• Профиль
  • Живая лента
  • Моя подборка
  • Мои покупки
  • Мои результаты
  • История заказов
  • Мои публикации
  • Мои черновики
  • Опубликовать статью в журнале
  • Опубликовать статью на сайте
  • Выйти
+7(495) 656-75-05
Программа материала

Занятие по основам безопасности «Моя безопасность»

Сводная информация
Статья из журнала:
Инструктор по физкультуре
Номер журнала:
04/2022
Всегда ли общение с природой несет пользу? Что дает самой природе деятельность человека? В представленном сценарии обсуждаются ситуации, несущие потенциальную опасность (неприятные моменты при встрече с различными животными и растениями), а также вопросы экологии и загрязнения окружающей среды. Дети учатся бережному отношению к живой природе, пониманию того, что все в мире взаимосвязано. Занятие по основам безопасности «Моя безопасность»

Шемякина Е.Н.,

воспитатель МБДОУ д/с № 38, г. Чита Забайкальского края

Задачи:

— предоставлять вниманию модели безопасного поведения (в том числе экологически безопасного), способствовать первичному накоплению опыта безопасного для себя, окружающих и природы поведения;

— знакомить с основными частями улиц, элементарными правилами дорожного движения;

— демонстрировать модели культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов, пассажиров, водителей);

— формировать элементарные представления о дорожных знаках;

— знакомить с правилами безопасности на игровой площадке, поощрять стремление соблюдать их;

— формировать осознанное отношение к своему здоровью и безопасности;

— формировать элементарные представления о потенциально опасных ситуациях, возникающих в различных погодных условиях;

— знакомить с правилами безопасного поведения при контакте с незнакомыми людьми;

— формировать начала осознанного отношения к собственной безопасности;

— формировать коммуникативные навыки, опыт безопасного поведения в различных ситуациях общения и взаимодействия, знакомить с моделями безопасных действий;

— знакомить с факторами потенциальной опасности в помещении, учить соблюдать правила безопасного поведения, знакомить с доступными детям 4—5 лет моделями поведения в проблемных ситуациях;

— учить безопасно использовать предметы быта;

— знакомить с правилами безопасного поведения в общественных местах, формировать необходимые умения;

— формировать звуковую культуру речи (развивать речевой слух, обучать правильному произношению слов, выразительности речи — тон, интонация, ударение и т.д.);

— пополнять словарь (обогащать, активизировать, уточнять значение слов и т.д.);

— развивать связную речь;

— знакомить с художественной литературой как искусством и средством развития интеллекта, речи, позитивного отношения к миру;

—поддерживать и развивать впечатлительность, эмоциональность;

— развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

— расширять представления об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук;

— развивать умение пользоваться приборами — помощниками при проведении игр- экспериментов;

— вызывать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ;

— расширять сенсомоторный опыт;

— учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей;

— формировать умение сочетать движения со словами;

— развивать выразительность движений.

Предварительная работа: беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрировать материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Оборудование: иллюстрации («Безопасность в быту», «Опасность в быту»), игра «Светофорчики» (светофорчики на палочке, с одной стороны красный цвет, с другой — зеленый), чистый ватман с надписью «Опасные предметы» (иллюстрации опасных и безопасных предметов), клей.

* * *

Воспитатель

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся нам.

Ребята, скажите, как вы понимаете слово «безопасность»? Это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

А где нас может подстерегать опасность?

Дети. Дома, на улице, в лесу, в детском саду...

Под ноги детей выкатывается мячик, весь перебинтованный и грустный.

Воспитатель. Ой, смотрите, откуда-то прикатился к нам мячик. А хотите узнать, что с ним случилось? Тогда слушайте.

Дети садятся на индивидуальные коврики.

В мяч вчера играли дети:

Девочка Таня и мальчик Петя.

Очень весело играли, вверх бросали мячик.

Тех детей предупреждали,

Что играть возле дороги никогда нельзя!

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,

Отскочил мяч от земли и прямо на дорогу —

Вслед за ним помчался Петя, а тут автомобиль.

Все случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.

Да к тому ж еще дырявый ярко-синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь не до игры.

Лежит в больнице мальчик Петя

В дырках мяч лежит под стулом,

И помят автомобиль.

Вот какую историю рассказал мне мячик. Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось? Что дети делали неправильно? Почему?

Дети отвечают.

Скажите, вы любите путешествовать? На чем можно отправиться в путешествие? А я предлагаю сегодня отправиться в увлекательное и полезное путешествие по Стране безопасности на автобусе.

Чтобы занять место в автобусе, вам надо найти свое место по математическим билетам. (На билетах и стульчиках геометрические фигуры разные по цвету и размеру.)

Давайте мячик мы возьмем с собой и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.

Первое задание «Отгадайте загадку»:

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают —

Людям помогают.

