Издательство Творческий Центр

«Сфера»

Москва

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Парциальная программа для дошкольных образовательных организаций

тел. +7 (916)-299-92-05

 

E-mail sfera@tc-sfera.ru

 

Получить консультацию

Развитие речи детей 6 - 7 лет. Подготовительная к школе группа

Главные задачи развития речи решаются на протяжении всего дошкольного детства, однако на каждом возрастном этапе идет постепенное усложнение каждой задачи, меняются методы обучения.

Данное методическое пособие освещает вопросы развития всех сторон речи ребенка – грамматики, фонетики лексики, основы монологической речи. Пособие рассматривает возрастные особенности развития речи детей дошкольного возраста старшей и подготовительной групп. Позволяет правильно организовать обучение и дидактическое общение, развивает коммуникативные умения, творческие способности. В книге представлены методические рекомендации, материалы занятий, содержатся методики мониторинга речевого развития детей и литературный материал. Система занятий по развитию речи создана на базе комплексного подхода.

Основные задачи работы по развитию речи детей подготовительной к школе группы, затрагиваемые программой:

 

1. Воспитание звуковой культуры. Ознакомление с фонетической структурой слова оказывает серьезное влияние на воспитание интереса к языковым явлениям. Придумывание детьми загадок и рассказов о словах и звуках — показатель их лингвистического мышления.

 

2. Словарная работа. Одна из важнейших задач — формирование навыков точного выбора слова при формулировании мысли и правильного его употребления в любом контексте. Проводится серьезная работа над уточнением в словаре ребенка значений уже известных ему синонимов и антонимов и особенно многозначных слов как с прямым, так и переносным значением.

 

3. Формирование грамматического строя речи. В возрасте 6-7 лет задания на согласование существительных и прилагательных в роде, числе, падеже усложняются и даются в таком виде, что ребенок вынужден сам находить правильную форму. Употреблять несклоняемые слова, образовывать степени сравнения прилагательных, изменять значения слова, придавать ему другой смысловой оттенок с помощью суффиксов.

 

4. Развитие связной речи. Эта задача тесно связана с другими речевыми задачами: освоение богатств родного языка, правильное грамматическое и фонетическое оформление высказываний. На первом плане стоит формирование умений строить разные типы высказываний (описание, повествование, рассуждение), соблюдая их структуру и используя разнообразные типы связей между предложениями и их частями.

 

5. Развитие коммуникативных умений. В подготовительной к школе группе общение с педагогом и детьми достигает довольно высокого уровня. Ребенок может не только отозваться на просьбу, подать реплику, пояснить, возразить, но и ясно, последовательно выразить свои мысли, свободно и правильно умеет пользоваться словами речевого этикета.

Ведущим принципом при построении системы программы служит взаимосвязь разных речевых задач, которые на каждом возрастном этапе выступают в специфических сочетаниях. Целевые ориентиры ФГОС ДО предполагают, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки к грамотности.

Книга адресована работникам ДОО, воспитателям и методистам, студентам и родителям, заинтересованных в развитии речи своих детей.

В содержание книги «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа» входят следующие темы:

 

Конспектам занятий по развитию речи посвящены 82 страницы пособия.

Конспекты занятий по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи занимают 40 страниц.

На 42 страницах пособия, педагоги найдут различные игры и упражнения по мотивам литературных произведений, направленных на всестороннее развитие речи.

Конспекты занятий по развитию речи на основе ознакомления с произведениями изобразительного искусства размещены на 50 страницах книги.

Дополнительный материал

Вместе с основной книгой «Развитие речи детей 6-7 лет. Подготовительная к школе группа», при проведении занятий вам потребуется обязательный дополнительный материал, который напрямую связан с программой. Он поможет «оживить» занятия и внести в него разнообразие.

Пособия:

О.С. Ушаковой «Скажем правильно». Речевые игры и упражнения для детей 4—7 лет, используется в играх:

«Кто хитрее, быстрее, умнее?»;

«Как сказать правильно?»;

«Шишка»;

«Дом — домище»;

«Четвероногий друг»;

«Брат — братец — братик»;

«Учимся рассуждать»;

«Составь рассуждение»;

«Прыгает — скачет».

