь давайте поиграем в замечательную игру «Узнай по тени». Я буду вам показывать тени морских обитателей, а вы будете их угадывать. Ну что, начнем?

Дети. Начнем!

На экране появляются силуэты морских обитателей, дети узнают и называют их (фото 2).

 

Фото 2

 

Воспитатель. Кого мы встретили последним?

Дети. Осьминога!

Воспитатель. Правильно, осьминога. Но он не хочет нас отпускать, просит с ним поиграть.

Физкультминутка «Осьминог»

Воспитатель читает стихотворения и показывает движения, соответствующие тексту. Дети повторяют за взрослым.

Я — малютка осьминог,

У меня есть восемь ног.

Я на них могу скакать,

Могу рыбок я хватать,

Прятаться и зарываться,

Очень крепко закрываться.

При желании физкультминутка повторяется.

Воспитатель. Какие же красивые морские жители! Кто вам особенно понравился?

Дети отвечают.

Почему?

Дети отвечают.

Выложим морскую картинку из маленьких деталей нашего конструктора. Как бы вы построили рыбку? А осьминога?

Конструирование из деталей набора «Дары Фрёбеля» (фото 3, 4).

 

Фото 3

Фото 4

 

С кем вы сегодня познакомились?

Дети отвечают.

Кого увидели?

Дети отвечают.

Что особенно понравилось, что удивило?

Дети отвечают.

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению