Издательство Творческий Центр

«Сфера»

Москва

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций

тел. +7 (916)-299-92-05

 

E-mail sfera@tc-sfera.ru

 

Получить консультацию

Развитие речи детей 3 - 4 года. Младшая группа

В книге рассмотрены проблемы развития речи детей дошкольного возраста младшей группы. Предлагаются методические рекомендации по организации образовательной деятельности. Рассмотрены возрастные особенности развития речи детей 3-4 лет. Вводная часть знакомит с теоретическими основами программы и методики. Большинство занятий построено по тематическому принципу, т.е. упражнения и игры, включенные в одно занятие, развивают заданную тему: времена года, мир животных и растений, явления общественной жизни, отношения между взрослыми и детьми. Со многими темами дети сначала знакомятся на занятиях по расширению представлений об окружающем мире, ознакомлению с художественной литературой, а затем на занятиях по развитию речи закрепляют полученные знания и учатся выражать свои впечатления и отношение к окружающему в связных высказываниях. Подобный постепенный переход от выполнения заданий на подбор синонимов и антонимов к составлению рассказа или сказки становится естественным.

 

С помощью дидактических игр и упражнений формируется лексический запас, происходит усвоение грамматических категорий. Материал занятий поможет вызвать у детей интерес к родному языку, будет способствовать развитию воображения и логики, речевой активности.

В книге представлены:  программа по развитию речи детей дошкольного возраста младшей группы, теоретические основы программы, методические рекомендации, конспекты занятий по развитию речи для старшей группы, конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой, а так же игры и упражнения.

 

Теоретической основой программы является представление о закономерностях речевого развития дошкольников, описанные в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Ф.А. Сохина, А.М. Шахнаровича. В общем виде их взгляды на природу языковых способностей и развитие речевой деятельности можно передать в следующих положениях:  речь ребенка развивается в ходе генерализации (обобщения) языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности; язык и речь представляют собой своеобразный «узел», в который «сплетаются» различные линии психического развития. В частности, развитие мышления, воображения, памяти, эмоций; 5  ведущее направление в обучении родному языку  формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи; ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений за языком, саморазвития речи, придает речи творческий характер. Диалогическая речь первичная естественная форма языкового общения, состоящая из обмена высказываниями. Для нее характерны такие формы, как вопрос, ответ, добавление, пояснение, распространение, возражение, формулы речевого этикета и конструктивные связи реплик, при этом необходимо обязательно учитывать условия, формы и цели общения.

Книга издана в соответствии с ФГОС ДО. Книга предназначена работникам ДОО, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей.

В содержании книги рассмотрены следующие темы:

 

• Основные задачи работы по развитию речи детей младшей группы. Сразу после введения в содержании данной темы рассматриваются очень эффективно и познавательно задачи. Небольшое количество информации гарантирует полное ознакомление с задачами и их дальнейшим решением.

• Конспекты занятий по развитию речи занимают почти всё пространство, начиная с 18 страницы, заканчивая 91 страницей.

• Конспекты занятий по ознакомлению с литературой и развитию речи. Данная тема поможет развить словарный запас и многие другие качества благодаря литературным произведениям.

• Игры и упражнения по мотивам литературных произведений. Продолжает показывать, как, с помощью художественной литературы, но уже в игровой форме, можно  развивать у ребёнка воображение.

• Конспекты занятий по развитию речи в  театрализованной деятельности

Дополнительный материал

Обязательные дополнительные материалы - это игры, упражнения, картины (предметные и сюжетные) и рабочие тетради, которые станут яркой иллюстрацией изучаемой темы и помогут дошкольникам усвоить материал легко и с удовольствием.

«В мире слов. Давай расскажем.

Речевые игры и упражнения для детей 3—5 лет. ФГОС ДО»

Вот перечень заданий и игр, которые используются в сочетании с этой книгой:

Занятие 3. Описание игрушек — котенка, жеребенка, мышонка;

Игра «Кто больше увидит»;

Занятие 7. Составление рассказа об игрушках — котенке, зайчонке;

Игра «Что напутал Буратино?»;

Игра «Угадай по звуку»;

Занятие 16. Составление описательного рассказа о музыкальных инструментах по картинкам;

Игра «У Кати день рождения»;

Игра «Кто что умеет делать»;

Игра «Шуточное письмо»;

Игра «Расскажи о прогулке»;

Игра «Чей голос?»

«В мире слов. Давай отгадаем.

Речевые игры и упражнения для детей 4—6 лет. ФГОС ДО»

Используется в:

 

«В мире слов. Давай отгадаем. Речевые игры и упражнения для детей 4—6 лет. ФГОС ДО»

Используется в:

Игре «Кто больше увидит»;

Занятии 6. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем;

Игре «Сравни разных зверят»;

Игре «Кукла веселая и грустная».

«В мире слов. Давай дружить.

Речевые игры и упражнения для детей 3—5 лет. ФГОС ДО»

Вот перечень заданий и игр, которые используются в сочетании с этой книгой:

Занятие 5. Описание внешнего вида куклы Оли.;

Занятие 8 Описание игрушек — козлика, ослика, парохода;

Занятие 14 Описание кукол Даши и Димы;

Игра «Куклы рисуют и гуляют»;

Игра «Назови одним словом»;

Игра «Кто назовет больше действий?»;

Игра «Разложи картинки».

Демонстрационные картины А3:

 

 

"Дикие животные"

"Домашние птицы"

"Занятия детей"

"Времена года"

Остались вопросы?

Наш методический отдел готов оказать помощь в комплектации и реализации программы в Вашем ДОО. Позвоните нам или заполните форму ниже, и мы сами свяжемся с Вами!

Методист

Глебова Наталья Анатольевна

тел.: +7(495)656 75 05 доб. 520

E-mail: sfera.metodist@tc-sfera.ru

Получить консультацию

Скачать прайс-лист

Контактная информация

Адрес Показать на карте

129323, Москва, Лазоревый пр-д, д. 3.

(м. Ботанический сад)

Отдел продаж

+7(495) 656-75-05

+7(495) 181-21-58

Издательский отдел

+7(495) 656-73-00

+7(499) 181-09-23

Мы в социальных сетях