 

Ушакова О.С. Беседы по картинкам. Посмотри и расскажи используется в занятиях по сериям сюжетных картин:

Занятие 21. Составление рассказа «Шишка»;

Занятие 22. Составление рассказа «Как Ежок попал в беду»;

Занятие 23. Составление рассказа «Как зверята пошли гулять»;

Занятие 24. Составление рассказа «Мишуткин день рождения».

Демонстрационные картины:

«Дикие животные» используются на:

Занятие 1. Пересказ сказки «Лиса и козел»;

Занятие 4. Составление текста-рассуждения;

Занятие 13. Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами»;

Занятие 25. Составление рассказа о животных по сюжетным картинам;

Занятие 26. Пересказ рассказа М. Пришвина «Еж». Составление рассказа на тему из личного опыта;

Игра «Что приготовить лисятам на обед?»;

Занятие 33. Составление рассказа по картинам «Лиса с лисятами», «Ежи», «Белка с бельчатами».

«Домашние животные» понадобятся на занятии 4 - Составление текста-рассуждения.

«Занятия детей» используются на занятии 2 - Составление рассказа по картине «В школу» и занятии 15 – Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».

«Животные диких стран» понадобятся на занятии 25 - Составление рассказа о животных по сюжетным картинам.

Художественная литература:

Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна-лягушка»;

Сказки Дж. Родари из цикла «Сказки, у которых три конца»: «Волшебный барабан», «Большая морковка», «Дудочник и автомобиль», «Хитрый Буратино»;

Стихотворения «Зимний вечер», «Уж небо осенью дышало...», «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин;

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях»;

Стихотворение И. Сурикова «Зима»;

Русская народная сказка «Хвосты»;

Басня Л. Толстого «Собака и ее тень»;

«33 пирога»  М. Булатова;

Сказка А. Милна «Винни-Пух и все-все-все» ;

Рассказ Н. Носова «На горке»;

Даль В.И. «Старик-годовик»;

Сказка В. Катаева «Цветик-семицветик»;

Русская народная сказка в обработке М. Булатова «Сивка-Бурка»;

«Березовая карусель»  Г. Науменко

Репродукции картин:

П. Кончаловского «Сирень»;

В. Поленова и И. Левитана «Золотая осень»;

Н. Рериха «Заморские гости»;

В. Васнецова «Спящая царевна»;

К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»;

И. Машкова «Ананасы и бананы»;

Н. Тархова «Козы»;

А. Саврасова «Грачи прилетели»;

И. Левитана «Весна. Март», «Весна. Большая вода»;

И. Айвазовского о море: «Неаполитанский залив. Утро», «Тихое море», «Буря на Ледовитом океане», «Среди волн», «Кораблекрушение», «Прибой у крымских берегов», «Берег моря ночью»;

В. Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке»;

И. Грабаря «Березовая аллея» и Н. Крымова «Зима»;

И. Левитана «Золотая осень. Слободка»;

И. Шишкина «Зима»;

В. Васнецова «Богатыри»;

В. Бакшеева «Голубая весна»;

Без автора «Если бы мы были художниками», «Не боимся мороза»;

А также портрет Пушкина.

Остались вопросы?

Наш методический отдел готов оказать помощь в комплектации и реализации программы в Вашем ДОО. Позвоните нам или заполните форму ниже, и мы сами свяжемся с Вами!

Методист

Глебова Наталья Анатольевна

тел.: +7(495)656 75 05 доб. 520

E-mail: sfera.metodist@tc-sfera.ru

Получить консультацию

Скачать прайс-лист

Контактная информация

Адрес Показать на карте

129323, Москва, Лазоревый пр-д, д. 3.

(м. Ботанический сад)

Отдел продаж

+7(495) 656-75-05

+7(495) 181-21-58

Издательский отдел

+7(495) 656-73-00

+7(499) 181-09-23

Мы в социальных сетях