(Светофор.)

А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Красный свет — хода нет,

Желтый свет — подожди,

А зеленый свет — проходи.

Давайте поиграем, я буду показывать цвета светофора, а вы выполнять движения.

Игра «Выполни движение»

Красный свет —

Дети стоят.

Желтый свет —

Хлопают в ладоши.

А зеленый свет —

Шагают на месте.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Опытно-экспериментальная деятельность

Воспитатель. Я предлагаю вам провести опыт — мы говорим, что машина сразу не может остановиться, если вдруг неожиданно на проезжую часть кто-то выскочил.

Воспитатель предлагает ребенку поставить машину на наклонную доску. Она скатывается, а я ставлю на доску игрушку, которую машина сбивает.

Вывод: машина быстро остановиться не может.

Чтоб под машину не попасть,

Не выбегай на проезжую часть.

Играй во дворе возле дома,

Играй на площадке знакомой.

Проезжая часть улицы не для игры.

И правило это для всей детворы.

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель. Ребята, у вас под стульчиками лежат «светофорчики», возьмите их.

Какие там два цвета?

Дети отвечают.

Скажите, что означает красный цвет?

Дети отвечают.

Что означает зеленый цвет?

Дети отвечают.

Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны посмотреть на картинку и показать знаком: можно так делать, или это опасно. Готовы?

Воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак: можно или нет. Чтобы утвердить ответ, воспитатель спрашивает ребенка, почему он так решил. Согласны ли с этим другие дети.

Динамическая пауза «Мы становимся все выше»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

Потянулись, потянулись,

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

Игра «Да и нет»

Воспитатель. А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

На дороге будем мы играть...

Незнакомцам будем двери открывать...

Игрушки будем убирать...

Читать мы будем «Теремок»...

Будем мы смотреть в глазок...

На окошко мы полезем...

На самокате мы поедем...

Будем танцевать у елки...

Без позволенья брать булавки и иголки…

Спички будем в руки брать...

С незнакомцами болтать...

В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш почти поправился.

Игра «Собери картинку»

Воспитатель. Ребята, на столе лежат картинки, которые перепутались, их нужно срочно распутать. Из частей собрать целое. Ну что, приступаем? Что у вас получилось? Эти машины можно назвать одним словом — специальный транспорт! Для чего нужны эти машины?

Дети. Пожарная — тушить пожары, номер телефона 01; полиция — для предотвращения дорожных происшествий и ловить преступников, номер 02; скорая — для оказания врачебной помощи больным людям, номер 03.

Воспитатель. А здесь загадки с картинками про опасные предметы. Выкладываю картинки на стол, а вы внимательно меня слушайте и находите отгадку среди картинок, кто первый найдет, поднимает ее вверх.

Загадки «Опасные предметы»

Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички.)

Я очень острый и стальной

Нарезать хлеб вам помогу,

Но аккуратнее со мной —

Порезать пальчик я могу.

(Нож.)

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь.)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела».

(Чайник.)

Они обычно для шитья,

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются ... (иголки).

Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Термометр.)

На одной широкой ножке

У нее четыре рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса.

(Вилка.)

Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы.)

Это опасные предметы. Взрослые берут их очень аккуратно. Это не игрушка, можно пораниться, навредить себе и другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Молодцы, отправляемся дальше.

Воспитатель. Предлагаю, чтобы вы и другие дети помнили и не забывали о правилах безопасности, сделать большой плакат «Опасные предметы».

Посмотрите, здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок, помогите выбрать опасные предметы.

Дети выбирают картинки, говорят, почему на них изображены опасные предметы, и наклеивают на плакат.

Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, все с вами будет в порядке.

Ребята, нам пора возвращаться. Наше путешествие подходит к концу.

Мы идем, мы идем!

И совсем не устаем.

Ждет удача впереди.

Все заданья позади!

Нас награда ожидает!

Ребята, понравилось вам путешествие? Что узнали, вспомнили, как ведем себя в транспорте? Сигналы светофора все знают? На какой сигнал светофора переходим дорогу? О каких машинах мы говорили? О специальном транспорте, пожарная 01 — тушит пожары, полицейская машина ловит преступников — 02, скорая помощь — 03 оказывает помощь больному человеку. Будем всегда выполнять все правила безопасности.

Ребята, посмотрите, волшебная шкатулка! Интересно, что в ней внутри?

Дети отвечают.

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Дети отвечают.

Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети отвечают.

А теперь давайте прощаться с гостями.

Дети берутся за руки и проговаривают.

Все мы — дружные ребята.

Мы — ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Комментарии пользователей

Комментарии для сайта Cackle
Спасибо!

Регистрация прошла успешно. Теперь вам доступны возможности личного кабинета

закрыть
Восстановление пароля
закрыть
Вы подтверждаете правильность введенных данных?
Вернуться к заполнению